СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении предметной недели «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА» В МАОУ СШ №9

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ о проведении предметной недели «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА» В МАОУ СШ №9»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении предметной недели

«РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

В МАОУ СШ №9

«С умом читать – как на крыльях летать!»

(пословица)

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ:

Настоящее положение разработано на основе Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует проведение предметных недель, нормативными документами:

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 №219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО».

Письмо Министерства Просвещения РФ от 17.09.2021 №03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности».

Письмо Министерства Просвещения РФ от 22.03.2021 №04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».

Письмо Министерства Просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке по оценке функциональной грамотности». А также методическими рекомендациями по формированию читательской грамотности.

Предметная неделя Русского языка и литературы – одна из форм работы, направленной на повышение качества обучения, профессиональной подготовки и развития творческо-исследовательской деятельности обучающихся в области дисциплин гуманитарного цикла.

Умение читать текст и понимать его по праву считается фундаментом всего образования. Это сложное интегрированное умение, которое необходимо для поиска, преобразования, интерпретации, оценки информации, понимания прочитанного.

Уровень читательской компетенции школьника в определѐнной степени влияет на его самоопределение и реализацию интеллектуального потенциала. Развитие читательской компетентности способствует росту сознательного отношения к учению, развитию познавательных процессов, умению ими управлять, сознательно их регулировать.

Читательская грамотность непременно поможет ученикам в выборе правильных ответов при выполнении заданий, требующих анализа текста в ходе итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ, в оперативном решении жизненных проблем социальной и профессиональной направленности.

СРОКИ: предметная неделя проводится с 13.02.2025 по 21.02.2025

УЧАСТНИКИ: обучающиеся 5-11 классов. .

ЦЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ: формирование устойчивого интереса к изучению русского языка и литературы, повышение уровня читательской грамотности обучающегося 5-11 классов, развитие умений самостоятельно решать образовательные задачи, социализация обучающихся в обществе.

ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ:

1.Совершенствование профессионального мастерства преподавателей через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской грамотности обучающихся;

2.Выявление обучающихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению учебной дисциплины;

3.Повышение уровня развития читательской грамотности обучающихся и расширение их кругозора через совершенствование следующих взаимодополняющих аспектов:

– понимание текста на уровне фактической информации, данной в тексте;

– оценка языка, стиля, жанра;

– ориентация в тексте; преобразование данных от частных явлений к обобщенным; – формулирование основных идей и выводов;

– общее понимание текста; размышления о содержании и оценка, соотнесение с внетекстовой информацией

4.Углубление представлений обучающихся об использовании сведений из литературы и русского языка в повседневной жизни;

5.Закрепление знаний и умений, полученных в процессе обучения;

6.Формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

7.Воспитание стремления к достижению более высоких результатов в обучении;

8.Развитие у обучающихся коммуникативных компетенций;

9.Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

10.Воспитание культуры поведения в обществе, умения работать в коллективе;

11.Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной;

12.Совершенствование банка педагогических технологий и развитие следующих навыков читательской грамотности:

5–6 классы – умение отвечать вопросы по тексту, поставленные в прямой или косвенной форме, на основании текста формулировать простые исложные суждения, устанавливать связи, не высказанные напрямую автором, и интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста;

7–8 классы – умение составить плана прочитанного текста и воспроизвести по нему текст, интерпретировать, оценивать информацию и соотносить ее с собственным читательским опытом;

9–11 классы – умения конспектировать и тезисами излагать информацию из текста, реконструировать авторский замысел, опираясь на информацию, данную в тексте, и формальные элементы текста, применять новую теоретическую информацию в других учебных ситуациях

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ.

1.Предметная неделя проводится один раз в год в соответствии с годовым планом учебно-воспитательной работы и планом работы МАОУ СШ №9. Все проводимые мероприятия считаются открытыми.

2.Организаторами предметной недели являются преподаватели русского языка и литературы, школьный библиотекарь и социальные партнеры: заведующая библиотекой – филиалом №2 МБУ ЦБС ГО Красноуфимск Преснякова Н.В. , руководитель молодежного клуба «Стрекоза»

РАЗРАБОТКА ПЛАНА (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

1. План проведения и тематика предметной недели разрабатывается преподавателями русского языка и литературы МАОУ СШ №9.

2. План предметной недели должен быть конкретным и оформлен с указанием ответственных лиц и дат. Информация о мероприятиях предметной недели и ее результатах представляется на сайте школы и на школьном электронном ресурсе «Подсмотрено в школе» (ресурс создал и ведет ежедневно Асеев Р.Р.) При составлении плана проведения предметной недели учитываются:

1) занятость преподавателей;

2) разнообразные формы проведения мероприятий;

3) оформление стендов в школьном «Уголке читателя» (на 2 этаже);

4) охват мероприятиями обучающихся;

5) четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени, места и ответственного за проведение;

6) обеспечение наглядной формы освещения хода и результатов предметной недели в форме новостной строки на сайте учебного заведения, стенда с использованием фото и другого иллюстративного материала,

7) Ответственность за реализацию Плана возлагается на руководителя ШМО учителей русского языка и литературы Селиверстову В.В.


МЕРОПРИЯТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

1.Открытые внеклассные занятия; направленные на развитие ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

2.За неделю до проведения предметной недели ответственные за мероприятия преподаватели готовят планы, сценарии открытых занятий, положения, согласуют их с планом учебной и воспитательной работы школы

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ.

1.Подведение итогов предметной недели проводится 21.01.2025 г. членами жюри конкурса.

2.Наиболее активные участники награждаются грамотами.

3.Анализ мероприятий, организованных в ходе недели, проводится по окончании предметной недели на расширенном заседании ШМО.

4.По завершении предметной недели руководитель ШМО учителей русского языка и литературы оформляет документы:

ПЛАН ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ;

1.Тексты заданий для проведения мероприятий и протоколы с их результатами;

2.Планы и сценарии открытых мероприятий;

3.Анализ итогов предметной недели;

4.Фотоотчет в электронном виде.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Все обучающиеся, желающие принять участие в мероприятиях, получают особые «маршрутные листы», где они вписывают свою фамилию, имя, класс. В течение недели за участие в мероприятиях они получают жетоны (наклейка), которые условно называются ФИЛОСОВЫ, ФИЛОЧЕЛЫ и ФИЛОПУШИСТИКИ. Набрав определенное количество жетонов, участники обменивают их на ПООЩРЕНИЯ (каждый класс получает у своего учителя РЯ и Л). Например, «освобождение от д.з.», «Подсказка друга» и т.п. Набравшие наибольшее количество жетонов по результатам недели получают – призы и подарки.


СОСТАВ ЖЮРИ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ:


Председатель: Селиверстова В.В.– рук. ШМО

Члены жюри:

Сидорова Л.А. – учитель русского языка и литературы

Хайдаршина Ю.Э. – учитель русского языка и литературы

Голдырева Н.И. – учитель русского языка и литературы

Иванова О.Л. – учитель русского языка и литературы

Трубеева Л.В.– учитель русского языка и литературы

Поздеева Н.М.- школьный библиотекарь

Черемнова В.И.- учитель технологии

Преснякова Н.В. – зав библиотекой № 2

Представители МК «Стрекоза»










ПРИЛОЖЕНИЕ 1


План проведения недели читательской грамотности

«Русский язык и литература»


сроки

место, время

класс

мероприятие

ответственный

13.02.25


МАОУ СШ №9

кабинет 31

8.30

5-е классы

Внеклассное занятие

«Почитай-ка»

Селиверстова В.В.

14.02.25.


МАОУ СШ №9

кабинет 31

8.30

9-е классы

Внеклассное занятие

«Создание странички сказочного литературного героя

в социальных сетях»

Трубеева Л.В.

17.02.25

МАОУ СШ №9

кабинет 31

8.30

6-е классы

Внеклассное занятие

«Читалочка»

Хайдаршина Ю.Э.

18.02.25

МАОУ СШ №9

кабинет 31

8.30

8-е классы


Внеклассное занятие

«Чтение с увлечением»


Иванова О.Л.

19.02.25.

МАОУ СШ №9

кабинет 23

8.30

7-е классы


Внеклассное занятие- викторина

«Занимательное чтение»

Голдырева Н.И.

20.02.25

МАОУ СШ №9

кабинет 23

13.05. (6 урок)

10-11 классы


Внеклассное занятие

"Мы читатели-эрудиты"»

Сидорова Л.А.

13 – 21

02.25.


МАОУ СШ№9

Школьная библиотека «Уголок читателя»

(2 этаж) на 3 и 4 переменах

5-11 классы

Библиотечные акции - продвижение книги и чтения

- ФАНФИКШЕН-АКЦИЯ «САМ СЕБЕ ПИСАТЕЛЬ»

- АКЦИЯ "ЭКСПРЕСС-СОВЕТ"- банка с цитатами- предсказаниями

- МИНИ-АКЦИЯ «ВОЗЬМИТЕ С СОБОЙ ЗИППИ. ОН МАРСИАНИН»

- “КНИЖНЫЕ ЧИСЛА”

- ПУШИСТЫЕ ГРОМКИЕ ЧТЕНИЯ «ДЕНЬ КОТА» -все читают окошках

- ЧЕМПИОНАТ КРОССВОРДИСТОВ

Поздеева Н.М

Преснякова Н.В..

13-20

02.25.

Электронный ресурс в Telegram «Подсмотрено

в школе»

5-11классы

Розыгрыш книги писателя

Олега Роя

с подписью автора

и «Дневников читателя» с его авторграфами

Асеев Р.Р.

21.02.25

МК «Стрекоза»

14.00.

5-11 классы

Конкурс чтецов «Живая классика»

Учителя РЯ и Л

Акции «Филологическая игромания»

13.02.25

МАОУ СШ №9

«Уголок читателя»

(2 этаж)

2 перемена для 5-7 классов

3 перемена для 8-11 классов

5-11 классы

«Орфоэпический турнир»

Организаторы Селиверстова В.В.

и Иванова О.Л.

Ведущие: подготовленные ученики

8А и 9Б

14.02.25.

«Битва шифровальщиков»

17.02.25

«Орфографический марафон»

18.02.25

«Факт или фейк»

19.02.25.

«Для тех, кто любит читать» 10-11 классы (21 кабинет, между уроками)

20.02.25

Сказочная викторина «Кто я?»



05.02.25 Руководитель ШМО учителей РЯ и Л Селиверстова В В