СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о ППк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положение о ППк»

Утверждаю заведующий МАДОУ д/с № приказ «___»________20_____г.




ПОЛОЖЕНИЕ

психолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Калининграда детском саду №



I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», а также Уставом МАДОУ д/с № 20 (далее - учреждения).

1.2. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме регламентирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк).

1.3. ПМПк создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексной диагностики и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

II. Состав и порядок работы ПМПк учреждения.

2.1. ПМПк возглавляет председатель. В состав консилиума входят: педагог-психолог, учитель – логопед, воспитатель, инструктор физической культуры, музыкальный руководитель. При необходимости в состав консилиума включаются другие специалисты. Также в ПМПк могут входить приглашенные специалисты — врачи, специалисты органов опеки и попечительства,специалисты правоохранительных органов – в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.

2.2. Состав и порядок работы ПМПк утверждаются приказом заведующего учреждения.

2.3. Количество заседаний ПМПк определяется следующим образом: 3 раза в год (сентябрь, февраль, май);

2.4. Результатом заседания ПМПк является протокол (приложение 1).

2.5. При отсутствии положительной динамики и усвоения программы, а также в диагностически сложных или конфликтных случаях ПМПк рекомендует родителям (законным представителям) обследовать ребенка в ГАО КО «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» по адресу: г. Калининград, ул. Гостиная, 7 (далее – ЦПМПК).

В случае несогласия с рекомендациями ПМПк родители (законные представители) пишут отказ от прохождения ЦПМПК(приложение 2)

2.6. При согласии родителей (законных представителей) на прохождение ЦПМПК ПМПк осуществляет подготовку необходимых документов.

2.7. Информация о проведении обследования детей ПМПк, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей ПМПк, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

III. Основные направления деятельности и права комиссии

3.1. Основными направлениями деятельности ПМПк являются:

а) проведение диагностики детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам диагностики рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи (направление в ЦМПК и (или) организации их обучения и воспитания в учреждении, подтверждение, уточнение или изменение ранее выданных заключений Центральной психолого – медико – педагогической комиссии;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

3.2. Диагностика детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, до окончания ими учреждения осуществляется в ПМПк по запросу классного руководителя и (или) воспитателя, и (или) родителей (законного представителя).

3.3. Для проведения диагностики ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ПМПк документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии), выданные ранее выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации). При необходимости ПМПк запрашивает у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

IV. Функциональные обязанности специалистов ПМПк

4.1. Председатель ПМПк:

- организует коррекционно-профилактическую работу специалистов и коллегиальную работу ПМПк; координирует деятельность специалистов приобследовании детей и реализации индивидуальных планов сопровождения;

- организует обсуждение результатов обследования и коррекции;

- несет ответственность за качественное оформление документации;

- обеспечивает контроль за выполнением решений консилиума;

- отчитывается о работе консилиума перед заведующим учреждения.

4.2.Педагог-психолог:

- проводит индивидуальное обследование ребенка с целью выявления уровня психического развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии и воспитании детей;

- проводит обследование жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего и его семьи, составляет акт обследования жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего и его семьи (Приложение 3)

- ведёт документацию в соответствии с установленным порядком;

- реализует коррекционные программы с детьми;

- проводит консультирование родителей;

- участвует в работе ПМПк.

4.3.Учитель - логопед;

- обследует состояние всех структурных компонентов речи ребенка (словарь, грамматический строй, звукопроизношение, фонематические процессы);

- устанавливает уровень речевого развития;

- ведет документацию в установленном порядке;

- проводит консультирование родителей;

-участвует в работе ПМПк.

4.4. Воспитатель:

-проводит педагогическую диагностику через наблюдение;

-осуществляет работу с воспитанником в соответствии с рекомендациями специалистов;

- ведет документацию в установленном порядке;

- проводит консультирование родителей;

-участвует в работе ПМПк.

4.5. Инструктор по физической культуре:

- предлагает рекомендации по работе с детьми по формированию основных
видов движения и развития физических качеств с учетом их индивидуальных
особенностей;

- проводит консультирование родителей;

-участвует в работе ПМПк.

4.6. Музыкальный руководитель:

- предлагает рекомендации по работе с детьми в рамках музыкального
воспитания с учетом их индивидуальных способностей;

- проводит консультирование родителей;

-участвует в работе ПМПк.

V. Документационное обеспечение деятельности ПМПк

В ПМПк ведется следующая документация:

  1. Журнал записи детей на ПМПк (форма предоставления - свободная).

  2. Протоколы заседаний ПМПк (приложение 1)

  3. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк(приложение 3).

  4. График плановых заседаний ПМПк (приложение 5).

  5. Коллегиальное заключение ПМПк на каждого воспитанника учреждения (приложение 6).

  6. Договор о посещении логопедического пункта (приложение 7)

  7. Договор о психолого – медико – педагогическом обследовании и сопровождении воспитанника и (или) учащегося (приложение 8).

  8. Согласие на обследование воспитанника учреждения (приложение 9).

  9. Заявление о зачислении воспитанника в логопункт(приложение 10).

Документация, представляемая воспитателем:

- педагогическая характеристика на ребенка (приложение 13);

Документация, представляемая педагогом – психологом:

- представление педагога – психолога на воспитанника учреждения (приложение 11).

Документация, представляемая учителем – логопедом:

- речевая карта воспитанника учреждения (форма предоставления -свободная);

- логопедическое представление воспитанника учреждения (приложение 12).













Приложение 1



ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

МАДОУ д/с №


от «___»_____________ 20 г. №_____


ПМПк в составе:

1. Председатель ПМПк -

2. Учитель-логопед-

3. Педагог-психолог -

4. Инструктор по физической культуре -

5. Музыкальный руководитель -

6. Воспитатель -

7. Другие члены ПМПк –

Заседание ПМПк проводится в присутствии заведующего учреждения.


Повестка заседания _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Решение ПМПк: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Председатель ПМПк __________________ /__________________ /

Учитель-логопед__________________ /__________________ /

Педагог-психолог __________________ /__________________ /

Инструктор по физической культуре ________________ /__________________ /

Музыкальный руководитель __________________ /__________________ /

Воспитатель __________________ /__________________ /

Другие члены ПМПк __________________ /__________________ /

.



Приложение 2



Заведующему МАДОУ д/с №

От _______________________________________



Заявление.

Я, _____________________________________________________________, (Ф.И.О. родителя)

получила направление на прохождение моего ребенка

__________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка, группа/класс)



ПМПК в ГАО КО «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» по адресу: г. Калининград, ул. Гостиная, 7

От прохождения ПМПК отказываюсь по причине______________________________________________________

«_____»_________________ 20__г.





________________ /_________________________/

подпись расшифровка подписи











Приложение 3

Акт обследования

жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего и его семьи


Дата обследования «__»______________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность специалиста, проводившегообследование ____________________________________________________

Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина

(далее -  ребенок) ______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения)

место жительства ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________,

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)


1. Сведения о родителях ребенка.

1.1. Мать _____________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии )

дата рождения ________________________________________________________________

место жительства ______________________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

_____________________________________________________________________________,

место пребывания _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать

должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы;

среднемесячный доход; иные сведения) ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не

проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени

проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением

ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные

потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении

медицинской помощи) и т.д.) ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

1.2. Отец _____________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

дата рождения ________________________________________________________________,

место жительства ______________________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

_____________________________________________________________________________,

место пребывания _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать

должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы;

среднемесячный доход; иные сведения) ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает

совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с

ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка,

имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности

ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской

помощи) и т.д.) ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают

совместно/раздельно.


2. Сведения о ребенке.

2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического

развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых

потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие

признаков физического и (или) психического насилия над ребенком) __________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие,

качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также

возрасту и полу ребенка и т.д.) ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими,

навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными

особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной

обстановке и т.д.) ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ,

посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений

дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении

образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными

особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их

соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация

свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в

быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку

вреда как в домашних условиях, так и вне дома) ___________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

3. Семейное окружение.

3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)



ФИО,
год
рождения

Степень родства
с ребенком

Проживает
постоянно/временно/не
проживает

Участвует/не
участвует
в воспитании и
содержании ребенка















3.2. Сведения об иных родственниках ребенка _____________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) степень родства, место жительства)

3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер

(особенности общения с детьми, детей между собой)

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители,

другие члены семьи, соседи, другие лица) _________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.


4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

4.1. Жилая площадь, на которой проживает _______________________________________,

(фамилия, инициалы ребенка)

составляет _____ кв.м, состоит из ________________________________ комнат,

размер каждой комнаты: _________ кв.м, _______ кв.м, __________ кв.м. на _____ этаже в _____ этажном доме.

4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является _________________________

_____________________________________________________________________________;

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), степень родства по отношению

к ребенку)

4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в

нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные

и прочее) _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое

отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,

удовлетворительное, неудовлетворительное) _______________________________________

_____________________________________________________________________________;

4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты,уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.) ___________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы

родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные

выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка _______________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к

каждому из родителей и другим членам семьи _____________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

6. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо

препятствующие его нормальному воспитанию и развитию __________________________

_____________________________________________________________________________:

(имеются/отсутствуют)

6.1. _________________________________________________________________________;

6.2. _________________________________________________________________________;

6.3. _______________________________________________________________ и т.д.


7. Выводы.

7.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка

_____________________________________________________________________________

(отсутствует; имеется со стороны родителей,

_____________________________________________________________________________;

одного из них, со стороны других членов семьи)

7.2. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая,

психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) _______________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

7.3. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая,психологическая, медицинская, материальная и т.д.) ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;


Подпись лиц, проводивших обследование _________________________________________





















Приложение 4



Журнал регистрации

заключений и рекомендаций специалистов ПМПк



п/п

Дата

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

(число, месяц, год)

Проблема

Заключение специалиста / коллегиальное заключение ПМПк

Рекомендации















































Приложение 5

График

плановых заседаний психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ д,с № на 201__ – 20 __ учебный год

Дата

проведения

ПМПк


Содержание повестки дня

Ответственные

Примечание



















































Приложение 6

Коллегиальное заключение

психолого – медико- педагогического консилиума

Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________________________

Дата обследования _____________________________________________________________________________

Учреждение МАДОУ д/с №_ группа _________________________________

Домашний адрес ____________________________________ телефон __________________

Краткий анамнез _____________________________________________________________________________

Причины направления на ПМПк _____________________________________________________________________________

Время возникновения и динамика основной проблемы ребенка _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Председатель ПМПк __________________ /__________________ /

Учитель-логопед__________________ /__________________ /

Педагог-психолог __________________ /__________________ /

Инструктор по физической культуре ________________ /__________________ /

Музыкальный руководитель __________________ /__________________ /

Воспитатель __________________ /__________________ /

Другие члены ПМПк __________________ /__________________ /

.



Приложение 7



Д О Г О В О Р № ____

между муниципальным автономным общеобразовательным учреждением города Калининграда для детей дошкольногои младшего школьного возраста начальной школой - детским садом №

_________________________________________________________________

(полное наименование учреждения)

и родителями (законными представителями) ребёнка

о посещении логопедического пункта



Приложение 8

Договор

между МАДОУ д/с № и родителями воспитанника ОУ о его психолого – медико- педагогическом обследовании и сопровождении

Руководитель образовательного учреждения

Родители (законные представители) воспитанника (ФИО ребенка)__________________________________________________




Подпись__________________

М.П.

« »________20__г.


















Мама-


Папа -



(указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей )



характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными)

Подпись ___________________________________________________

Подпись ___________________________________________________

Информирует родителей (законных представителей) воспитанника об условиях его психолого- медико- педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк

Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого- медико- педагогического обследование и сопровождение воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк































Приложение 9

Бланк заявления от родителей о согласии на обследование ребенка

Председателю ПМПк

_______________________

от ____________________ (ФИО) Проживающего по адресу

_______________________

Тел._____________________

Заявление

Прошу обследовать моего ребенка _____________________________________________________

(Ф.И.О ребенка, дата рождения)

специалистами МАДОУ д/с №

Дата «___» ____________ 20____г.

________________/________________________________________/

подпись расшифровка подписи



























Приложение 10





Заведующему МАДОУ д/с №

От _______________________________________







ЗАЯВЛЕНИЕ

ПРОШУ ВАС ЗАЧИСЛИТЬ МОЕГО РЕБЕНКА ___________________________________

В ЛОГОПУНКТ по причине нарушения звукопроизношения.

«______»______________20___г. ___________________________

(подпись)





























Приложение 11

Представление педагога – психолога на воспитанника ДОУ

Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________

Дата рождения ______________________ Возраст на момент обследования _________________

Дошкольное учреждение МАДОУ д/с №. Группа__ср № / ст № /подг № /

Запрос специалистов / родителей

  1. Внешний вид и поведение в ситуации обследованияаккуратен /неряшлив;контактен / неконтактен

  2. Темп работы и работоспособность

  3. Общая осведомленность ребенка (социально- бытовая ориентировка) _____________

  4. Особенности латерализации _____праворукий/ леворукий/ амбидекстер

Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельностине развита/дефекты тонкой ручной моторики / соответствует возрасту/ развита хорошо

  1. Особенности памяти:

Слухоречевая /Зрительная /Опосредованная

  1. Особенности восприятия:

  • Цвета ________________________________________________________________________

  • Формы _______________________________________________________________________

  • Величины _____________________________________________________________________

  • Пространства __________________________________________________________________

  1. Особенности внимания ( Концентрация ОбъемПереключаемость Устойчивость )__________

  2. Особенности мышления:

  • Уровень развития мышления:Наглядно- действенное/ Наглядно- образное /Элементы словесно- логического ________________________________________________

      • Классификация - исключает самостояьельно/исключает с помошью/не исключает

      • Обобщение – сложные обобщения /простые обобщения/ ошибки в обобщениях

  1. Анализ и синтез – самостоятельно/с помощью

  2. Особенности воображения ___________________________________________________________

  3. Особенности речевогоразвити_________________________________________________________

  4. Особенности эмоционально- личностной сферы __ эмоционально адекватен /адекватен после адаптации/эмоционально неадекватен

  5. Особенности мотивационно- волевой сферы ____________________________________________

  6. Характер межличностных отношений __коммуникативен /некоммуникативен

  7. Заключение педагога- психолога психическое развитие соответствует возрастной норме / психическое развитие не соответствует возрастной норме

  8. Рекомендации __________________________________________________________________________



Дата «___» ___________________ 20_____ г. ________________/________________________/



Приложение 12

Логопедическое представление на воспитанника ДОУ



Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________

Дата рождения ______________________ Возраст на момент обследования____________________

Дошкольное учреждение МАДОУ д/с №. Группа__ср № / ст № /подг № /

1. Речевое окружение _________________________________________________________________ (недостатки речи у близких, двуязычные, наследственность и т.д.)

2. Слух, норма/ ____________________________зрение _____норма/ _________________________

3.Общая и мелкая моторика _____не развита/дефекты тонкой ручной моторики / соответствует возрасту/ развита хорошо

4. Связанная речь:

  • Общая характеристика речи ___самост/ по вопросам/ не справляется__________________

  • Общее звучание речи ___________________________________________________________

(темп, плавность, голос, дыхание, интонация)

5. Строение артикуляционного аппарата_________________________________________________

6. Двигательная функция ______________________________________________________________

7. Звукопроизношение: Отсутствие звуков / Смешение звуков /Замена звуков /Искажение произношения

8. Фонематический слух, звуковой анализ и синтез ________________________________________

9. Слоговая структура и звуконаполняемость слова _______________________________________

10. Словарный запас:

  • Общая характеристика словарного запаса_________________________________________

11. Грамматический строй речи:

  • Словоизменения _______________________________________________________________

  • Словообразования _____________________________________________________________

  • Синтаксис (типы построения предложений и особенности нарушения их строения)

_________________________________________________________________________________

  • Понимание текста _____________________________________________________________

12. Заключение ______________________________________________________________________

15. Рекомендации __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дата «___» ___________________ 20_____ г. ________________/________________________/





Приложение 13

Педагогическая характеристика на ребенка

(оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста)



Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________

Дата рождения ______________________ Возраст на момент обследования ____________________

Дошкольное учреждение МАДОУ д/с №. Группа__ср № / ст № /подг № /

Воспитатели группы _________________________________________________________________

Оцениваемая характеристика



  1. Внешний вид. Отношение родителей ____________________________________________

  2. Поведение в группе ____________________________________________________________

  3. Игра в общение с детьми и взрослыми ____________________________________________

  4. Речевое развитие _______________________________________________________________

  5. Социально- бытовые навыки и ориентировка в пространстве __________________________

  6. Отношение к занятиям и успеваемости ____________________________________________

  7. Темповые характеристики деятельности ___________________________________________

  8. Физическое развитие ___________________________________________________________

  9. Моторное развитие _____________________________________________________________

  10. Дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разделы программы, которые вызывают наибольшее затруднения, или, наоборот, очень легко даются ребенку ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Педагог ___________________________________________________________________ (Ф.И.О.,подпись педагога)

Педагог ___________________________________________________________________ (Ф.И.О.,подпись педагога)



Дата «___»________________ 20_____г.