Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Трудармейская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Трудармейская СОШ» ___________________О.А.Дроздова Приказ № _______ «____»___________2017г. | ПРИНЯТО на Педагогическом Совете протокол № ____________ от «____»________ 20___г. |
Положение о рабочей программе педагога
дошкольного отделения МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа»
Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.48), приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
1.2. Рабочая программа — нормативный документ, внутренний стандарт группы дошкольного отделения МБОУ «Трудармейская СОШ», определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объём образования для каждой возрастной ступени, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом.
1.3. Цель рабочей программы: создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
1.4. Задачи рабочей программы:
• Определить содержание, объем, порядок изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики воспитательно-образовательного процесса и контингента воспитанников.
• Сформировать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей.
• Повысить профессиональную компетентность педагогов через систематизацию воспитательно-образовательной деятельности.
1.5. Функции рабочей программы:
• Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения.
• Целеполагания: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей.
• Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства.
• Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
1.6. Основные характеристики рабочей программы педагога ДО:
• Актуальность: ориентация на потребности современного дошкольного образования с учётом понимания исключительной важности каждого периода детства.
• Реалистичность: соответствие целей и предлагаемых средств их достижения, а также убеждённость в эффективности выбранных средств.
• Целостность: обеспечение согласованности, полноты взаимодействия и последовательности действий всех участников образовательного процесса для реализации поставленных целей.
• Прогностичность: способность видеть цели и планировать деятельность для их достижения.
• Рациональность: грамотный выбор способов и методов для эффективного решения задач дошкольного образования.
• Контролируемость: определение ожидаемых результатов.
• Корректируемость: своевременное обнаружение и быстрое реагирование на возникающие отклонения от нормы и изменения в развитии.
1.7.Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.
2. Технология разработки рабочей программы.
2.1. Рабочая программа разрабатывается на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования и авторских парциальных программ, которые при необходимости взаимодополняют одна другую в содержании, последовательности изучения тем, продолжительности времени тематических периодов, использовании организационных форм обучения и др.
2.2. Рабочая программа составляется педагогами, другими специалистами ДО на каждый возраст на один учебный год.
2.3. Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Рабочую программу для каждой возрастной группы разрабатывают оба воспитателя.
2.4. Специалисты ДО (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель,) согласовывают свою рабочую программу с образовательной программой детского сада и рабочей программой воспитателей группы.
2.5. Рабочая программа должна быть доступна для ознакомления родителям воспитанников, поэтому необходимо составить презентацию рабочей программы. Если презентация будет размещена на сайте ОУ или личном сайте педагога, то в рабочей программе необходимо сделать ссылку на соответствующий материал.
3. Структура рабочей программы
3.1. Структура рабочей программы включает в себя следующие элементы:
3.1.1. Целевой раздел:
- пояснительная записка, поясняющая актуальность изучения образовательных областей (цели, задачи, принципы, подходы), значимые для разработки и реализации программы характеристики; планируемые результаты освоения программы
3.1.2. Содержательный раздел:
- организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях;
- вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы;
- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия с семьями воспитанников;
- иные характеристики содержания программы.
3.1.3. Организационный раздел:
- материально- техническое обеспечение программы;
- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
- режим дня;
- особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
- особенности организации развивающей предметно- пространственной среды
Приложения:
- примерный список литературы для чтения детям;
- комплексно- тематическое планирование
- календарно- тематическое планирование образовательной деятельности по образовательным областям;
- перечень используемой методической литературы;
- перспективный план работы с родителями
- модель планирования воспитательно-образовательного процесса
- лист здоровья воспитанников
4. Оформление рабочей программы.
4.1.Рабочая программа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4. Текст следует печатать с использованием шрифта TimesNewRoman шрифт 12 (в таблицах допускается уменьшения размера шрифта), интервал 1, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Нумерация страниц: арабские цифры (1, 2, 3), сквозная, выравнивание по центру нижнего края страницы.
4.2.Программа сдается на бумажном носителе и в электронном варианте.
5. Рассмотрение и утверждение рабочих программ
5.1.Рабочая программа утверждается ежегодно приказом директора школы после процедуры рассмотрения, проверки, согласования.
5.2.Рабочая программа рассматривается на Педагогическом совете школы.
5.3.При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям, заместитель директора по ДО или старший воспитатель накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
5.4.Реализация неутвержденной рабочей программы не допускается.
5.5.Оригинал рабочей программы, утвержденный заведующим ДОУ, находится в методическом кабинете.
5.6.В течение учебного года старший воспитатель осуществляет должностной контроль за реализацией рабочих программ.
6. Контроль
6.1.Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей, музыкального руководителя,
учителя-логопеда, педагога-психолога.
6.2.Ответственность за качеством реализации рабочих программ возлагается на заместителя директора по ДО и старшего воспитателя.
7. Хранение рабочих программ
7.1.Рабочие программы хранятся в методическом кабинете ДО.
7.2.К рабочим программам имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.
7.3.Рабочая программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.
7.4.Рабочие программы (на бумажном и электронных носителях)
сдаются старшему воспитателю.