СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Настоящее Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ "Волновахская школа № 6", (далее – Положение) является локальным актом МБОУ " Волновахская школа № 6" (далее – Учреждение или школа), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
ПРИНЯТО: на Педагогическом совете ___________________________________ (наименование общеобразовательной организации) Протокол №____от_____._______.202__г. Председатель__________ /________________/ подпись расшифровка подписи | УТВЕРЖДЕНO Приказом и. о.директора МБОУ «Волновахская школа № 6» от « ___ » _____ 202_ года № _____ _________________ Е. В. Михеева |
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Волновахская школа № 6"
Общие положения.
Настоящее Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ "Волновахская школа № 6", (далее – Положение) является локальным актом МБОУ " Волновахская школа № 6" (далее – Учреждение или школа), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 № 442;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 (в редакции от 30.09.2020 г. № 533);
требований Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) и ФКГОС;
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816;
Методических рекомендаций Министерства просвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04;
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций»;
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся, зачисленных в школу на обучение по федеральным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также на родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.
1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном настоящим Положением.
1.5. Положение определяет формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля успеваемости в 1-11 классах и промежуточной аттестации обучающихся в 1-11 классах МБОУ "Волновахская школа № 6".
1.6. В случае перехода на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности с применением электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий допускается использование дистанционных образовательных технологий при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.7. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
1.8. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Формы, периодичность и порядок проведения
текущего контроля успеваемости.
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее - текущий контроль) - систематическая проверка образовательных достижений обучающихся, проводимая учителем в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
2.2. Цель текущего контроля:
определение степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана;
оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС (ФК ГОС);
коррекция рабочих программ учебных предметов, курсов в зависимости от результатов анализа темпа, качества, особенностей освоения изучаемого материала;
предупреждение неуспеваемости;
анализ эффективности образовательной деятельности в школе;
принятие организационно-методических решений по совершенствованию образовательной деятельности.
2.3. Текущий контроль в школе проводится:
поурочно по темам;
по учебным периодам - четвертям или полугодиям.
2.4. Формы текущего контроля:
различные виды письменных заданий - контрольные работы (тематические, административные, итоговые), сочинения, изложения, диктанты, орфографическая работа, грамматические задания, письмо по памяти; самостоятельные и проверочные работы, диагностические срезы, тестирование, в том числе с использованием ИКТ; домашняя работа; работа над ошибками и др.;
различные виды устных опросов - проверка техники чтения, пересказ, чтение вслух, устный счет, аудирование, говорение, диалогическая речь, ответ на уроке, доклад; защита проекта, реферата, творческой, научно-исследовательской работы и др.;
различные виды практических заданий - лабораторные и практические работы, работа с контурными картами, таблицами; выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре; творческие работы и др.
2.5. Периодичность и формы текущего поурочного контроля по темам в 1-11 классах определяются учителями самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий. Материалы для проведения текущего контроля по учебному предмету разрабатываются учителями на основе рабочей программы по учебному предмету.
2.6. По учебным периодам текущий контроль проводится в следующем порядке:
по четвертям - во 2-9 классах по тем предметам учебного плана, которые изучаются в объеме более одного часа в неделю; отметка за четверть выставляется при наличии не менее трех текущих отметок;
по полугодиям – во 2-9 классах по предметам, на изучение которых отводится 05 часов в неделю; отметка за полугодие выставляется при наличии не менее трёх текущих отметок;
по полугодиям - в 10-11 классах по всем предметам учебного плана; отметка за полугодие выставляется при наличии не менее пяти текущих отметок.
2.7. Текущий контроль осуществляется:
2.7.1. в 1-х классах без балльного оценивания.
Оценивание обучающихся 1-го класса осуществляется в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, а также письменных заключений учителя по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с письмом Минобразования от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».
В течение первого года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.
Текущий контроль в 1 классах осуществляется посредством проверки и оценки полноты и качества выполнения письменных работ (классных, проверочных, самостоятельных, диагностических), устных опросов, ответов на уроке и др.
При проверке письменных работ ошибки исправляются учителем.
Оценивание результатов выполнения работ осуществляется следующим образом: "50 % - 100 % выполнения работы – соответствует базовому уровню освоения темы (раздела) образовательной программы по учебному предмету,
менее 50 % - не соответствует базовому уровню освоения темы (раздела) образовательной программы по учебному предмету.
Успешность усвоения программ обучающимися 1-го класса характеризуется качественной оценкой. Учитель составляет характеристику образовательных достижений обучающегося.
2.7.2. во 2-11 классах с балльным оцениванием с фиксацией в виде отметок в электронных классных журналах;
2.7.3. в 4 классах без балльного оценивания при изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики»; в 5 классах при изучении курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
2.8. Общие критерии оценки предметных образовательных результатов (ФГОС) обучающихся:
"5" ("отлично") ставится, если обучающийся выполняет более 90 % работы, показывает высокий уровень усвоения образовательных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, включая письменные работы, допускает не более одного недочета;
"4" ("хорошо") ставится, если обучающийся выполняет не менее 70 % работы, демонстрирует усвоение образовательных программ на повышенном уровне; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает существенных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, письменные работы выполняет полностью, но допускает в них не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов. Знания, оцениваемые "5" и "4", как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и умением делать обобщения;
"3" ("удовлетворительно") ставится, если обучающийся выполняет не менее 50 % работы, обнаруживает усвоение обязательного (базового) уровня образовательных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает ответить на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы; в письменных работах выполняет не менее половины работы или допускает:
не более двух грубых ошибок;
не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
не более двух-трех негрубых ошибок;
одной негрубой ошибки и трех недочетов;
четырех-пяти недочетов при отсутствии ошибок.
Знания, оцениваемые баллом "3", находятся на уровне представлений и элементарных понятий.
"2" ("неудовлетворительно") ставится при освоении материала на низком уровне, если выполнено менее 50 % работы, если обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного (базового) уровня образовательных программ не усвоена, обучающийся испытывает затруднения при ответах на вопросы воспроизводящего характера; в письменных работах допускает число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена отметка "3".
2.9. Отметки за устные ответы по всем предметам выставляются учителем в ходе урока. За выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре отметки также выставляются в ходе урока.
2.10. За письменные работы отметка выставляется учителем после проверки работы в следующие сроки:
в ходе урока;
в течение 3 дней после проведения: классных, домашних, контрольных работ по русскому языку и математике (алгебра, геометрия) во 2-8 классах, по физике в 7-11 классах, химии в 8-11 классах, иностранному языку в 5-11 классах;
не позднее, чем через 5 рабочих дней после проведения: творческих работ по русскому языку и литературе в 5-8 классах;
не позднее, чем через 7 рабочих дней после проведения сочинения (изложения) по русскому языку и литературе в 9-11 классах;
через урок после проведения контрольных работ в 9-11 классах по остальным предметам.
2.11. Безотметочная система текущего оценивания применяется:
в первых классах;
по предметам «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классах, «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) в 5 классах;
по факультативным и групповым занятиям;
курсам внеурочной деятельности;
при использовании системы (зачет / незачет), в том числе при обучении с помощью электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий.
2.12. При изучении дополнительных общеобразовательных программ (курсов внеурочной деятельности) исключается система балльного (отметочного) текущего оценивания успешности усвоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы. Могут выдаваться необходимые индивидуальные рекомендации обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно выбранной для изучения дополнительной общеобразовательной программы (курсов внеурочной деятельности); применяется cловеснo- объяснительная оценка; система «зачет / незачет».
2.13. В ходе проведения текущего контроля в случае использования на учебном занятии нескольких различных форм контроля допускается выставление не более двух отметок на данном занятии с указанием вида работы в соответствии с Инструкцией по ведению электронного журнала.
2.14. Обучающиеся, освобождённые от выполнения практической части по физической культуре по медицинским показаниям, изучают теоретическую часть программы. Текущий контроль осуществляется с использованием различных форм устного и письменного опроса, рефератов и т.д.
О форме текущего контроля по физической культуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
2.15. Не допускается:
2.15.1. проведение всех видов проверочных работ в первый и последний день учебной четверти (полугодия);
2.15.2. опрос и выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине, которыми признаются:
болезнь обучающегося, подтвержденная медицинской справкой,
трагические обстоятельства семейного характера,
участие в спортивных и интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и других региональных и федеральных мероприятиях.
2.15.3. проведение более одной контрольной работы в один учебный день.
2.16. Отсутствие учащегося на предыдущем уроке (уроках) по неуважительной причине не освобождает от текущего оценивания.
2.17. С целью профилактики неуспеваемости обучающихся предусмотрено определение и коллегиальное обсуждение на совещании при заместителе директора предварительных отметок за четверти или полугодия по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания учебного периода. Через классных руководителей о результатах предварительной успеваемости (в первую очередь неудовлетворительной) информируются родители (законные представители) обучающихся.
2.18. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся учитель должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках.
2.19. Отметки по учебным предметам учебного плана (кроме предмета «Основы религиозных культур и светской этики») по итогам учебных периодов определяются как среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в текущем учебном периоде.
2.20. Четвертные или полугодовые отметки по каждому предмету выставляются в классный электронный журнал в последний учебный день четверти (полугодия).
2.21. Обучающимся, временно находящимся в санаторных школах, реабилитационных центрах, четвертные отметки выставляются на основе отметок, полученных в этих учебных учреждениях. Отметки переносятся в электронный журнал на даты его нахождения в вышеназванных учреждениях (например: н5, н4).
2.22. Обучающимся, переведенным из других образовательных организаций, четвертные (полугодовые) отметки могут быть выставлены с учетом отметок, полученных в этих образовательных организациях.
2.23. Обучающимся, переведенным на обучение по индивидуальному учебному плану на дому, отметки выставляются по учебным предметам, отраженным в учебном плане индивидуального обучения на дому. Учет успеваемости этой категории обучающихся ведется в отдельном электронном журнале.
2.24. Текущий контроль за освоением образовательной программы учебного предмета обучающимся, отсутствующим на учебных занятиях по уважительной причине (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально), осуществляется в индивидуальном порядке в выбранной учителем форме по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.
Учитель может передавать обучающимся задания для самостоятельного выполнения через информационно-образовательную систему Учреждения.
Отметки, полученные в ходе текущего контроля в указанный период, выставляются в электронный журнал в соответствующую дату рядом с отметкой об отсутствии (например, "н4", "н5"). В данный период недопустимо выставление неудовлетворительных отметок.
2.25. Если обучающийся пропустил по болезни или другой уважительной причине 2/3 и более уроков, то за четверть он может быть не аттестован, не считаясь при этом неуспевающим, Изучение пропущенного материала переносится на следующую четверть.
2.26. Oтветственность за изучение пропущенного обучающимися учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей). Учитель создает условия для ликвидации пробелов в пропущенном материале.
2.27. В случае, если обучающийся отсутствовал по неуважительной причине и не имеет необходимого количества отметок, отметка за четверть (полугодие) не выставляется. Обучающемуся предоставляется право пройти по заявлению родителей (законных представителей) процедуру дополнительного текущего контроля в индивидуальном порядке в выбранной учителем форме по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося в следующем учебном периоде.
Об организации проведения текущего контроля издается приказ директора.
Учителем разрабатываются контрольно-измерительные материалы. Результаты контроля выставляются в электронный журнал. Если обучающемуся не выставляется отметка за четверть (полугодие), то при условии успешного прохождения промежуточной аттестации отметка за год выставляется как среднее арифметическое имеющихся четвертных отметок.
2.28. Обучающиеся, их родители (законные представители) при несогласии с выставленной отметкой за учебный период (четверть, полугодие) имеют право обратиться с письменным заявлением в течение трех рабочих дней с момента получения отметки в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее - Комиссия). Комиссия рассматривает необходимые материалы и принимает решение о соответствии/несоответствии выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний обучающегося. Комиссия действует на основании соответствующего Положения.
2.29. Отметки по предмету по итогам учебных периодов (четверть, полугодие) выставляются:
на основе средневзвешенного балла (при наличии нe менее 3-х отметок за четверть или не менее 5-ти отметок за полугодие), полученных обучающимся в текущем учебном периоде, с учетом веса типовых работ.
При выставлении четвертной (2-9 классы) или полугодовой (10-11 классы) отметки, учитель руководствуется средневзвешенным баллом, полученным обучающимся по результатам четверти или полугодия (с учетом коэффициентов за различные вилы работ) и пересчитывается в отметку по следующей шкале:
отметка “5” выставляется при средневзвешенном 4,50 - 5,0;
отметка “4” выставляется при средневзвешенном 3,50 - 4,49;
отметка “3” выставляется при средневзвешенном 2,50 - 3,49;
отметка “2” выставляется при средневзвешенном 2,49 и менее;
при системе (зачет / незачет) - выполнение не менее 50 % зачетной работы и (или) наличии удовлетворительных результатов в течение учебных периодов (четверть, полугодие).
2.30. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо самих обучающихся о результатах текущего контроля успеваемости как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме, так и по их запросу.
Педагогические работники обязаны прокомментировать результаты текущего контроля в устной форме.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
2.31. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования или самообразования.
2.32. Результаты текущего контроля при освоении рабочих программ курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ носят диагностический характер, в балльной системе не выражаются.
3. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации.
3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
3.2. Промежуточная аттестация предполагает:
определение реального уровня теоретических знаний и навыков обучающихся по предметам учебного плана, проверку практических умений обучающихся;
оценку соответствия выявленного уровня требованиям, выдвигаемым федеральными образовательными стандартами.
3.3. Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят обучающиеся, начиная с 1-го класса во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам, обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
Промежуточная аттестация по итогам года в 1-11 классах проводится в апреле-мае текущего учебного года.
3.4. Если изучение учебного предмета заканчивается во 2 четверти (I полугодии) учебного года, то промежуточная аттестация проводится в декабре текущего учебного года.
3.5. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
3.6. Промежуточная аттестация может проводиться в различных формах:
устные индивидуальные опросы, собеседование;
комплексные работы, письменные контрольные работы;
контрольная работа с элементами тестирования;
диагностическая работа;
сочинения, изложения, диктанты (могут содержать творческие задания, грамматические задания);
проверка техники чтения, контрольное списывание, проверка навыков работы с текстом;
защита проектов, рефератов, творческих, учебно-исследовательских работ, компьютерных презентаций;
творческие работы;
письменные и устные зачеты;
тестирование, в том числе с использованием ИКТ;
сдача нормативов по физической культуре.
Формы промежуточной аттестации фиксируются в учебном плане на учебный год и утверждаются приказом директора школы.
3.7. Для обучающихся, освобождённых от выполнения практической части по физической культуре по медицинским показаниям, промежуточная аттестация проводится в форме защиты реферата.
3.8. График проведения промежуточной аттестации принимается на Педагогическом совете школы по окончании III четверти текущего учебного года, утверждается приказом директора школы и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) на родительских собраниях и через официальный сайт школы.
3.9. В случае проведения промежуточной аттестации в декабре текущего учебного года график проведения промежуточной аттестации принимается на Педагогическом совете школы по окончании I четверти текущего учебного года, утверждается приказом директора школы и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) на родительских собраниях и через официальный сайт школы.
3.10. Обучающиеся, выезжающие в период проведения промежуточной аттестации на соревнования, турниры, конкурсы за пределы города и области, на основании заявления родителей (законных представителей) и документа, подтверждающего выезд, имеют право на прохождение промежуточной аттестации в более ранние сроки при условии освоения образовательной программы.
3.11. Промежуточная аттестация по итогам года обучающихся 1-х классов проводится по всем предметам учебного плана. Формы промежуточной аттестации фиксируются в учебном плане на учебный год и утверждаются приказом директора школы.
В 1-х классах оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется без фиксации достижений в виде отметок. Оценивание результатов выполнения работ осуществляется по системе "освоил(а) / не освоил(а)".
Освоение образовательных программ по предметам учебного плана обучающимися 1-х классов считается успешным, если выполнено 50 % - 100 % работы, что соответствует базовому уровню освоения темы (раздела) образовательной программы по учебному предмету. Если менее 50 % выполнения работы – не соответствует базовому уровню освоения темы (раздела) образовательной программы по учебному предмету.
3.12. На основании положительной динамики текущего контроля, уровня качества выполненной итоговой работы (50 % и более) на промежуточной аттестации делается вывод об освоении образовательной программы обучающимися 1-го класса и соответственно о переводе во 2-й класс.
В личном деле первоклассника делается запись: "Переведен(а) во 2 класс".
Обучающиеся с неудовлетворительными результатами промежуточной аттестации (менее 50 % выполнения работы) переводятся во 2-й класс условно.
В личном деле первоклассника делается запись: "Переведен(а) во 2 класс условно".
3.13. Если обучающийся не ликвидировал академическую задолженность по одному или нескольким предметам за 1 класс, то он осваивает необходимые учебные предметы либо по индивидуальному учебному плану, либо по адаптивной образовательной программе по решению психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей), либо оставляется на повторное обучение в 1 классе по заявлению родителей (законных представителей).
3.14. По предметам «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», по индивидуально-групповым занятиям, элективным курсам промежуточная аттестация проводится без бального оценивания результатов. Оценивание результатов выполнения работ осуществляется следующим образом: верное выполнение от 50 % до 100 % заданий, учебных действий считается необходимым для успешного усвоения курса.
3.15. Члены администрации, председатели методических объединений учителей школы могут вносить предложения на Педагогический совет школы о проведении промежуточной аттестации в тех или иных формах по учебным предметам и сроках в тех или иных классах.
3.16. Материалы для проведения промежуточной аттестации по учебным предметам и критерии оценивания работ обучающихся разрабатываются учителями и принимаются на заседаниях методических объединений, утверждаются приказом директора школы. Критерии оценивания конкретной аттестационной работы доводятся до сведения обучающихся непосредственно перед аттестационным мероприятием в устной форме.
3.17. Промежуточная аттестация проводится учителем, ведущим данный предмет в данном классе.
3.18. Промежуточная аттестация проводится по расписанию (без нарушения режима образовательной деятельности), которое утверждается директором школы и доводится до сведения участников образовательных отношений через официальный сайт школы не позднее, чем за две недели до начала аттестационного периода.
При составлении расписания промежуточной аттестации предусматривается следующее:
в один день проводится не более одного аттестационного мероприятия;
продолжительность промежуточной аттестации до 180 минут.
3.19. Результаты проведения промежуточной аттестации оформляются протоколом.
3.20. Работы обучающихся 2-11 классов на промежуточной аттестации оцениваются в балльной системе в соответствии с нормами оценки знаний. Отметки на промежуточной аттестации выставляются в электронный классный журнал в день проведения аттестации (при использовании устных форм, сдачи норм по физической культуре). При использовании других форм промежуточной аттестации - в сроки, не превышающие 2 дней с момента проведения промежуточной аттестации по предмету.
3.21. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных электронных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась. Делается запись: Промежуточная аттестация.
3.22. Достижение планируемых результатов освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, которая проводится в различных формах в зависимости от направления внеурочной деятельности:
спортивно-оздоровительное: соревнование, зачет нормативов по физической культуре, анкетирование, защита проекта, портфолио, оценка уровня активности и результативности участия в культурно-образовательных и конкурсных мероприятиях в течение учебного года;
общеинтеллектуальное: интеллектуальная игра, олимпиада, викторина, защита проекта, портфолио оценка уровня активности и результативности участия в культурно-образовательных и конкурсных мероприятиях в течение учебного года;
общекультурное: защита проекта, творческое выступление (концерт, выставка, спектакль), оценка уровня активности и результативности участия в культурно-образовательных и конкурсных мероприятиях в течение учебного года;
социальное: защита проекта, портфолио, круглый стол, конференция, оценка уровня активности и результативности участия в культурно-образовательных и конкурсных мероприятиях в течение учебного года;
духовно-нравственное: защита проекта, конкурс, портфолио, оценка уровня активности и результативности участия в культурно-образовательных и конкурсных мероприятиях в течение учебного года.
3.23. Итоги промежуточной аттестации обучающихся по курсам внеурочной деятельности фиксируются в соответствующих журналах оценкой "зачет"/"незачет".
Критерии оценивания конкретной аттестационной работы доводятся до сведения обучающихся непосредственно перед аттестационным мероприятием в устной форме.
3.24. Оценка "зачет" по итогам промежуточной аттестации по курсу внеурочной деятельности выставляется при условии выполнения обучающимся предложенного задания в рамках промежуточной аттестации и активного участия обучающегося в мероприятиях, предусмотренных рабочей программой курса внеурочной деятельности в течение учебного года.
3.25. Оценка "незачет" по итогам промежуточной аттестации по курсу внеурочной деятельности выставляется, если обучающийся демонстрирует неспособность к выполнению предложенного в рамках промежуточной аттестации задания, не проявлял активности при участии мероприятиях, предусмотренных рабочей программой курса внеурочной деятельности в течение учебного года.
3.26. Обучающимся, не явившимся на промежуточную аттестацию по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), предоставляется право пройти ее в дополнительные сроки до вынесения решения Педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс.
3.27. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета школы. По результатам обсуждения принимаются решения, которые утверждаются приказом директора школы.
3.28. Годовая отметка по учебному предмету определяется как среднее арифметическое отметок обучающегося за 4 учебные четверти (2 полугодия) и отметки за промежуточную аттестацию и выставляется в электронный классный журнал (2-11 классы) целым числом в соответствии с правилами математического округления.
3.29. Годовая отметка по учебному предмету, изучение которого осуществляется в течение одного полугодия (I или II), определяется как среднее арифметическое отметки обучающегося за полугодие и за промежуточную аттестацию и выставляется в электронный классный журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления.
3.30. Если учащийся по итогам четвертей (полугодий) имеет неудовлетворительный результат, но на промежуточной аттестации получил отметку «3», его следует считать освоившим образовательную программу по данному предмету в текущем году. В электронный журнал и личное дело обучающегося выставляется годовая отметка «3».
3.31. Обучающиеся, освоившие в полном объёме содержание образовательной программы текущего года и имеющие положительные результаты промежуточной аттестации, решением Педагогического совета переводятся в следующий класс. Обучающиеся 9, 11 классов, не имеющие академической задолженности и в полном объёме выполнившие учебный план допускаются к государственной итоговой аттестации.
3.32. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. В классном журнале и личном деле делается запись об условном переводе.
Учащиеся 9, 11 классов, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине или имеющие академическую задолженность, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации как не освоившие в полном объёме основную образовательную программу соответствующего уровня до момента ликвидации академической задолженности, успешного прохождения промежуточной аттестации.
3.33. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Организация и сроки ликвидации академической задолженности регулируются приказом по школе в соответствии с ст. 58 п. 2-10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
3.34. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине или имеющие академическую задолженность, вправе получать консультации по учебным предметам, курсам и пройти промежуточную аттестацию по соответствующему предмету, курсу не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося и (или) иные уважительные причины. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз в Учреждении создаётся комиссия. Результаты ликвидации академической задолженности оформляются протоколом.
3.35. Обучающиеся, получившие на промежуточной аттестации, проводимой с целью ликвидации академической задолженности, положительные результаты, признаются ликвидировавшими академическую задолженность и оставляются в списочном составе того класса, в который были переведены условно. В личном деле обучающегося делается запись о переводе в следующий класс.
3.36. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные Учреждением сроки, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Образовательная организация информирует родителей (законных представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения в письменной форме в трёхдневный срок после завершения аттестационных мероприятий по ликвидации академической задолженности.
3.37. Обучающиеся 1-11 классов, их родители (законные представители) при несогласии с оценкой результатов промежуточной аттестации, отметкой за год (2-11 классы) имеют право обратиться с письменным заявлением в течение трех рабочих дней с момента получения отметки в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее - Комиссия).
Комиссия рассматривает необходимые материалы и принимает решение о соответствии/несоответствии оценки результатов промежуточной аттестации, выставленной отметки за год по предмету фактическому уровню знаний обучающегося. Комиссия действует на основании соответствующего Положения.
3.38. В условиях обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий промежуточная аттестация проводится в беспроцедурной форме – в форме учёта текущих образовательных результатов. Данная форма не предполагает непосредственного участия в ней обучающегося, а может быть проведена на основе сведений о текущих результатах.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) аттестаций и представляет собой результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс осваивался обучающимся в срок одной четверти (одного полугодия), либо среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс осваивался обучающимся в срок более одной четверти (одного полугодия). Округление результата проводится в пользу обучающегося по правилам математического округления.
В 9 классах промежуточная аттестация учитывается или во втором полугодии по предметам, на изучение которых отводится один час в неделю, или в четвертой четверти по предметам, на изучение которых отводится два и более часа в неделю, как текущая отметка. Тo есть oтмeткa за второе полугодие или четвертую четверть - это среднее арифметическое в соответствии с правилами математического округления всех отметок второго полугодия или четвертой четверти, в том числе отметки за промежуточную аттестацию.
В 10, 11 классах промежуточная аттестация учитывается во втором полугодии, то есть отметка за второе полугодие - это среднее арифметическое в соответствии с правилами математического округления всех текущих отметок второго полугодия, в том числе отметки за промежуточную аттестацию.
3.39. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
3.40. Итоговая отметка в 11 классах выставляется как среднее арифметическое по правилам математического округления на ocнoвe полугодовых, годовых отметок за 10 и 11 класс или на основе отметок из академической справки за курс 10 класса и полугодовых, годовых отметок за 11 класс.
3.41. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.
УЧЕНИКОВ С ОВЗ
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
5. Порядок организации и прохождения промежуточной аттестации обучающимися курсов внеурочной деятельности.
5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с использованием контрольно-измерительных материалов, разработанных педагогом в программе курса внеурочной деятельности.
В зависимости от специфики, вида аттестации формы проведения могут быть следующие:
Направления внеурочной деятельности | Формы промежуточной аттестации |
Физкультурно-спортивное и оздоровительное | Эстафета, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях различного уровня, зачетное занятие |
Духовно-нравственное | Диагностика нравственной воспитанности, участие в фестивалях и конкурсах духовно-нравственной направленности, зачетное занятие |
Социальное | Ролевая игра, анкетирование, тестирование, зачетное занятие |
Общеинтеллектуальное | Тесты, защита проекта, зачетное занятие |
Общекультурное | Защита проекта, проведение экскурсии, зачетное занятие |
5.2. При проведении промежуточной аттестации обучающихся используется уровневая система, позволяющая оценить уровень результатов, оформляется в виде «Зачет / Незачет».
5.3. «Зачет» выставляется, если обучающийся показал высокий, средний или низкий уровень.
Высокuй уровень– означает, что обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой курса внеурочной деятельности, а также способен самостоятельно выполнять задания в рамках изученного по программе материала.
Средний уровень– означает, что обучающийся овладел, в целом, требуемыми умениями и навыками, предусмотренными программой курса внеурочной деятельности, однако выполняет задания на уровне образца, почти не прибегая к помощи извне.
Нuзкuй уровень –означает, что обучающийся недостаточно овладел требуемыми умениями и навыками, предусмотренными программой курса внеурочной деятельности, поэтому oн в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания, однако прибегает к помощи извне достаточно часто.
5.4. «Незачет» соответствует критическому уровню, который означает, что обучающийся нe овладел умениями и навыками, предусмотренными программой курса внеурочной деятельности, не продемонстрировал их на зачетном занятии.
5.5. Получение незачета в ходе проведения промежуточной аттестации или не прохождение промежуточной аттестации по неуважительной причине признаются академической задолженностью.
Обучающиеся имеющие академическую задолженность обязаны ее ликвидировать. Повторная аттестация проводится в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
5.6. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в бумажном и (или) электронном журнале курса внеурочной деятельности. Если ведется электронная форма журнала, то со страницы, на которой зафиксированы данные результаты, делается скан, заверяется, в соответствии с порядком документооборота, и хранится у заместителя директора, курирующего учебно-воспитательную работу, в течение всего срока реализации Программы и один год спустя.
6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс.
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс решением Педагогического совета Учреждения, которое утверждается приказом директора Учреждения.
6.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по итогам учебного года, переводятся в следующий класс условно.
6.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
6.4. Обучающимся, имеющим академическую задолженность, в электронном журнале и личном деле обучающегося выставляется по данному предмету годовая отметка «2», или «н/а», или остаётся пустая ячейка.
Обучающимся или родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, имеющих академическую задолженность, классным руководителем вручается письменное уведомление, в котором указаны предметы, по которым имеется академическая задолженность и сроки ее ликвидации.
В личном деле обучающегося классным руководителем вносится запись «Переведен в ____ класс условно».
6.5. Обучающие, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), не более двух раз в сроки, определенные решением педагогического совета Учреждения в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период е включаются время болезни обучающегося.
6.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз создается комиссия, состав которой определяется приказом директора, в количестве не менее трёх учителей. Решение комиссии оформляется протоколом.
6.7. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы издается приказ о ликвидации академической задолженности на основании решения Педагогического совета о переводе обучающегося, который классным руководителем доводится до сведения обучающихся и его родителей (законных представителей).
В электронном классном журнале предыдущего учебного года, в личном деле обучающегося вносится запись:
если академическая задолженность ликвидирована: «Переведен в ___ класс);
если академическая задолженность не ликвидирована: «Оставлен на повторное обучение в ____ классе».
6.8. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в сроки, установленные Учреждением, возлагается на обучающихся или на родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
6.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.10. Итоги промежуточной аттестации и решение Педагогического совета доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) через электронный журнал.
6.11. Родителям (законным представителям) обучающегося своевременно (в трехдневный срок) в письменной форме сообщается о неудовлетворительных отметках, полученных в ходе промежуточной аттестации, и решение Педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации.
6.12. Учреждение информирует родителей (законных представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
Приложение 1 к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего оценивания | Описание |
Аудирование | Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать содержание звучащих текстов |
Ведение тетради | Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ, соответствие их объема и содержания требованиям |
Выразительное чтение | Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного произношения, передавая идейно-образное содержание текста |
Географический диктант | Форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические знания обучающихся |
Грамматическое задание | Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой анализ слов и предложений |
Демонстрация техники упражнений | Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным способом, близким к эталонному |
Диктант | Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные навыки обучающегося |
Доклад | Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого выступления обучающегося по определенному вопросу, основанного на самостоятельно привлеченной, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде презентации |
Домашнее задание | Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке |
Изложение | Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность |
Исследовательская работа | Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить исследование для расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения и обоснования информации |
Комплексная работа | Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и |
| метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических заданий разного типа |
Лабораторная работа | Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным методом с применением специального оборудования |
Математический диктант | Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или ответа |
Опрос | Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной форме умение обучающегося формулировать высказывание по отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок времени |
Пересказ | Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста, последовательность и полноту развития сюжета, выразительность при характеристике образов) |
Письменный ответ | Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу или на заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность, связность и последовательность изложения |
Практическая работа | Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и умений обучающегося |
Проект | Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной деятельности обучающегося, направленной на создание итогового продукта |
Работа с картой | Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды необходимую информацию |
Реферат | Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным правилам оформления |
Решение задач | Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации – задачи |
Словарный диктант | Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с непроверяемым написанием и владение навыками их правописания |
Смысловое чтение | Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося, позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося (понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ текста, создание текстов под свои цели и задачи) |
Соревнование | Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди |
| обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному положению (регламенту) |
Сочинение | Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать связный текст с учетом норм языка |
Списывание | Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков (умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста) |
Творческая работа | Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности обучающегося |
Тест | Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний обучающегося, состоящая из системы тестовых заданий/вопросов |
Тестирование физических качеств | Форма контроля, предполагающая измерение или испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса упражнений |
Техника чтения | Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются скорость чтения, правильность и осознанность |
Устный ответ | Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос |
Устный счет | Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений |
Учебное упражнение | Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков |
Чтение | Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов |
Экспериментальная работа | Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента |
Эссе | Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме, тексте |
Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям
Предмет | Формы текущего контроля |
Биология | Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, |
| практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ |
География | Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ |
Изобразительное искусство | Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая работа, учебное упражнение, творческая работа, письменный ответ |
Иностранный язык | Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе |
Информатика | Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ |
История | Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ |
Литература | Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комплексная работа, опрос, письменный ответ, смысловое чтение, практическая работа, сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, эссе |
Литературное чтение | Выразительное чтение, домашнее задание, изложение, комплексная работа, опрос, письменный ответ, сочинение, пересказ, проект, смысловое чтение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, письменный ответ |
Математика | Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа, решение задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный счет, учебное упражнение |
Музыка | Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа, опрос, проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ |
Основы безопасности жизнедеятельности | Домашнее задание, опрос, исследовательская работа, практическая работа, проект, реферат, тест, устный ответ, письменный ответ, соревнование |
Обществознание | Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ |
ОДНКНР | Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ |
Окружающий мир | Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ |
ОРКСЭ | Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, |
| проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ |
Русский язык | Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комплексная работа, опрос, списывание, проект, словарный диктант, сочинение, диктант, письменный ответ, тест, устный ответ |
Технология | Домашнее задание, доклад, исследовательская работа, практическая работа, лабораторная работа, опрос, проект, творческая работа, тест, устный ответ |
Физика | Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ |
Физическая культура | Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный ответ, домашнее задание, практическая работа, проект, экспериментальная работа, тестирование физических качеств |
Химия | Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ |
Основы экономики | Домашнее задание, опрос, практическая работа, решение задач
|
Приложение 2 к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования
, г. р. в период с по прошел(а) промежуточную аттестацию за
класс по основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Волновахская школа № 6»
№ п/п | Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль) | Форма промежуточной аттестации | отметка |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
И. о. директора / /
МБОУ «Волновахская школа № 6»
М.П.
УВЕДОМЛЕНИЕ
о предварительной неуспеваемости по итогам четверти.
Администрация МБОУ «Волновахская школа № 6» уведомляет Вас, Что Ваш(а) сын (дочь)
ученик (ца) | класса может иметь неудовлетворительную отметку по итогам |
| (указывается учебный период) |
по | |
(указывается учебный предмет или предметы)
Сроки и формы осуществления педагогом текущего контроля указаны в плане ликвидации пробелов в знаниях.
И. о. директора МБОУ «Волновахская школа № 6» Е.В. Михеева
Классный руководитель
(подпись) (ФИО)
Учитель
(подпись) (ФИО)
Ознакомлены:
(подпись) (ФИО родителей, законных представителей)
М.П.
План ликвидации пробелов в знаниях
обучающегося (ейся) класса ,
который может иметь неудовлетворительную отметку по
по итогам
указывается учебный период (при организации текущего контроля успеваемости) или
промежуточная аттестация
20 /20 учебного года
Учитель
указывается Ф.И.О. педагога
№ п/п | Название темы | Мероприятия по устранению | Формы контроля по каждой теме | Дата проведения | Анализ проведенной работы (результативность) | |
Используемый материал, | Сроки проведения | |||||
| | источники | (указать | | | |
| | | период) | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Подпись учителя Подпи/сь родителя ________ /
Дата __________ Дата ___________
М.П.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Администрация МБОУ «Волновахская школа № 6» уведомляет Вас, что Ваш(а) сын (дочь)
(Ф.И.О.) ученик(ца) класса, пропустил(а) более 25% учебного времени в период (указывается учебный период).
Ваш(а) сын (дочь) приглашается в школу с целью установления фактического уровня его знаний по учебным предметам, курсам (модулям) по итогам указанного учебного периода в соответствии с данным планом-графиком:
Учебный предмет, курс (модуль) | Дата | Форма установления фактического уровня знаний | Примечание |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Ответственность за своевременную явку обучающегося, пропустившего более 25% учебного времени, в школу для установления фактического уровня знаний по итогам данного учебного периода возлагается на родителей (законных представителей).
И. о. директора МБОУ «Волновахская школа № 6» ___________ Е.В. Михеева
Классный руководитель
(подпись) (ФИО)
Родители (законные представители) обучающегося
Ознакомлены: ( подпись) (ФИО)_____________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
Администрация МБОУ «Волновахская школа № 6» уведомляет Вас, Что Ваш(а) сын (дочь)
переведен (а) следующий класс условно, так как имеет академическую задолженность по итогам промежуточной аттестации по следующим предметам учебного плана
Ответственность за своевременную ликвидацию обучающимся академической задолженности по вышеперечисленным предметам в следующие сроки
возлагается на родителей (законных представителей).
И. о. директора МБОУ «Волновахская школа № 6» ___________ Е.В. Михеева
Классный руководитель (подпись) (ФИО)_______________________________
Ознакомлены:
(ФИО родителей, законных представителей) (подпись)
МП
УВЕДОМЛЕНИЕ
Администрация МБОУ МБОУ «Волновахская школа № 6» уведомляет Вас, что Ваш(а) сын (дочь)_________________________________________________________________(Ф.И.О.), условно переведенный(ая) в___ класса, не прошел(а) промежуточную аттестацию и имеет академическую задолженность по __________________________________________________
(указываются предметы).
Ваш(а) сын (дочь) приглашается в школу для прохождения повторной промежуточной аттестации с целью ликвидации академической задолженности по следующим учебным предметам:
Учебный предмет, курс (модуль) | Дата | Форма установления фактического уровня знаний | Примечание |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Ответственность за своевременную явку обучающегося для ликвидации академической задолженности по вышеперечисленным предметам в соответствии с данным планом- графиком возлагается на родителей (законных представителей).
И. о. директора МБОУ «Волновахская школа № 6» ___________ Е.В. Михеева
Классный руководитель
(подпись) (ФИО)
Ознакомлены: ( подпись) (ФИО) М.П.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Администрация МБОУ «Волновахская школа № 6» уведомляет Вас, Что Ваш сын (дочь)
,
ученик (ца) класса, за период обучения
не овладел базовой системой знаний и учебными действиями, необходимыми для
продолжения образования в классе.
По решению педагогического совета от №
(Ф.И.О) , не ликвидировавший (ая) в установленные сроки академическую задолженность, оставлен (а) на повторное обучение.
И. о. директора МБОУ «Волновахская школа № 6» ___________ Е.В. Михеева
Классный руководитель / /
(подпись) (ФИО)
Ознакомлены:
Родители (законные представители) / / (ФИО)
(подпись)
М.П.
с результатами прохождения промежуточной аттестации
по образовательной программе соответствующего уровня общего образования
На бланке школы
СПРАВКА
(фамилия, имя, отчество) | ||
в период с | по | прошел(а) |
промежуточную аттестацию за | | класс по основной образовательной программе |
общего образования МБОУ «Волновахская школа № 6» |
№ п/п | Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль) | Количество часов по учебному плану (индивидуальному учебному плану) | Отметка |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
И. о. директора | |
(подпись) | (расшифровка подписи) |
М. П.
________класса
(Ф.И.О. обучающегося)________________________________________________МБОУ МБОУ «Волновахская школа № 6» по физической культуре
Учитель______________________________________
(Ф.И.О.) Формируемые навыки и умения (названия тем/разделов/блоков) | Дата | Результат | Бинарная оценка |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
________класса
(Ф.И.О. обучающегося)________________________________________________________МБОУ МБОУ «Волновахская школа № 6» по ____________________
(название предмета)Учитель _____________________________________________________
(Ф.И.О.)
Формируемые навыки и умения (названия тем/разделов/блоков) | Дата | Бинарная оценка |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого обучающегося делается следующая запись:
«переведен в класс, протокол от « » 20 г. № »;
«условно переведен в класс, протокол от « » 20 г. № »;
«переведен в класс и награжден Похвальным листом «За отличные
успехи в учении», протокол от « » 20 г. № »;
«оставлен на повторный год обучения в
« » 20 г. № »;
классе, протокол от
«выдан Аттестат об основном общем образовании, протокол от
« » 20 г. № »;
«выдан Аттестат об основном общем образовании с отличием, протокол от « » 20 г. № »; ,
«выдан Аттестат о среднем общем образовании, протокол от
« » 20 г. № »;
«выдан Аттестат о среднем общем образовании с отличием, награжден Золотой медалью «За особые успехи в учении», протокол от « » 20
г. № »;
«выдана Справка об обучении в общеобразовательной организации,
протокол от « » 20 г. № ».
Пример для заполнения правой страницы классных журналов
(учебный предмет – РУССКИЙ ЯЗЫК, АЛГЕБРА):
п/п | Дата | Содержание урока | Домашнее задание |
61 | Когда проводится | Итоговая контрольная работа | |
62 | 19/05 | | |
63 | 22/05 | | |
64 | 24/05 | | |
| Дата последнего урока | Количество часов по плану - ч./ по факту -___ч. Количество проверочных работ (контрольных, практических, лабораторных, диктантов, сочинений, изложений и т.д.) по плану - __ шт./, по факту-__ шт. Программа выполнена в полном объеме или Программа выполнена в полном объеме за счет интенсификации программного материала. | Подпись учителя Подпись заместителя директора |