СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о ВШК

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящее Положение о комиссии по профилактике правонарушений (далее - Комиссия) разработано в соответствии с Семейным кодексом РФ, федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», муниципальным законодательством, Уставом школы.

Просмотр содержимого документа
«Положение о ВШК»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа» с.Покровка, Локтевский район, Алтайский край

Принято На заседании педсовета Протокол № ___1_ от 28.08.20г

Утверждаю директор МКОУ «Покровская СОШ» _______Ю.Н.Тарасенко Приказ №________ от «31»__августа__2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольной комиссии по профилактике правонарушений

(ВШК)


  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о комиссии по профилактике правонарушений (далее - Комиссия) разработано в соответствии с Семейным кодексом РФ, федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», муниципальным законодательством, Уставом лицея.

1.2. Комиссия является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению ФЗ № 120 от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ № 182 от 23 июня 2016 г. «Об основах системы профилактики правонарушений в Рос­сийской Федерации» Работа комиссии направлена на предупреждение правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся лицея.

1.3. Комиссия призвана объединить усилия педагогического коллектива, родительской общественности, социально-психологической службы лицея в создании единой системы по профилактике безнадзорности, пропусков уроков без уважительной причины, сохранения координации действия педагогического коллектива с работой различных структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.

1.4. Комиссия строит свою работу и принимает решения в рамках федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики...», Международной конвенции ООН по правам ребёнка, плана работы Комиссии.

1.5. Решения и рекомендации Комиссии являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме и профилактике безнадзорности и правонарушений, защиты прав обучающихся лицея.


2.Цели и задачи Комиссии


2.1. Главными задачами Комиссии являются:

• разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди обучающихся;

• разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей детей и их законных представителей;

• проведение просветительской деятельности по данной проблеме;

• проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

• организация работы с неблагополучными и проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;

• содействие родителям в вопросах воспитания и обучения детей, оказание влияния на условия воспитания в семье;

• определение причин отклонения в поведении и развитии, а также индивидуальных психологических особенностей у обучающихся лицея;

• определение форм и методов социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем обучающихся;

• защита прав и представление интересов ребёнка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц.


  1. Состав Комиссии


3.1. Состав Комиссии утверждается приказом директора школы. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.

Председателем Комиссии является директор школы, ответственным секретарём является социальный педагог школы, который отвечает за ведение документации, подготовку и организацию заседаний комиссии.

3.2. В состав Комиссии также входят наиболее опытные педагоги школы, заместители директора по воспитательной работе, по учебно-воспитательной работе, представители социально-психологической службы школы.


4. Права и функции Комиссии

4.1. Комиссия имеет право:

4.1.1. Давать индивидуальные и коллективные рекомендации учителям, родителям по вопросам коррекции поведения подростков и проведения профилактической работы с ними.

4.1.2. Выносить на обсуждение на общешкольные родительские собрания и собрания в классе информацию о состоянии проблемы правонарушений несовершеннолетних.

4.1.3. Ходатайствовать перед КДНиЗП о принятии мер общественного воздействия в установленном законом порядке в отношении учащихся и их родителей или лиц их заменяющих.

4.1.4. Ходатайствовать перед администрацией школы:

- о вынесении поощрения или наказания учащимся;

- о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение четверти или во время каникул;

- об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осущест­влении контроля за их выполнением;

- о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;

4.1.5. Ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него ин­дивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопро­вождения.

4.2. К функциям комиссии относятся:

• Выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, норм морали и прав, относящихся к учёбе.

• Вовлечение учащихся с отклонениями в поведении и развитии в различные виды социально-значимой деятельности и обеспечение успеха в ней.

• Влияние на условия семейного воспитания (ст. 56 УК РФ (жестокое обращение с детьми).

• Приглашение на собеседование родителей, посещение неблагополучных семей с целью анализа ситуации, оказания помощи, защиты прав ребёнка, при необходимости направление информации о неблагополучии в семье в орган опеки и попечительства отдела образования, в КДНиЗП.

• Рассмотрение отчётов классных руководителей по выполнению Закона РФ № 120 «Об основах системы профилактики...»

• Заслушивание несовершеннолетних и их законных представителей за невыполнение Устава лицея и совершённые правонарушения: пропуски уроков без уважительной причины, уклонение от учёбы, порча школьного и личного имущества, совершённые другие антиобщественные правонарушения.

• Заслушивание родителей за ненадлежащее воспитание своих детей.

• Информирование педагогического совета лицея о работе Комиссии и принятых решениях.


5. Порядок работы Комиссии


  1. Комиссия по профилактике правонарушений:

- изучает и анализирует состояние правонарушений и преступлений среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение;

- рассматривает персональные дела учащихся - нарушителей порядка; осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете в КДНиЗП, в комиссии по делам несовершеннолетних;

- выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей, сообщает о них в инспекцию по делам несовершеннолетних;

- вовлекает подростков, склонных к правонарушениям, в спортивные секции, в кружки технического и художественного творчества;

- осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями. Обсуждает поведение родителей, не выполняющих своих должностных обязанностей по воспитанию детей. В необходимых случаях ставит вопрос о привлечении таких родителей к установленной Законом ответственности перед соответствующими государственными и общественными организациями;

- заслушивает классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике правонарушений;

- вносит проблемные вопросы на обсуждение педсовета и для принятия решений руководством школы;

- ходатайствует перед педсоветом, КДНиЗП о снятии с учета учащихся, исправивших свое поведение.

    1. Комиссия рассматривает вопросы, отнесенные к её компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в два месяца (кроме экстренных случаев).

    2. Заседание протоколируется секретарем Комиссии.

    3. При разборе персональных дел вместе с учащимися приглашается классный руководитель и родители учащегося.

    4. Работа комиссии планируется на учебный год. План работы обсуждается на заседании комиссии и утверждается директором лицея.

    5. Свою работу комиссия проводит в тесном контакте с правоохранительными органами.


  1. Механизм постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их  семей


  • Одним из направлений работы по ранней профилактике школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся является постановка Комиссией их на внутришкольный учёт.

  • Постановка учащихся на внутришкольный учёт проводится в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременного выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказания социально-психологической  и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказания помощи семьям в обучении и воспитании детей.


  1. Основания для постановки на внутришкольный учёт.


  1. Основаниями для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних в соответствии со статьями 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» являются:

  2. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).

  3. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

  4. Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность.

б) бродяжничество или попрошайничество.

  1. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

  2. Повторный курс обучения по неуважительной причине.

  3. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

  4. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

  5. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках систематическое отсутствие во время проведения контрольных работ, срыв уроков.).

  6. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава школы.

  7. Систематическая порча государственного и личного имущества;

  8. Издевательства над обучающимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи; систематическое издевательство над более слабыми обучающимися (нарушение Международной конвенции ООН по правам ребенка, Конституция РФ)



  1. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители  (законные представители):


      1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

      2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на  поведение несовершеннолетних,  вовлекают   их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

      3. Допускают в отношении своих детей  жестокое обращение.

      4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в образовательном учреждении.

      5. Состоят на учёте в КДНиЗП.


  1. Порядок постановки на внутришкольный учёт или снятия с учёта.


      1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Комиссии по заявительному принципу. Инициатива подачи заявления о постановке учащегося на внутришкольный учёт может принадлежать родителям (законным представителям) учащегося, классному руководителю, социальному педагогу.

      2. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт секретарю Комиссии (социальному педагогу) за три дня до заседания представляются следующие документы:

  • заявление об оказании помощи по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии (Приложение 1);

  • представление Комиссии о постановке несовершеннолетнего на  учет.

  • характеристика несовершеннолетнего.

  • акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);

  • справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем и его родителями (законными представителями);

      1. На заседании Комиссии обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

      2. Секретарь Комиссии (социальный педагог) или классный руководитель  доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Комиссии по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.

      3. Социальный педагог ведёт журналы учёта  учащихся  и  семей,  состоящих  на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП.

      4. Социальный педагог проводит сверку списков учащихся  и  семей,  состоящих  на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП (сентябрь, январь)

  1. Основанием для снятия с внутришкольного учёта являются:

- позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 6 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.

- окончание учащимся школы;  

- смена места жительства и  перевод в другое образовательное учреждение;

-  данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДНиЗП;

- а также  по другие объективные причины.

      1. На заседание Комиссии по вопросу снятия с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением Комиссии о снятии с учета несовершеннолетнего

      2. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта  представляются следующие документы: информация ответственного лица, назначенного решением Комиссии, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

Для этого необходимо представить зам. директора по УВР следующие документы:

  • Заявление классного руководителя;

  • Характеристику на несовершеннолетнего;

  • Справку о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним с указанием достигнутых результатов;

  • Выписку оценок из классного журнала.

На основании предоставленных документов относительно снятия с учета несовершеннолетнего пишется аналитическая справка с последующими рекомендациями. На педагогическом совете решается вопрос о снятии с учета, после чего выносится окончательное решение.


  1. Порядок и сроки проведения индивидуальной профилактической работы


1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщест-венным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Социальным педагогом совместно с классным руководителем разраба­тывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. (Приложение 2)

3. На учащегося заводится учетная карточка (Приложение 3), которая ведет­ся социальным  педагогом, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несо­вершеннолетних.

4. Учётная карточка позволяет осуществлять контроль за поведением, посещением занятий и обучением учащихся, стоящих на внутришкольном учете, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть общую картину результатов обучения ребенка. Учетная карта учащегося, состоящего на внутришкольном учёте, хранится до окончания учащимся обучения в лицее.

5. Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или социальным педагогом. В случа­ях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины в школу вызываются классным руко­водителем, социальным педагогом,  его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются в школу на заседание Комиссии по профилактике правонарушений.

6. Если в результате проведения профилактической работы классным руко­водителем, социальным педагогом с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку и его семье, социальный педагог обращается с запросом о по­мощи несовершеннолетнему и его семье в  Службу  ПМП сопровождения школы.

7. Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, Комиссия выносит решение об обра­щении с ходатайством в КДНиЗП:

  • о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психо­тропные вещества, привлекавшимися к административной ответствен­ности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

  • о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершив­шего деяние, за которое установлена административная ответственность;

  • об оказании помощи в организации занятий дополнительным образо­ванием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом уче­те в объединениях муниципального уровня;

  • об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолет­него, состоящего на профилактическом учете;

  • об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 16-летнего возраста, из школы, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

  • о рассмотрении материала в отношении родителей (законных предста­вителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспи­танию или обучению несовершеннолетнего;

  • об административных мерах воздействия на родителей несовершен­нолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • о постановке учащегося на учет в КДНиЗП.

8. К ходатайству приобщаются следующие документы:

  • характеристика на несовершеннолетнего;

  • выписка из протокола заседания Комиссии;

  • копии актов посещения семьи;

  • общая справка о проведенной профилактической работе с несовер­шеннолетним и его семьей.

9. На заседании Комиссии мож­ет быть вручена благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей.

10. Итогом проведенной профилактичес­кой работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (за­конных представителей), основанный на позитивных отношениях.

  1. Ответственность комиссии по профилактике правонарушений

    1. Комиссия несет ответственность за правильность оформления документов (протоколов заседаний, ходатайств, писем) и законность принимаемых решений в соответствии с действующим законодательством.

  1. Документация Комиссии

  • Приказ о создании комиссии

  • Журнал заседаний

  • Карты учащихся стоящих на учете

  • Списки проблемных семей

  • Списки детей, находящихся под опекой



Характеристика особенностей межличностного общения обучающегося


  1. Какое положение занимает обучающийся в коллективе?

(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)

  1. Как относится обучающийся к мнению коллектива, требованиям, критическим

замечаниям?

(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

  1. Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;

агрессивный; неустойчивый; обособленный)

  1. Пользуется ли авторитетом в коллективе?

(у большинства юношей, только у девушек, у небольшой группы, не

пользуется авторитетом)

  1. Имеет ли друзей?

(только в своей группе, вне группы, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)

  1. В качестве кого участвует в мероприятиях?

(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)

7. Как выполняет общественные поручения?

(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)

  1. С кем чаще всего бывают конфликты?

(с одногруппниками, обучающиеся других групп, педагогами, родителями и родственниками)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

С. Покровка, Локтевский район, Алтайский край







В Совет профилактики безнадзорности и правонарушения МКОУ «Покровская СОШ»







заявление

о рассмотрении на совете профилактики

Прошу рассмотреть на совете профилактики обучающегося МКОУ «Покровская СОШ»

___________________________________________________________________________________ Ф.И.О. (ч.м.год рождения)

Проживающего по адресу:



С семьёй:



В связи с :

(указать причину)







Классный руководитель:__________________/_______________________ подпись/Ф.И.О .



____________________________ дата ,число

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

С. Покровка, Локтевский район, Алтайский край











В Совет профилактики безнадзорности и правонарушения МКОУ «Покровская СОШ»







заявление

о постановке на внутришкольный учет.



Прошу поставить на внутришкольный учет обучающегося МКОУ «Покровская СОШ»

___________________________________________________________________________________Ф.И.О. (ч.м.год рождения)

Проживающего по адресу:



С семьёй:



В связи с :

(указать причину)



Классный руководитель:__________________/_______________________ подпись/Ф.И.О . ____________________________ дата ,число

Карта личности обучающегося «группы риска».

МКОУ «Покровская СОШ»

1. Общие сведения обучающегося:

Ф.И.О. _________________________________________________________________

Дата рождения_________ Группа ___________________________________________

2. Сведения о родителях:

Мать: Ф.И.О. ____________________________________________________________

Возраст_________ Образование ____________________________________________

Место работы и должность_________________________________________________

Отец: Ф.И.О. ____________________________________________________________

Возраст_________ Образование_____________________________________________

Место работы и должность_________________________________________________

Другие члены семьи, проживающие с подростком

________________________________________________________________________

Другие сведения о членах семьи (судимости, заболевания, случаи лишения родительских прав и т.п.)______________________________________________________________

3. Дополнительные сведения о подростке:

обучающегося посещает следующие кружки, секции, клубы

_______________________________________________________________________

4. Состоит на внутриучилищном учёте (когда поставлен?) _______________________________________________________________________

5. Состоит на учёте в КДН (с какого времени) _______________________________

6. Имеет условную судимость (указать статью и срок); ______________________________________________________________________

7. Являлся воспитанником детского дома __________________________________

8. Как часто он пропускает занятие без уважительной причины? (нужное подчеркнуть). Постоянно; часто; редко; не пропускает

9. Как часто он убегал из дома? (нужное подчеркнуть).

очень часто; часто; редко; никогда.

10.Как можно охарактеризовать его положение в группе?

- как положительного лидера;

-полноценного члена группового коллектива;

-отрицательного лидера;

-человека, которого не принимает большинство обучающающихся его группы;

-человека, которого активно отвергают, травят, преследуют сверстники.

11. Дополнительные сведения о семье обучающегося:

- Уровень дохода семьи на одного человека_____________________________

- значительно ниже прожиточного уровня______________________________

-несколько выше прожиточного уровня________________________________

-соответствуют прожиточному уровню_________________________________

несколько ниже прожиточного уровня_________________________________

значительно ниже прожиточного уровня_______________________________

12. Семейная ситуация (нужное подчеркнуть):семья в состоянии развода

неполная семья (одна мать или один отец), отчуждённость родителей из-за занятости, недостаточное психолого-педагогическое образование родителей, жестокое и холодное отношение родителей с детьми, оба родителя алкоголики, полная семья, один родитель алкоголик, полная семья, родитель-алкоголик в неполной семье, семья с опекунами, родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними родители относительно хорошо выполняют свои функции






ПЛАН

индивидуальной работы с обучающимся

на полугодие


п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

Отметка о проведении

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.









Классный руководитель :


ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ


за поведением обучающегося _______________________

(ФИО)

в 20___ - 20____ учебном году.


Дата

Предмет

Проблема

Принятые меры














ВЗЫСКАНИЯ ОБУЧАЮЩЕОСЯ


п/п

Дата

Кем и за что наложено взыскание, № приказа

Принятые меры

Примечания









































УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ


Ф .И. О обучающегося

Всего

пропусков

за год

Первое полугодие

Второе полугодие

по болезни

без причины

по болезни

без причины




































Классный руководитель:_________

ый руководитель:ККл