СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ, необходимо для работы с обучающимися по варианту 8.4.

Просмотр содержимого документа
«Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Специальная индивидуальная программа развития Сидорова И.В., учитель Московская область, г.Одинцово 2024-2025 учебный год.
  • Специальная индивидуальная программа развития

Сидорова И.В., учитель

Московская область, г.Одинцово

2024-2025 учебный год.

ПОЛОЖЕНИЕ  О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ  СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ),  ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ  НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ  МКОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ОДИНЦОВСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ «НАДЕЖДА»

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ МКОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ОДИНЦОВСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ «НАДЕЖДА»

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - это нормативно - правовой документ, предназначенный для реализации требований ФГОС к условиям и результату обучения обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, которые получают образование по АООП (вариант 2). СИПР является структурной составляющей индивидуального образовательного маршрута (далее-ИОМ) обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ).
  • Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - это нормативно - правовой документ, предназначенный для реализации требований ФГОС к условиям и результату обучения обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, которые получают образование по АООП (вариант 2).
  • СИПР является структурной составляющей индивидуального образовательного маршрута (далее-ИОМ) обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ).
Цель СИПР - учет специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (в соответствии с приложением к ФГОС, (вариант 2). СИПР составляется на ограниченный период времени (один год). В разработке СИПР принимают участие специалисты, работающие с ребенком в «Школе», при участии его родителей.

Цель СИПР - учет специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития

(в соответствии с приложением к ФГОС, (вариант 2).

СИПР составляется на ограниченный период времени (один год).

В разработке СИПР принимают участие специалисты, работающие с ребенком в «Школе», при участии его родителей.

Порядок разработки и реализации  специальной индивидуальной программы развития   СИПР разрабатывается, реализуется и утверждается самостоятельно с учетом:  психофизических особенностей контингента обучающихся, рекомендаций ЦПМПк,  рекомендаций психолого-педагогического консилиума (далее - ППк) «Школы». Основанием для разработки СИПР является решение психолого - педагогического консилиума (далее - ППк), закрепленное в протоколе.

Порядок разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития

СИПР разрабатывается, реализуется и утверждается самостоятельно с учетом:

  • психофизических особенностей контингента обучающихся, рекомендаций ЦПМПк,
  • рекомендаций психолого-педагогического консилиума (далее - ППк) «Школы».

Основанием для разработки СИПР является решение психолого - педагогического консилиума (далее - ППк), закрепленное в протоколе.

Организационный этап разработки СИПР включает: выявление индивидуальных образовательных запросов через проведение психолого - педагогические обследования и оценки состояния развития ребенка специалистами; проведение консультации родителей (законных представителей) обучающегося; подготовку проекта; обсуждение и утверждение СИПР специалистами ППк;  составление учебного плана и учебного расписания с учетом нормативов объемов учебной нагрузки и ресурсных возможностей «Школы»;  разработка педагогами и специалистами, участвующими в реализации СИПР, рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей) курсов.

Организационный этап разработки СИПР включает:

  • выявление индивидуальных образовательных запросов через проведение психолого - педагогические обследования и оценки состояния развития ребенка специалистами;
  • проведение консультации родителей (законных представителей) обучающегося;
  • подготовку проекта;
  • обсуждение и утверждение СИПР специалистами ППк;
  • составление учебного плана и учебного расписания с учетом нормативов объемов учебной нагрузки и ресурсных возможностей «Школы»;
  • разработка педагогами и специалистами, участвующими в реализации СИПР, рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей) курсов.
Координатором СИПР является классный руководитель (педагог) обучающегося. В обязанности координатора входит: объединение усилий специалистов при подготовке СИПР; оформление СИПР, представление на согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждение ее у директора;  согласование СИПР с родителями (законными представителями) обучающегося, заверенное их подписью; отслеживание реализации СИПР всеми участниками образовательных отношений.

Координатором СИПР является классный руководитель (педагог) обучающегося.

В обязанности координатора входит:

  • объединение усилий специалистов при подготовке СИПР;
  • оформление СИПР, представление на согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждение ее у директора;
  • согласование СИПР с родителями (законными представителями) обучающегося, заверенное их подписью;
  • отслеживание реализации СИПР всеми участниками образовательных отношений.
СИПР обучающегося, приступившего к обучения впервые, разрабатывается не раньше октября по результатам тщательной психолого-педагогической диагностики, которая осуществляется в ходе коррекционно-диагностических мероприятий. В дальнейшем СИПР разрабатывается на основе результатов мониторинга освоения учебных предметов и коррекционной области. Разрабатывается СИПР по полугодиям, в конце сентября - октябре текущего учебного года проводится первичное обследование.

СИПР обучающегося, приступившего к обучения впервые, разрабатывается не раньше октября по результатам тщательной психолого-педагогической диагностики, которая осуществляется в ходе коррекционно-диагностических мероприятий.

В дальнейшем СИПР разрабатывается на основе результатов мониторинга освоения учебных предметов и коррекционной области.

Разрабатывается СИПР по полугодиям, в конце сентября - октябре текущего учебного года проводится первичное обследование.

Cодержание СИПР отбирается с учетом своеобразия темпа развития обучающегося и взаимосвязи его физического и психического становления. Корректировка содержания СИПР осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики. Рассматривается СИПР на психолого-педагогическом консилиуме, при поступлении обучающегося в Школу и по окончании диагностического периода комплексного обследования обучающегося.

Cодержание СИПР отбирается с учетом своеобразия темпа развития обучающегося и взаимосвязи его физического и психического становления.

Корректировка содержания СИПР осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики.

Рассматривается СИПР на психолого-педагогическом консилиуме, при поступлении обучающегося в Школу и по окончании диагностического периода комплексного обследования обучающегося.

1. подписывается специалистами, работающими с ребенком; 2. подписывается  родителями (законными представителями); 3. согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе; 4. утверждается СИПР директором.
  • 1. подписывается специалистами, работающими с ребенком;
  • 2. подписывается родителями (законными представителями);
  • 3. согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе;
  • 4. утверждается СИПР директором.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда» СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ для обучающихся с ОВЗ Одинцовской общеобразовательной школы «Надежда» МКОУ  для обучающихся с ОВЗ Одинцовской общеобразовательной школы «Надежда» ____________________ _____________Махнач К.С.       Приказ № ___ от «___ »________ 202__г Специальная индивидуальная программа развития Ф.И. обучающегося АОП НОО обучающихся с РАС (вариант 8.4) Срок реализации:1 год    Составитель:  Ф.И.О., учитель       2024-2025 учебный год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ для обучающихся с ОВЗ Одинцовской общеобразовательной школы «Надежда»

МКОУ для обучающихся с ОВЗ Одинцовской общеобразовательной школы «Надежда»

____________________

_____________Махнач К.С.

 

 

 

Приказ № ___ от «___ »________ 202__г

Специальная индивидуальная программа развития

Ф.И. обучающегося

АОП НОО обучающихся с РАС (вариант 8.4)

Срок реализации:1 год

 

Составитель:

Ф.И.О., учитель

 

 

2024-2025 учебный год

Разработчики и участники специальной индивидуальной программы развития Классный руководитель (педагог) - координирует действия педагогов, специалистов, осуществляет взаимосвязь с родителями, проектирует необходимые структурные составляющие СИПР, корректирует индивидуальную образовательную программу в соответствии с рекомендациями специалистов; Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог - предоставляют комплексное изучение психолого-педагогического статуса обучающегося. Заместитель директора по УВР - контролирует деятельность всех участников образовательного процесса, анализирует требования Федерального государственного образовательного стандарта, содержание предметных областей и курсов учебного плана. Директор - несет ответственность за содержание и выполнение СИПР.

Разработчики и участники

специальной индивидуальной

программы развития

Классный руководитель (педагог) - координирует действия педагогов, специалистов, осуществляет взаимосвязь с родителями, проектирует необходимые структурные составляющие СИПР, корректирует индивидуальную образовательную программу в соответствии с рекомендациями специалистов;

Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог - предоставляют комплексное изучение психолого-педагогического статуса обучающегося.

Заместитель директора по УВР - контролирует деятельность всех участников образовательного процесса, анализирует требования Федерального государственного образовательного стандарта, содержание предметных областей и курсов учебного плана.

Директор - несет ответственность за содержание и выполнение СИПР.

Разработчики и участники специальной индивидуальной программы развития  Команда сопровождения - планирует формы работы по реализации разделов СИПР: индивидуальные, индивидуально-групповые, групповые, коллективные и другие, определяет критерии эффективности реализации СИПР, описание мониторинга; проектирует необходимые структурные составляющие СИПР, выбирает временной отрезок, покрываемый реализацией содержания индивидуальной образовательной программы Учителя-предметники - определяют содержание СИПР с учетом целевого назначения, требований. Родители (законные представители ) - принимают участие в разработке СИПР.

Разработчики и участники

специальной индивидуальной

программы развития

Команда сопровождения - планирует формы работы по реализации разделов СИПР: индивидуальные, индивидуально-групповые, групповые, коллективные и другие, определяет критерии эффективности реализации СИПР, описание мониторинга; проектирует необходимые структурные составляющие СИПР, выбирает временной отрезок, покрываемый реализацией содержания индивидуальной образовательной программы

Учителя-предметники - определяют содержание СИПР с учетом целевого назначения, требований.

Родители (законные представители ) - принимают участие в разработке СИПР.

1. Структура специальной индивидуальной программы развития Содержание Стр. 1. Структура СИПР   2. Общие сведения о ребенке.   3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года.   4. Индивидуальный учебный план.   5. Содержание образования СИПР в условиях (Школы и семьи):   5.1. Формирование базовых учебных действий 5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов     5.3. Нравственное развитие   5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.   5.5. Внеурочная деятельность 6. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.   7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.   8. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося.   9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов   10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения  

1. Структура

специальной индивидуальной программы развития

Содержание

Стр.

1. Структура СИПР

 

2. Общие сведения о ребенке.

 

3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года.

 

4. Индивидуальный учебный план.

 

5. Содержание образования СИПР в условиях (Школы и семьи):

 

5.1. Формирование базовых учебных действий

5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

 

 

5.3. Нравственное развитие

 

5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

 

5.5. Внеурочная деятельность

6. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.

 

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

 

8. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося.

 

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

 

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

 

2.Общие сведения о ребёнке. ФИО ребенка, дата рождения, возраст, место жительства, ФИО матери отца, год обучения, группа, класс, ступень, рекомендации ПМПК.

2.Общие сведения о ребёнке.

ФИО ребенка, дата рождения, возраст, место жительства, ФИО матери отца, год обучения, группа, класс, ступень, рекомендации ПМПК.

2.Общие сведения о ребёнке.   ФИО ребенка: …………………….. Возраст ребенка: 9 лет (27.05.2015 г.) Место жительства: МО, г. Одинцово…………… Мать: ………………… Отец: …………………… Год обучения: 1 Группа (особые потребности): (1,2,3) Класс 1 Ступень: (1,2,3,) Заключение ПМПК: Образовательная программа: АООП ФГОС НОО ОВЗ, вариант 8.4

2.Общие сведения о ребёнке.  

ФИО ребенка: ……………………..

Возраст ребенка: 9 лет (27.05.2015 г.)

Место жительства: МО, г. Одинцово……………

Мать: …………………

Отец: ……………………

Год обучения: 1

Группа (особые потребности): (1,2,3)

Класс 1

Ступень: (1,2,3,)

Заключение ПМПК: Образовательная программа: АООП ФГОС НОО ОВЗ, вариант 8.4

Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Группы с особыми потребностями  1. Дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательных функций, не передвигающиеся самостоятельно (вследствие сложных форм ДЦП со спастическим тетрапарезом, гиперкинезами и т.д.), нуждающиеся в физической помощи, в уходе (в переносе, передвижении коляски, при одевании и раздевании, туалете, приеме пищи и т.д.). Процесс общения затруднен из-за органического поражения речевого аппарата и невозможности овладения средствами речи.

Особые образовательные потребности обучающихся

с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Группы с особыми потребностями

1. Дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательных функций, не передвигающиеся самостоятельно (вследствие сложных форм ДЦП со спастическим тетрапарезом, гиперкинезами и т.д.), нуждающиеся в физической помощи, в уходе (в переносе, передвижении коляски, при одевании и раздевании, туалете, приеме пищи и т.д.). Процесс общения затруднен из-за органического поражения речевого аппарата и невозможности овладения средствами речи.

Группы с особыми потребностями 2. Дети с выраженными проблемами поведения (чаще как следствие аутистических расстройств). У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя (родителя) организовать их взаимодействие со сверстниками. Дети не откликаются на просьбы, обращения в случаях, запрещающих то или иное действие, проявляют агрессию или самоагрессию, бросают игрушки, предметы, демонстрируют деструктивные действия. Такие реакции наблюдаются при смене привычной для ребенка обстановки, наличии рядом незнакомых людей, в шумных местах. Особенности физического и эмоционально-волевого развития детей с аутистическими проявлениями затрудняют их обучение в условиях группы, поэтому на начальном этапе обучения они нуждаются в индивидуальной программе и индивидуальном сопровождении специалистов. ). В связи с этим они нуждаются в постоянном присмотре и сопровождении .

Группы с особыми потребностями

2. Дети с выраженными проблемами поведения (чаще как следствие аутистических расстройств). У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя (родителя) организовать их взаимодействие со сверстниками. Дети не откликаются на просьбы, обращения в случаях, запрещающих то или иное действие, проявляют агрессию или самоагрессию, бросают игрушки, предметы, демонстрируют деструктивные действия. Такие реакции наблюдаются при смене привычной для ребенка обстановки, наличии рядом незнакомых людей, в шумных местах.

Особенности физического и эмоционально-волевого развития детей с аутистическими проявлениями затрудняют их обучение в условиях группы, поэтому на начальном этапе обучения они нуждаются в индивидуальной программе и индивидуальном сопровождении специалистов. ).

В связи с этим они нуждаются в постоянном присмотре и сопровождении .

3. Дети с умеренной или тяжелой умственной отсталостью, без вышеперечисленных сопутствующих нарушений или с ними, но в менее выраженной степени, не требующие постоянной помощи и контроля со стороны персонала.

Большая часть детей данной группы владеет элементарной речью: могут выразить простыми словами и предложениями свои потребности, сообщить о выполненном действии, ответить на вопрос взрослого отдельными словами, словосочетаниями или фразой.

У некоторых - речь может быть развита на уровне развернутого высказывания, но часто носит формальный характер и не направлена на решение задач социальной коммуникации.

Другая часть детей, не владея речью, может осуществлять коммуникацию при помощи естественных жестов, графических изображений, отдельных слогов и стереотипного набора слов. Дети могут выполнять отдельные операции, входящие в состав предметных действий, но недостаточно осознанные мотивы деятельности, а также неустойчивость внимания и нарушение последовательности выполняемых операций, препятствуют выполнению действия как целого.

Примечание: В каждой из трех перечисленных групп могут присутствовать также сенсорные нарушения, эпилепсия, соматические осложнения, что вызывает необходимость обеспечения дополнительных специальных условий образования.

3. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года. отражает: бытовые условия семьи , оценку отношения членов семьи к образованию ребенка; данные о физическом здоровье ; особенности проявления познавательных процессов ; характеристику поведенческих и эмоциональных реакций ребенка ;  характерологические особенности личности ребенка  (со слов родителей);  сформированность социально значимых навыков, умений ; потребность в уходе и присмотре :  необходимый объем помощи со стороны окружающих: полная/частичная, постоянная/эпизодическая;  выводы по итогам обследования:  приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в «Школе», в условиях надомного обучения.

3. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.

отражает:

бытовые условия семьи , оценку отношения членов семьи к образованию ребенка;

данные о физическом здоровье ;

особенности проявления познавательных процессов ;

характеристику поведенческих и эмоциональных реакций ребенка ;

характерологические особенности личности ребенка (со слов родителей);

сформированность социально значимых навыков, умений ;

потребность в уходе и присмотре :

необходимый объем помощи со стороны окружающих: полная/частичная, постоянная/эпизодическая;

выводы по итогам обследования: приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в «Школе», в условиях надомного обучения.

4.Индивидуальный учебный план Групповые занятия Индивидуальные занятия Речь и альтернативная (доп.) коммуникация 3 Учитель Математические представления 3 Окружающий   логопед природный мир дефектолог   Окружающий 3   Человек социальный мир   2     психолог Адаптивная физическая культура       2       Музыка и движение   3       2 Изобразительная деятельность       Всего:   3         21            

4.Индивидуальный учебный план

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

Речь и альтернативная (доп.) коммуникация

3

Учитель

Математические представления

3

Окружающий

 

логопед

природный мир

дефектолог

 

Окружающий

3

 

Человек

социальный мир

 

2

 

 

психолог

Адаптивная физическая культура

 

 

 

2

 

 

 

Музыка и движение

 

3

 

 

 

2

Изобразительная деятельность

 

 

 

Всего:

 

3

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

4.Индивидуальный учебный план Предмет, коррекционный курс Групповые занятия Индивидуальные занятия Коррекционно-развивающие занятия : Сенсорное развитие учитель   логопед Предметно-практические действия   2 1   Двигательное развитие дефектолог     Альтернативная коммуникация   0.5   психолог 1.5   Всего:         5     Всего:       26 Внеурочная деятельность:     0????   4 часа («Разговоры о важном»;  Итого: 30 0???   «Веселый карандаш»; 0???  «В мире сказок»; «Школа светофора») 0???

4.Индивидуальный учебный план

Предмет, коррекционный курс

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

Коррекционно-развивающие занятия :

Сенсорное развитие

учитель

 

логопед

Предметно-практические действия

 

2

1

 

Двигательное развитие

дефектолог

 

 

Альтернативная коммуникация

 

0.5

 

психолог

1.5

 

Всего:

 

 

 

 

5

 

 

Всего:

 

 

 

26

Внеурочная деятельность:

 

 

0????

 

4 часа («Разговоры о важном»;

Итого: 30

0???

 

«Веселый карандаш»;

0???

«В мире сказок»; «Школа светофора»)

0???

5. Содержание образования СИПР в условиях  (Школы и семьи): 5.1. Формирование базовых учебных действий. 5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов. 5.3. Нравственное развитие. 5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 5.5. Внеурочная деятельность

5. Содержание образования СИПР в условиях

(Школы и семьи):

5.1. Формирование базовых учебных действий.

5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

5.3. Нравственное развитие.

5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

5.5. Внеурочная деятельность

6. Условия реализации потребности  в уходе и присмотре. Выделяются следующие области и требования развивающего ухода:  прием пищи (кормление и помощь при приеме пищи, соблюдая правила кормления и этикета); одевание, раздевание и забота о внешнем виде (одевание и раздевание полностью или оказание частичной помощи ребенку, выбор опрятной одежды, соответствующей погоде и ситуации;  забота о комфортности, прическе и внешнем виде ребенка); передвижение (например, в кресле-коляске, подъемнике или другом устройстве, перенос на руках с соблюдением техники безопасности);

6. Условия реализации потребности

в уходе и присмотре.

Выделяются следующие области и требования развивающего ухода:

  • прием пищи (кормление и помощь при приеме пищи, соблюдая правила кормления и этикета);
  • одевание, раздевание и забота о внешнем виде (одевание и раздевание полностью или оказание частичной помощи ребенку, выбор опрятной одежды, соответствующей погоде и ситуации;
  • забота о комфортности, прическе и внешнем виде ребенка);
  • передвижение (например, в кресле-коляске, подъемнике или другом устройстве, перенос на руках с соблюдением техники безопасности);
6. Условия реализации потребности  в уходе и присмотре. совершение гигиенических процедур с ребенком (замена памперса, уход за телом с использованием средств гигиены, регулярность выполнения гигиенических процедур); соблюдение санитарных правил и норм в помещении (проветривание, уборка и дезинфекция помещений, сантехники, дидактических материалов);  поддержка жизненно важных функций организма (выполнение назначений врача: прием лекарств, профилактика пролежней и др.); реализация коммуникативных и социально-эмоциональных потребностей (создание комфортной окружающей обстановки, восполнение недостатков личного общения).

6. Условия реализации потребности

в уходе и присмотре.

  • совершение гигиенических процедур с ребенком (замена памперса, уход за телом с использованием средств гигиены, регулярность выполнения гигиенических процедур);
  • соблюдение санитарных правил и норм в помещении (проветривание, уборка и дезинфекция помещений, сантехники, дидактических материалов);
  • поддержка жизненно важных функций организма (выполнение назначений врача: прием лекарств, профилактика пролежней и др.);
  • реализация коммуникативных и социально-эмоциональных потребностей (создание комфортной окружающей обстановки, восполнение недостатков личного общения).
  8:00 – 8.30 пн Приход в школу. Раздевание. Контроль 9:10-9:30 вт Приход в школу. Раздевание. Контроль ср 12:10-12:30 Прием пищи. чт 13.10-14.30 Приход в школу . Раздевание. Контроль Контроль Прием пищи. Контроль. Прием пищи. Контроль. пт 14.50-15.00 Приход в школу. Раздевание. Контроль Прием пищи. Одевание. Контроль. Прием пищи. Приход в школу . Раздевание. Контроль Прием пищи. Прием пищи. Контроль. Одевание. Контроль. Одевание. Контроль. Контроль Уход домой Уход домой Контроль Одевание. Контроль. Прием пищи. Уход домой Контроль. Прием пищи. Одевание. Контроль. Уход домой Прием пищи . Контроль. Одевание. Контроль. Контроль. Одевание. Контроль. Уход домой Одевание. Контроль. Уход домой Уход домой Контроль. Одевание. Контроль. Уход домой Уход домой Одевание. Контроль. Уход домой

 

8:00 – 8.30

пн

Приход в школу. Раздевание. Контроль

9:10-9:30

вт

Приход в школу. Раздевание. Контроль

ср

12:10-12:30

Прием пищи.

чт

13.10-14.30

Приход в школу . Раздевание. Контроль

Контроль

Прием пищи. Контроль.

Прием пищи. Контроль.

пт

14.50-15.00

Приход в школу. Раздевание. Контроль

Прием пищи.

Одевание. Контроль.

Прием пищи.

Приход в школу . Раздевание. Контроль

Прием пищи.

Прием пищи.

Контроль.

Одевание. Контроль.

Одевание. Контроль.

Контроль

Уход домой

Уход домой

Контроль

Одевание. Контроль.

Прием пищи.

Уход домой

Контроль.

Прием пищи.

Одевание. Контроль.

Уход домой

Прием пищи .

Контроль.

Одевание. Контроль.

Контроль.

Одевание. Контроль.

Уход домой

Одевание. Контроль.

Уход домой

Уход домой

Контроль.

Одевание. Контроль.

Уход домой

Уход домой

Одевание. Контроль.

Уход домой

7. Специалисты, участвующие  в реализации СИПР .   классный руководитель (педагог); учителя класса ( учителя-предметники); учитель-логопед; учитель - дефектолог; педагог- психолог.  заместитель директора по УВР директор

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР .

  • классный руководитель (педагог);
  • учителя класса ( учителя-предметники);
  • учитель-логопед;
  • учитель - дефектолог;
  • педагог- психолог. 
  • заместитель директора по УВР
  • директор
8. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося. Задачи Мероприятия Психологическая Отчет о проведе-нии поддержка семьи индивидуальные консультации с психологом Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка   индивидуальные консультации родителей со специалистами (по запросу родителей)   участие родителей в разработке и реализации СИПР ведение дневника наблюдений (краткие записи) информирование электронными средствами личные встречи, беседы просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР  

8. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося.

Задачи

Мероприятия

Психологическая

Отчет о проведе-нии

поддержка семьи

  • индивидуальные консультации с психологом

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

 

  • индивидуальные консультации родителей со специалистами (по запросу родителей)

 

  • участие родителей в разработке и реализации СИПР
  • ведение дневника наблюдений (краткие записи)
  • информирование электронными средствами
  • личные встречи, беседы
  • просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома

Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР

 

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов - учебники, учебные пособия, методические пособия для учителя;  - технические средства обучения: классная доска с набором магнитов-креплений для демонстрационного материала, магнитная доска, телевизор, CD-проигрыватель с USBвыходом, компьютер с программным обеспечением, слайд-проектор, мультимедиа проектор, магнитофон, диктофон, таймер, песочные часы, интерактивная доска, принтер, сканер и т.д.; – дидактический материал: иллюстративный демонстрационный материал, раздаточный материал, настольный или кукольный театр, плоскостные и объемные игрушки, детские музыкальные инструменты, настольные игры, спортивный инвентарь и т.д.; – специальные учебные пособия.

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

- учебники, учебные пособия, методические пособия для учителя;

- технические средства обучения: классная доска с набором магнитов-креплений для демонстрационного материала, магнитная доска, телевизор, CD-проигрыватель с USBвыходом, компьютер с программным обеспечением, слайд-проектор, мультимедиа проектор, магнитофон, диктофон, таймер, песочные часы, интерактивная доска, принтер, сканер и т.д.;

– дидактический материал: иллюстративный демонстрационный материал, раздаточный материал, настольный или кукольный театр, плоскостные и объемные игрушки, детские музыкальные инструменты, настольные игры, спортивный инвентарь и т.д.;

– специальные учебные пособия.

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения Оценка выявленных результатов обучения - действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним)-действие не выполняет ДВП - действие выполняется ребенком со значительной физической помощью взрослого ЗПВ - действие выполняется ребенком с частичной физической помощью взрослого/ использование прямой подсказки ЧПВ - действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально) - действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу И О - действие выполняется ребенком полностью самостоятельно С - узнаёт объект УО (+) - не всегда узнаёт объект НВУО (+-) - не узнаёт объект НУО (-)

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Оценка выявленных результатов обучения

- действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним)-действие не выполняет

ДВП

- действие выполняется ребенком со значительной физической помощью взрослого

ЗПВ

- действие выполняется ребенком с частичной физической помощью взрослого/ использование прямой подсказки

ЧПВ

- действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально)

- действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу

И

О

- действие выполняется ребенком полностью самостоятельно

С

- узнаёт объект

УО (+)

- не всегда узнаёт объект

НВУО (+-)

- не узнаёт объект

НУО (-)