МКОУ Верх-Ирменская школа-интернат для детей с ОВЗ
Принято на педагогическом совете Протокол от «__» 202_г. № _ | Утверждаю Директор школы-интерната ____________ В.А.Аршинова Приказ № ___ от «__» ______2023 г. |
Положение о школьном театре
«Мир театра»
с.Верх-Ирмень, 2023г.
1. Общие положения.
1.Настоящее положение регулирует деятельность школьного театра школы.
1.1. Школьный театр может иметь свою символику, в том числе используя элементы символики школы.
1.2. Школьный театр возглавляет руководитель школьного театра(учитель , педагог дополнительного образования, организатор внеурочной деятельности), назначенный руководителем образовательного учреждения.
1.3. Руководитель школьного театра подчиняется руководителю ОО и заместителю директора по воспитательной работе.
1.4. Школьный театр участвует в реализации рабочей программы воспитания ОО.
2.Основные цели и задачи школьного театра.
2.1. Основная целевая установка школьного театра – приобщение детей с интеллектуальными нарушениями у искусству театра, развитие творческих способностей и формирование социально активной личности средствами театрального искусства.
2.2.1.Обучить детей с ограниченными возможностями здоровья основам сценического действия.
2.2.2. Создать условия для комплексного развития творческого потенциала учащихся, формирования общей эстетической культуры и духовно-нравственной позиции.
2.2.3.Организовывать работу, учитывая психофизические особенности обучающихся, обеспечивая возможности самовыражения и самопрезентации.
2.2.4. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, эмоционально-волевую сферу, образное мышление детей с ОВЗ.
2.2.5. Представить обучающимся возможность для закрепления знаний и практических навыков, получаемых ими в ходе учебного процесса по формированию ключевых компетенций: умения учиться, сотрудничать, работать с информацией.
2.2.6. Осуществлять сотрудничество с другими творческими объединениями.
3.Организация деятельности школьного театра.
3.1. Деятельность школьного театра заключается в духовно-нравственном общении, в организации помощи обучающихся с ОВЗ и самовыражении, участии в организации культурно-массовых мероприятий, в постановке и показе широкому зрителю спектаклей, концертных программ.
3.2. к видам деятельности школьного театра относятся: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение, художественное творчество (проектирование и подготовка спектаклей, концертов, отдельных концертных номеров, мастерских, декораций, социальное творчество (проведение культурно-массовых мероприятий, спектаклей, концерты).
3.3. Деятельность школьного театра организуется в следующих формах: учебное занятие, репетиция, спектакль, конкурс, концерт, выступления на концертах и других массовых мероприятиях, проект, викторина, познавательная и социальная практика, экскурсия, посещение спектаклей, концертов и другие.
3.4. Наполняемость групп составляет до 12 - ти человек.
3.5. Объединения (группы) могут быть одновозрастными и разновозрастными.
3.6. Школьный театр организует работу с детьми в течение всего учебного года.
3.7. Школьный театр организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместной деятельности детей и родителей.
3.8. Продолжительность занятий определяется расписанием.
3.9. В работе школьного театра, при наличии условий и согласия руководителя театра (педагога), могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители), а так же педагоги школы без включения в основной состав.
3.10. Педагог, реализующий программу на базе школьного театра, вправе выбирать по своему усмотрению технологии и методы, направленные на достижение запланированных личностных, межпредметных и предметных результатов. Ведущими при организации занятий являются методы действенного анализа, игровые технологии, а так же различные формы и методы театральной педагогики.
4. Участники образовательных отношений, их права и обязанности.
4.1. Участниками образовательных отношений в школьном театре являются обучающиеся школы, педагогические работники, родители (законные представители).
4.2. Права и обязанности детей, родителей (законных представителей), педагогических работников, определяются уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка для учащимися и иными, предусмотренными уставом, локальными актами.
4.3. Отношения детей и персонала учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка, и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями, но с обязательным соблюдением расписания занятий и правил внутреннего распорядка.
4.4. права и обязанности работников учреждения определяются законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым договором.
4.5. Все участники образовательных отношений обязаны уважительно относиться друг к другу, бережно относиться к имуществу образовательного учреждения.
4.6. Родители (законные представители) учащихся обязаны создавать им необходимые условия для успешного освоения детьми учебных программ, реализуемых в школьном театре.
4.7. Педагог имеет право самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания.
4.8. Руководитель школьного театра планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы школьного театра, несет ответственность за реализацию дополнительной общеразвивающей программы, в соответствии с планом и графиком процесса дополнительного образования.
4.9. Руководитель школьного театра несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса, за соблюдение норм пожарной безопасности, техники безопасности, иные действия, предусмотренные трудовым договором, законодательством Российской Федерации.