Положение
о Республиканском конкурсе на лучший урок (занятие) по физической культуре с элементами оздоровительных инноваций
1. Цель и задания Конкурса
1.1 Данное Положение определяет порядок проведения Республиканского конкурса на лучший урок (занятие) по физической культуре с элементами оздоровительных инноваций (далее – Конкурс).
1.2 Конкурс проводится с целью совершенствования физкультурно-оздоровительной деятельности детей, подростков и студентов, обучающихся в образовательных организациях Донецкой Народной Республики, стимулирования процесса внедрения инновационных педагогических и оздоровительных технологий в работу педагогов, повышения престижа и качества преподавания предмета «Физическая культура».
1.3 Заданиями Конкурса являются:
повышение роли педагога в обществе;
содействие развитию инициативности педагогических кадров;
выявление, распространение и создание информационного банка данных перспективного педагогического опыта педагогов в направлении физкультурно-оздоровительной деятельности;
популяризация здорового образа жизни в обществе.
1.4 Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте Министерства образования и науки.
2. Участники Конкурса
2.1 В Конкурсе принимают участие руководители физического воспитания, учителя (преподаватели) физической культуры, инструктора по физической культуре (воспитатели) образовательных организаций Донецкой народной республики, имеющие стаж работы не менее 3-х лет.
2.2 Конкурс проводится на добровольных началах. Главный критерий успешности участия в Конкурсе – эффективный урок (занятие) с соблюдением общеметодических и дидактических требований.
3. Порядок и сроки проведения Конкурса
3.1 Конкурс проводится ежегодно, с периодичностью один раз в четыре года, среди образовательных организаций:
- образовательные организации высшего образования;
- профессиональные образовательные организации;
- общеобразовательные организации;
- дошкольные образовательные организации.
.
3.2 Конкурс проводится в два этапа:
Первый этап (районный, городской) – заочный (февраль).
Второй этап (республиканский), состоящий из нескольких туров:
I тур – экспертный отбор материалов участников Конкурса (март);
II тур – открытое голосование в онлайн-режиме (апрель);
III тур – очный: проведение открытых уроков (оценивание видеоуроков (занятий)), определение победителя и лауреатов (май).
3.3 Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования участвуют в Конкурсе, начиная со II-го этапа.
3.4 Для организации и проведения Конкурса на каждом этапе создаются оргкомитет и жюри.
Составы оргкомитетов и жюри первого этапа утверждаются управлениями (отделами) образования городов и районов МОН Донецкой народной республики.
Составы оргкомитета и жюри второго этапа утверждает Министерство образования и науки.
3.5 Для участия в Конкурсе претендент направляет Оргкомитету в электронном и бумажном виде:
анкету-резюме с фотографией (форма прилагается);
эссе участника Конкурса (до 2 страниц);
разработку одного урока (занятия) (план-конспект с дополнениями не более 5 страниц).
Разработка урока (занятия) оформляется шрифтом Times New Roman (размер 14, междустрочный интервал 1,5). Структура плана-конспекта урока (занятия) соответствует общеметодическим и педагогическим требованиям (тема урока, цель и задачи, оборудование и инвентарь, место проведения, части урока, дозировка, организационно-методические указания).
Для участия в турах II этапа к перечню документов прилагается протокол результатов предыдущего этапа Конкурса.
3.6 Первый этап Конкурса заключается в отборе городскими (районными) оргкомитетами и жюри претендентов на участие во втором этапе.
3.7 В I туре второго этапа Конкурса жюри на основании критериев оценивания определяет 10 лучших претендентов (примерные критерии оценивания прилагаются).
Во II туре разработки уроков 10-ти участников выставляются на специально подготовленный Интернет-ресурс (блог Конкурса) для проведения открытого онлайн-голосования.
Оргкомитет подсчитывает общее количество баллов, по результатам оценивания членами жури и открытого голосования. Определяются 5 участников заключительного тура Конкурса, набравших наибольшее количество баллов.
3.8 В III туре участники Конкурса проводят открытые уроки в присутствии членов жюри (второй вариант – члены жюри оценивают видеоуроки; критерии оценивания и требования к видеоуроку прилагаются).
4. Подведение итогов Конкурса
4.1 По результатам Конкурса определяется победитель и четыре лауреата, которые награждаются соответствующими дипломами.
По решению жюри отдельные участники награждаются грамотами.
4.2 Согласно действующего Положения про аттестацию педагогических работников участники Конкурса, которые в межатестационный период стали победителями или лауреатами Конкурса, аттестуются без соблюдения последовательности в установлении квалификационных категорий и срока проведения внеочередной аттестации.
5. Финансирование Конкурса
Расходы на организацию и проведение Конкурса, награждение победителей и лауреатов осуществляется за счет средств, не запрещенных действующим законодательством Донецкой народной республики.
Приложение 1
к Положению о Конкурсе
(Заявление пишется от руки)
Председателю организационного комитета Республиканского конкурса на лучший урок (занятие) по физической культуре с элементами
оздоровительных инноваций
__________________________________
преподавателя (учителя, инструктора, воспитателя) образовательной организации (полностью)
ФИО (полностью)
заявление
Прошу Вас разрешить мне участие в Республиканском конкурсе на лучший урок (занятие) по физической культуре с элементами оздоровительных инноваций. С положением ознакомлен(на).
Подтверждаю авторство работы и соглашаюсь с тем, что она может быть использована по усмотрению организаторов Конкурса, и не претендую на выплату авторского гонорара.
Дата Подпись
Приложение 2
к Положению о Конкурсе
Анкета-резюме участника
1. Общие сведения | |
Место работы | |
Фамилия | |
Имя | |
Отчество | |
Тема конкурсного урока | |
2. Уровень квалификации | |
Образование по диплому | |
Педагогический стаж | |
Квалификационная категория | |
Педагогическое и спортивное звания | |
Правительственные, ведомственные награды | |
3. Контакты | |
Контактный (мобильный) телефон | |
Личная электронная почта | |
|
Директор (руководитель) ОО _____________________
М.П. _____________________
(дата)
Приложение 3
к Положению о Конкурсе
Примерные критерии
оценивания разработок уроков (занятий)
№ п/п | Критерии | Количество баллов |
1. | Соблюдение общеметодических требований к уроку (занятию) | |
1.1 | Соответствие общедидактическим и общеметодическим требованиям (тема урока, цель и задачи, оборудование и инвентарь, место проведения, соответствие содержания урока поставленным задачам, выполнение правил безопасности, индивидуализация и дифференциация физической нагрузки для подгрупп) | |
1.2 | Соблюдение требований деления урока на подготовительную, основную и заключительную части; рациональное распределение учебного времени | |
1.3 | Включение в содержание урока обязательных модулей | |
1.4 | Соблюдение в частях урока степени интенсивности в подборе упражнений и физической нагрузки | |
1.6 | Домашнее задание, его индивидуализация | |
2. | Соблюдение конкурсных требований к уроку | |
2.1 | Обеспечение оздоровительной направленности урока через: | |
2.1.1 | использование оздоровительных инноваций | |
2.1.2 | достижение оптимальной двигательной активности всех учащихся в течение урока | |
2.1.3 | использование разнообразных средств обучения (технические средства, наглядный материал, дидактический материал и др.) | |
2.1.4 | домашнее задание, направленное на рекреационно-оздоровительный эффект | |
| Всего | |
Приложение 4
к Положению о Конкурсе
Примерные критерии
оценивания открытого урока (видеоурока)
на заключительном туре Конкурса
№ п/п | Критерии | Количество баллов |
| Подготовительная часть урока | |
1.1 | правильность постановки задач урока, их связь с предыдущими занятиями | |
1.2 | организация разминки | |
1.3 | упражнения, имеющие оздоровительный характер | |
1.4 | требования преподавателя по соблюдению правильности выполнения учащимися упражнений | |
1.5 | теоретическая подготовка учащихся | |
| Основная часть урока | |
2.1 | реализация индивидуального и дифференцированного подхода | |
2.2 | целесообразность использования методических приемов для усвоения запланированных двигательных действий | |
2.3 | реализация требований физического совершенствования через оздоровительные инновации | |
2.4 | соблюдение правил безопасности при выполнении упражнений | |
2.5 | использование тренажеров, нестандартного оборудования, наглядности, учебных карточек | |
2.6 | динамичность основной части урока, ее эмоциональность | |
| Заключительная часть урока | |
3.1 | целесообразность выбора способов решения задач заключительной части урока | |
3.2 | умение преподавателя делать выводы, оценивать деятельность учащихся | |
3.3 | доведение и аргументация домашнего задания | |
V | Общая оценка урока | |
4.1 | оздоровительная и воспитательная ценность урока | |
4.2 | моторная плотность урока (не менее 60% учебного времени) | |
4.3 | спортивная форма учащихся и преподавателя | |
4.4 | создание психоэмоциональных комфортных условий для учащихся | |
4.5 | целесообразность использования площадей, оборудования и инвентаря | |
4.6 | реализация межпредметных связей | |
V | Соблюдение правил безопасности на уроке | |
Всего | |
Приложение 5
к Положению о Конкурсе
Требования
к оформлению видеоурока (занятия)
участников заключительного тура Конкурса
Участник Конкурса проводит урок в своем учебном заведении, публикует видеозапись урока на сервисе http://www.youtube.com, присылает ссылку на видео по указанному оргкомитетом электронному адресу и одновременно передает диск с записью урока (занятия) в оргкомитет Конкурса.
Видеозапись урока (занятия) должна содержать:
- заставку (фамилия, имя, отчество педагогического работника, название образовательной организации);
- тему урока, класс (группу).
Длительность видеозаписи урока соответствует длительности проводимого урока (занятия).
Диск с видеозаписью урока вкладывается в конверт для диска, на котором указывается фамилия, имя, отчество педагогического работника, название образовательной организации, тема урока (занятия), класс (группа).
Рабочая группа:
Григоренко Ю.А., руководитель учебно-методического объединения преподавателей физкультуры Горловского территориально- образовательного округа-2;
Ткачук С.Л., руководитель учебно-методического объединения преподавателей физкультуры Макеевского территориально- образовательного округа-2;
Ломакина Н.И., руководитель учебно-методического объединения преподавателей физкультуры Макеевского территориально- образовательного округа-1.