СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о школьном театре

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное положение разработано для регулирования деятельности     школьного театра, установления его цели и задач.    А так же взаимодействия с другими структурными подразделениями образовательной организации.

Просмотр содержимого документа
«Положение о школьном театре»

МКОУ Верх-Ирменская школа-интернат для детей с ОВЗ



Принято

на педагогическом совете

Протокол от «__» 202_г. № _


Утверждаю

Директор школы-интерната

____________ В.А.Аршинова

Приказ № ___ от «__» ______2023 г.













Положение о школьном театре

«Мир театра»

























с.Верх-Ирмень, 2023г.

1. Общие положения.

1.Настоящее положение регулирует деятельность школьного театра школы.

1.1. Школьный театр может иметь свою символику, в том числе используя элементы символики школы.

1.2. Школьный театр возглавляет руководитель школьного театра(учитель , педагог дополнительного образования, организатор внеурочной деятельности), назначенный руководителем образовательного учреждения.

1.3. Руководитель школьного театра подчиняется руководителю ОО и заместителю директора по воспитательной работе.

1.4. Школьный театр участвует в реализации рабочей программы воспитания ОО.

2.Основные цели и задачи школьного театра.

2.1. Основная целевая установка школьного театра – приобщение детей с интеллектуальными нарушениями у искусству театра, развитие творческих способностей и формирование социально активной личности средствами театрального искусства.

2.2.1.Обучить детей с ограниченными возможностями здоровья основам сценического действия.

2.2.2. Создать условия для комплексного развития творческого потенциала учащихся, формирования общей эстетической культуры и духовно-нравственной позиции.

2.2.3.Организовывать работу, учитывая психофизические особенности обучающихся, обеспечивая возможности самовыражения и самопрезентации.

2.2.4. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, эмоционально-волевую сферу, образное мышление детей с ОВЗ.

2.2.5. Представить обучающимся возможность для закрепления знаний и практических навыков, получаемых ими в ходе учебного процесса по формированию ключевых компетенций: умения учиться, сотрудничать, работать с информацией.

2.2.6. Осуществлять сотрудничество с другими творческими объединениями.

3.Организация деятельности школьного театра.

3.1. Деятельность школьного театра заключается в духовно-нравственном общении, в организации помощи обучающихся с ОВЗ и самовыражении, участии в организации культурно-массовых мероприятий, в постановке и показе широкому зрителю спектаклей, концертных программ.

3.2. к видам деятельности школьного театра относятся: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение, художественное творчество (проектирование и подготовка спектаклей, концертов, отдельных концертных номеров, мастерских, декораций, социальное творчество (проведение культурно-массовых мероприятий, спектаклей, концерты).

3.3. Деятельность школьного театра организуется в следующих формах: учебное занятие, репетиция, спектакль, конкурс, концерт, выступления на концертах и других массовых мероприятиях, проект, викторина, познавательная и социальная практика, экскурсия, посещение спектаклей, концертов и другие.

3.4. Наполняемость групп составляет до 12 - ти человек.

3.5. Объединения (группы) могут быть одновозрастными и разновозрастными.

3.6. Школьный театр организует работу с детьми в течение всего учебного года.

3.7. Школьный театр организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместной деятельности детей и родителей.

3.8. Продолжительность занятий определяется расписанием.

3.9. В работе школьного театра, при наличии условий и согласия руководителя театра (педагога), могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители), а так же педагоги школы без включения в основной состав.

3.10. Педагог, реализующий программу на базе школьного театра, вправе выбирать по своему усмотрению технологии и методы, направленные на достижение запланированных личностных, межпредметных и предметных результатов. Ведущими при организации занятий являются методы действенного анализа, игровые технологии, а так же различные формы и методы театральной педагогики.

4. Участники образовательных отношений, их права и обязанности.

4.1. Участниками образовательных отношений в школьном театре являются обучающиеся школы, педагогические работники, родители (законные представители).

4.2. Права и обязанности детей, родителей (законных представителей), педагогических работников, определяются уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка для учащимися и иными, предусмотренными уставом, локальными актами.

4.3. Отношения детей и персонала учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка, и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями, но с обязательным соблюдением расписания занятий и правил внутреннего распорядка.

4.4. права и обязанности работников учреждения определяются законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым договором.

4.5. Все участники образовательных отношений обязаны уважительно относиться друг к другу, бережно относиться к имуществу образовательного учреждения.

4.6. Родители (законные представители) учащихся обязаны создавать им необходимые условия для успешного освоения детьми учебных программ, реализуемых в школьном театре.

4.7. Педагог имеет право самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания.

4.8. Руководитель школьного театра планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы школьного театра, несет ответственность за реализацию дополнительной общеразвивающей программы, в соответствии с планом и графиком процесса дополнительного образования.

4.9. Руководитель школьного театра несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса, за соблюдение норм пожарной безопасности, техники безопасности, иные действия, предусмотренные трудовым договором, законодательством Российской Федерации.