СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о проведении родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                          

Просмотр содержимого документа
«Положение о проведении родительского собрания»

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

 

I. Общие положения.

 1. Настоящее положение является локальным актом,  регламентирующим отношения образовательного учреждения с родителями(законными представителями), являющимися участниками образовательного процесса в школе.

 2. Положение о родительском собрании определяет его назначение, функции в системе учебно – воспитательной работы, а также этапы деятельности педагога по его подготовке.

 

II. Цели проведения родительских собраний.

 1. Получение информации, необходимой для работы  с детьми.

 2. Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования школы.

 3. Знакомство родителей с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей.

 4. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций.

 5. Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.

 6. Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.

 

III. Функции родительского собрания.

 1. Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно – воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для участников вопросы.

 2. Просветительская функция состоит в вооружении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников.

 3. Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает: на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме, на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему.

 4. Консультационная функция реализуется как методическое и психолого-педагогическое консультирование.

 5. Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей.

 6. Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников.

 

III. Виды родительских собраний.

 1. Существуют следующие виды родительских собраний:

— организационные;

— тематические;

— собрания – диспуты;

— итоговые;

— собрания – консультации;

— собрания – собеседования.

 2. Родительские собрания как правило являются комбинированными.

 3. Основная часть родительских собраний:

           — Педагогическое просвещение {Родительский всеобуч).

 4. Родительский всеобуч планируется в соответствии с:

• Требованиями социума;

• Направлением работы школы;

• Возрастными особенностями детей.

 5. Задачи родительского всеобуча:

— Знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний.

— Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.

— Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.

— Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок.

— Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.

 

IV. Организация и проведение родительских собраний

 1. Общешкольное родительское собрание проводится один раз в полугодие /или один раз в год по плану работы школы.

 2. Классные родительские собрания проводятся 1 раз в четверть.

 3. Кл. руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.

 4. Каждое собрание требует своего «сценария», своей программы и предельно приближенных к детям установок, рекомендаций и советов.

 5. Главным методом проведения собрания является диалог.

 6. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.

 7. Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания.

 8. Учителя-предметники могут присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.

 9. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.

 10. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).

 11. Классный руководитель информирует и заместителя директора по УВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.

 



V. Права родительского собрания.

 5.1.Родительское собрание имеет право:

 1. Обратить внимание родителей на:

— неукоснительное выполнение решений собрания;

— выполнение п.4 ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования);

— выполнение п. 4 ст.17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей(законных представителей);

— выполнение п.4. 12, п.4.13. Устава школы.

2. Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений;

3. Приглашать на собрания специалистов:

— юристов;

— врачей;

— психологов;

— работников правоохранительных органов;

— представителей администрации школы;

— представителей общественных организаций.

 

VI. Организаторы родительских собраний:

 6.1. Классные родительские собрания организует классный руководитель.

 6.2. Общешкольные  родительские собрания организует администрация школы.

 

VII. Документация:

  7.1 Общешкольные родительские собрания протоколируются, находятся в кабинете директора или заместителя директора по УВР.

 7.2 Протоколы  классных родительских собраний находится у классного руководителя. Копии протоколов классных родительских собраний сдаются заместителю директора по УВР по мере их проведения.

 7.3 Протоколы родительский собраний оформляет секретарь собрания и подписывает председатель собрания.

 7.4 Председатель и секретарь родительского собрания избираются на собрании в начале учебного года.