ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОГО КОНКУРСА ЧТЕЦОВ,
ПОСВЯЩЁННОГО ПОЭТАМ – ЮБИЛЯРАМ 2017ГОДА
«ПЕРЕЧИТЫВАЯ ЛЮБИМЫЕ СТРОЧКИ»
Дата проведения: 21.03.17г. (Всемирн.день поэзии)
Время проведения:
Место проведения: акт.зал школы
Форма проведения: общешкольный
литературный урок
Организаторы: Мадянова О.В., Вешуткина Н.И.
Участники: учащиеся 1 – 11 кл., работники школы
Ведущая: Мадянова О.В.
За пультом – Трошин И., 10а
Оформление зала – Вешуткина Н.И.
Жюри: педагоги прошлых лет, представители «Литошки»
В соответствии с «Законом об образовании» на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и раскрывающая его индивидуальные способности. Требования ФГОС предполагают построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором он сам становится активным субъектом образования при активном сотрудничестве взрослых. Данные требования учтены при организации школьного конкурса чтецов (далее - Конкурс)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с планом воспитательной работы МБОУ «Школа – интернат №1» и определяет условия, порядок, организацию и проведение в МБОУ конкурса чтецов литературных поэтических произведений, посвященного поэтам – юбилярам 2017 года (см. Приложение 3) «Перечитывая любимые строчки»
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1.Цель: создать условия для творческой самореализации каждому уч-ся школы через чтение любимых образцов художественной литературы или авторских произведений.
2.2.Задачи:
Образовательные:
- создание необходимых условий для поддержки одаренных школьников, привлечение ко внеурочной деятельности слабоуспевающих учащихся и учащихся, находящихся на ВШУ
- знакомство учащихся с поэтическим творчеством;
Развивающие:
- развитие творческих способностей и литературного вкуса;
- развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между школьниками и преподавателями;
- развитие речевой культуры: выразительности, дикции, интонации, сценического и драматического мастерства; развитие образной речи, поэтического слуха, этических и нравственных понятий
- развитие ритма, мелодики, голосовой модуляции
- создание условий для позитивной социализации и инициативы детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы через организацию совместной досуговой деятельности со взрослыми, и сверстниками
Воспитательные:
- воспитание сценической культуры;
- содействие читательскому и авторскому становлению школьников, воспитание художественного вкуса через восприятие и оценку поэтического произведения;
- повышение внимания к художественной литературе как к неиссякаемому духовно-нравственному источнику;
- воспитание уважительного отношения к русскому и всемирному поэтическому наследию
2.3.Подготовка к конкурсу позволяет педагогам решать и задачи по развитию речи у детей с ОВЗ. В этом ракурсе Конкурс - это еще один этап коррекционно-развивающей работы. Родители принимают активное участие в подготовке к конкурсу, приходят на конкурс в актовый зал. Включение родителей в процесс подготовки и проведения Конкурса является одним из показателей установления доверительного делового контакта между семьёй и школой. Кроме того, при организации конкурса объединяются разные виды искусств — музыка, живопись, литература, воспитывающие эстетический вкус, создающие атмосферу праздника и позитивного межгруппового взаимодействия.
3.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1.Конкурс чтецов проводится в 3 тура:
1 тур – отборочный – с 17.02. по 17.03. 2017г.
Стихотворения к конкурсу чтецов подбираются педагогами и родителями. Стихи должны быть интересны детям, соответствовать возрасту, быть высокохудожественными, отличаться новизной, необычностью. Руководитель также помогает ребёнку организовать выступление – поставить логические ударения, работать над интонационной выразительностью. Стихотворный материал для детей с речевыми нарушениями должен соответствовать их возможностям: не только возрасту, но и темпераменту: гиперактивным детям подойдут для запоминания весёлые, ритмичные стихи; спокойным – плавные, размеренные; с недостатками звукопроизношения желательно подобрать тексты, не насыщенные плохо произносимым звуком. Молчаливым, замкнутым в себе детям подойдут ритмичные стихи (через них они могут выплеснуть стесняющую их энергию)
В отборочном туре могут принять участие все желающие. Для этого участник готовит поэтическое произведение или литературную композицию из нескольких, связанных по смыслу стихов, не входящих в учебную программу данного класса. Классным руководителем и воспитателем организуются условия для прослушивания участника в классе /группе. Если его артистические способности соответствуют критериям отбора (см.Приложение 1), он проходит во 2ой тур, если нет – его данные отдаются Организаторам, которые выдают ему диплом участника 1 этапа школьного конкурса чтецов.
2 тур – промежуточный - с 20.02. по 20.03. 2017г.
Каждый понедельник этого периода (20.02., 27.02., 06.03., 13.03., 20.03.) в библиотеке школы, с 14:00 до 16:00, будет организовано прослушивание участников, прошедших 1 тур. Для этого руководитель ребёнка передаёт организаторам анкету участников по образцу (см.Приложение 2) и назначает время прослушивания. Участникам, не отобранным в основной тур, будет выдан диплом участника 2 тура школьного конкурса чтецов.
3 тур – основной – 21.03.2017г.
В этот день, на сцене актового зала, участники, прошедшие предварительный отбор, будут читать отдельные стихи или литературные композиции. Победителями Конкурса чтецов считаются 3 участника в каждой возрастной группе, набравшие наибольшее количество баллов. Они будут награждены дипломами и сладкими призами. Остальные награждаются дипломами лауреатов школьного конкурса чтецов.
P.S. взрослые участники Конкурса не проходят отборочных испытаний, но должны в срок до 10.03.17г. сдать Организаторам анкету участников по образцу (см.Приложение 2)
3.2. В Конкурсе участвуют дети 3х возрастных групп и 1 взрослая группа:
- 1 группа – 1-4 классы
- 2 группа – 5-7 классы
- 3 группа – 10-11 классы
- 4 группа – работники школы
Участники вправе выбрать 1 или несколько любимых стихов для прочтения – на русском или иностранном языке, собственного сочинения или известных авторов, но не являющиеся программными для данного класса. При выступлении можно использовать костюм, реквизиты, музыкальное или вокальное сопровождение.
3.3. Жюри вправе наградить руководителей или участников, внесших наибольший вклад в проведение Конкурса, реализацию поставленных целей и задач.
3.4. Для разъяснений по всем возникающим вопросам обращаться к Мадяновой О.В.
4. РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ
4.1 Оценка складывается из суммы оценок членов жюри.
4.2 При оценивании выступлений принимается во внимание следующее:
- сценическая культура – до 5 баллов,
- выразительность чтения – до 5 баллов,
- исполнительское мастерство – до 5 баллов.
Приложение 1
Критерии оценки
- Сценическая культура (внешний вид, манеры, собранность; выход и уход со сцены) – 5 баллов.
-Выразительность чтения (свобода звучания голоса; дикция; интонирование; культура произношения; темпоритмическое разнообразие) – 5 баллов.
-Исполнительское мастерство (жесты и мимика; контакт и общение со зрителем; перспектива переживаемого чувства и степень эмоционального воздействия) – 5 баллов.
- грамотное использование костюмов, реквизита, вокального или музыкального сопровождения – 1 балл
Приложение 2
Заявка на участие в Конкурсе
Класс | № п/п | ФИО участника | ФИО руководителя | Автор, название произведения/- ний |
| 1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
Приложение 3
Список поэтов – юбиляров 2017г.
29.09. – Сервантес – 470 лет
18.05. – К.Батюшков – 230 лет
10.06. – В.Кюхельбекер – 220 лет
13.12. – Г.Гейне – 220 лет
27.02. – Лонгфелло – 210 лет
10.04. – К.Аксаков – 200 лет
05.09. – А.К. Толстой – 200 лет
03.06. – К.Бальмонт – 150 лет
16.05. – М.Волошин – 140 лет
10.03. – К.Чуковский – 135 лет
04.05. – И.Северянин – 130 лет
03.11. – С.Я.Маршак – 130 лет
08.10. – М.Цветаева – 125 лет
30.05. – А.Гладков – 105 лет
20.06. – Р.Рождественский – 85 лет
10.04. – Б.Ахмадуллина – 80 лет
27.01. – Р.Казакова – 80 лет
27.11. – Г.Остер – 70 лет