Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа» с.Покровка, Локтевский район, Алтайский край
Принято На заседании педсовета Протокол № ___1_ от 28.08.20г | Утверждаю директор МКОУ «Покровская СОШ» _______Ю.Н.Тарасенко Приказ №________ от «31»__августа__2020г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольной комиссии по профилактике правонарушений
(ВШК)
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по профилактике правонарушений (далее - Комиссия) разработано в соответствии с Семейным кодексом РФ, федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», муниципальным законодательством, Уставом лицея.
1.2. Комиссия является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению ФЗ № 120 от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ № 182 от 23 июня 2016 г. «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» Работа комиссии направлена на предупреждение правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся лицея.
1.3. Комиссия призвана объединить усилия педагогического коллектива, родительской общественности, социально-психологической службы лицея в создании единой системы по профилактике безнадзорности, пропусков уроков без уважительной причины, сохранения координации действия педагогического коллектива с работой различных структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.
1.4. Комиссия строит свою работу и принимает решения в рамках федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики...», Международной конвенции ООН по правам ребёнка, плана работы Комиссии.
1.5. Решения и рекомендации Комиссии являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме и профилактике безнадзорности и правонарушений, защиты прав обучающихся лицея.
2.Цели и задачи Комиссии
2.1. Главными задачами Комиссии являются:
• разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди обучающихся;
• разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей детей и их законных представителей;
• проведение просветительской деятельности по данной проблеме;
• проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения;
• организация работы с неблагополучными и проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;
• содействие родителям в вопросах воспитания и обучения детей, оказание влияния на условия воспитания в семье;
• определение причин отклонения в поведении и развитии, а также индивидуальных психологических особенностей у обучающихся лицея;
• определение форм и методов социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем обучающихся;
• защита прав и представление интересов ребёнка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц.
Состав Комиссии
3.1. Состав Комиссии утверждается приказом директора школы. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.
Председателем Комиссии является директор школы, ответственным секретарём является социальный педагог школы, который отвечает за ведение документации, подготовку и организацию заседаний комиссии.
3.2. В состав Комиссии также входят наиболее опытные педагоги школы, заместители директора по воспитательной работе, по учебно-воспитательной работе, представители социально-психологической службы школы.
4. Права и функции Комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
4.1.1. Давать индивидуальные и коллективные рекомендации учителям, родителям по вопросам коррекции поведения подростков и проведения профилактической работы с ними.
4.1.2. Выносить на обсуждение на общешкольные родительские собрания и собрания в классе информацию о состоянии проблемы правонарушений несовершеннолетних.
4.1.3. Ходатайствовать перед КДНиЗП о принятии мер общественного воздействия в установленном законом порядке в отношении учащихся и их родителей или лиц их заменяющих.
4.1.4. Ходатайствовать перед администрацией школы:
- о вынесении поощрения или наказания учащимся;
- о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение четверти или во время каникул;
- об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля за их выполнением;
- о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;
4.1.5. Ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопровождения.
4.2. К функциям комиссии относятся:
• Выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, норм морали и прав, относящихся к учёбе.
• Вовлечение учащихся с отклонениями в поведении и развитии в различные виды социально-значимой деятельности и обеспечение успеха в ней.
• Влияние на условия семейного воспитания (ст. 56 УК РФ (жестокое обращение с детьми).
• Приглашение на собеседование родителей, посещение неблагополучных семей с целью анализа ситуации, оказания помощи, защиты прав ребёнка, при необходимости направление информации о неблагополучии в семье в орган опеки и попечительства отдела образования, в КДНиЗП.
• Рассмотрение отчётов классных руководителей по выполнению Закона РФ № 120 «Об основах системы профилактики...»
• Заслушивание несовершеннолетних и их законных представителей за невыполнение Устава лицея и совершённые правонарушения: пропуски уроков без уважительной причины, уклонение от учёбы, порча школьного и личного имущества, совершённые другие антиобщественные правонарушения.
• Заслушивание родителей за ненадлежащее воспитание своих детей.
• Информирование педагогического совета лицея о работе Комиссии и принятых решениях.
5. Порядок работы Комиссии
Комиссия по профилактике правонарушений:
- изучает и анализирует состояние правонарушений и преступлений среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение;
- рассматривает персональные дела учащихся - нарушителей порядка; осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете в КДНиЗП, в комиссии по делам несовершеннолетних;
- выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей, сообщает о них в инспекцию по делам несовершеннолетних;
- вовлекает подростков, склонных к правонарушениям, в спортивные секции, в кружки технического и художественного творчества;
- осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями. Обсуждает поведение родителей, не выполняющих своих должностных обязанностей по воспитанию детей. В необходимых случаях ставит вопрос о привлечении таких родителей к установленной Законом ответственности перед соответствующими государственными и общественными организациями;
- заслушивает классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике правонарушений;
- вносит проблемные вопросы на обсуждение педсовета и для принятия решений руководством школы;
- ходатайствует перед педсоветом, КДНиЗП о снятии с учета учащихся, исправивших свое поведение.
Комиссия рассматривает вопросы, отнесенные к её компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в два месяца (кроме экстренных случаев).
Заседание протоколируется секретарем Комиссии.
При разборе персональных дел вместе с учащимися приглашается классный руководитель и родители учащегося.
Работа комиссии планируется на учебный год. План работы обсуждается на заседании комиссии и утверждается директором лицея.
Свою работу комиссия проводит в тесном контакте с правоохранительными органами.
Механизм постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей
Одним из направлений работы по ранней профилактике школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся является постановка Комиссией их на внутришкольный учёт.
Постановка учащихся на внутришкольный учёт проводится в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременного выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказания социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказания помощи семьям в обучении и воспитании детей.
Основания для постановки на внутришкольный учёт.
Основаниями для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних в соответствии со статьями 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» являются:
Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).
Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность.
б) бродяжничество или попрошайничество.
Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.
Повторный курс обучения по неуважительной причине.
Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.
Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках систематическое отсутствие во время проведения контрольных работ, срыв уроков.).
Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава школы.
Систематическая порча государственного и личного имущества;
Издевательства над обучающимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи; систематическое издевательство над более слабыми обучающимися (нарушение Международной конвенции ООН по правам ребенка, Конституция РФ)
Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):
Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).
Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в образовательном учреждении.
Состоят на учёте в КДНиЗП.
Порядок постановки на внутришкольный учёт или снятия с учёта.
Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Комиссии по заявительному принципу. Инициатива подачи заявления о постановке учащегося на внутришкольный учёт может принадлежать родителям (законным представителям) учащегося, классному руководителю, социальному педагогу.
Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт секретарю Комиссии (социальному педагогу) за три дня до заседания представляются следующие документы:
заявление об оказании помощи по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии (Приложение 1);
представление Комиссии о постановке несовершеннолетнего на учет.
характеристика несовершеннолетнего.
акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);
справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем и его родителями (законными представителями);
На заседании Комиссии обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.
Секретарь Комиссии (социальный педагог) или классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Комиссии по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.
Социальный педагог ведёт журналы учёта учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП.
Социальный педагог проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП (сентябрь, январь)
Основанием для снятия с внутришкольного учёта являются:
- позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 6 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.
- окончание учащимся школы;
- смена места жительства и перевод в другое образовательное учреждение;
- данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДНиЗП;
- а также по другие объективные причины.
На заседание Комиссии по вопросу снятия с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением Комиссии о снятии с учета несовершеннолетнего
Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляются следующие документы: информация ответственного лица, назначенного решением Комиссии, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.
Для этого необходимо представить зам. директора по УВР следующие документы:
Заявление классного руководителя;
Характеристику на несовершеннолетнего;
Справку о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним с указанием достигнутых результатов;
Выписку оценок из классного журнала.
На основании предоставленных документов относительно снятия с учета несовершеннолетнего пишется аналитическая справка с последующими рекомендациями. На педагогическом совете решается вопрос о снятии с учета, после чего выносится окончательное решение.
Порядок и сроки проведения индивидуальной профилактической работы
1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщест-венным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Социальным педагогом совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. (Приложение 2)
3. На учащегося заводится учетная карточка (Приложение 3), которая ведется социальным педагогом, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.
4. Учётная карточка позволяет осуществлять контроль за поведением, посещением занятий и обучением учащихся, стоящих на внутришкольном учете, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть общую картину результатов обучения ребенка. Учетная карта учащегося, состоящего на внутришкольном учёте, хранится до окончания учащимся обучения в лицее.
5. Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или социальным педагогом. В случаях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины в школу вызываются классным руководителем, социальным педагогом, его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются в школу на заседание Комиссии по профилактике правонарушений.
6. Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем, социальным педагогом с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку и его семье, социальный педагог обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в Службу ПМП сопровождения школы.
7. Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, Комиссия выносит решение об обращении с ходатайством в КДНиЗП:
о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;
об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня;
об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;
об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 16-летнего возраста, из школы, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;
об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
о постановке учащегося на учет в КДНиЗП.
8. К ходатайству приобщаются следующие документы:
характеристика на несовершеннолетнего;
выписка из протокола заседания Комиссии;
копии актов посещения семьи;
общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей.
9. На заседании Комиссии может быть вручена благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей.
10. Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей), основанный на позитивных отношениях.
Ответственность комиссии по профилактике правонарушений
Комиссия несет ответственность за правильность оформления документов (протоколов заседаний, ходатайств, писем) и законность принимаемых решений в соответствии с действующим законодательством.
Документация Комиссии
Приказ о создании комиссии
Журнал заседаний
Карты учащихся стоящих на учете
Списки проблемных семей
Списки детей, находящихся под опекой
Характеристика особенностей межличностного общения обучающегося
Какое положение занимает обучающийся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
Как относится обучающийся к мнению коллектива, требованиям, критическим
замечаниям?
(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)
Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;
агрессивный; неустойчивый; обособленный)
Пользуется ли авторитетом в коллективе?
(у большинства юношей, только у девушек, у небольшой группы, не
пользуется авторитетом)
Имеет ли друзей?
(только в своей группе, вне группы, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
В качестве кого участвует в мероприятиях?
(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)
7. Как выполняет общественные поручения?
(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)
С кем чаще всего бывают конфликты?
(с одногруппниками, обучающиеся других групп, педагогами, родителями и родственниками)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Покровская средняя общеобразовательная школа»
С. Покровка, Локтевский район, Алтайский край
В Совет профилактики безнадзорности и правонарушения МКОУ «Покровская СОШ»
заявление
о рассмотрении на совете профилактики
Прошу рассмотреть на совете профилактики обучающегося МКОУ «Покровская СОШ»
___________________________________________________________________________________ Ф.И.О. (ч.м.год рождения)
Проживающего по адресу:
С семьёй:
В связи с :
(указать причину)
Классный руководитель:__________________/_______________________ подпись/Ф.И.О .
____________________________ дата ,число
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Покровская средняя общеобразовательная школа»
С. Покровка, Локтевский район, Алтайский край
В Совет профилактики безнадзорности и правонарушения МКОУ «Покровская СОШ»
заявление
о постановке на внутришкольный учет.
Прошу поставить на внутришкольный учет обучающегося МКОУ «Покровская СОШ»
___________________________________________________________________________________Ф.И.О. (ч.м.год рождения)
Проживающего по адресу:
С семьёй:
В связи с :
(указать причину)
Классный руководитель:__________________/_______________________ подпись/Ф.И.О . ____________________________ дата ,число
Карта личности обучающегося «группы риска».
МКОУ «Покровская СОШ»
1. Общие сведения обучающегося:
Ф.И.О. _________________________________________________________________
Дата рождения_________ Группа ___________________________________________
2. Сведения о родителях:
Мать: Ф.И.О. ____________________________________________________________
Возраст_________ Образование ____________________________________________
Место работы и должность_________________________________________________
Отец: Ф.И.О. ____________________________________________________________
Возраст_________ Образование_____________________________________________
Место работы и должность_________________________________________________
Другие члены семьи, проживающие с подростком
________________________________________________________________________
Другие сведения о членах семьи (судимости, заболевания, случаи лишения родительских прав и т.п.)______________________________________________________________
3. Дополнительные сведения о подростке:
обучающегося посещает следующие кружки, секции, клубы
_______________________________________________________________________
4. Состоит на внутриучилищном учёте (когда поставлен?) _______________________________________________________________________
5. Состоит на учёте в КДН (с какого времени) _______________________________
6. Имеет условную судимость (указать статью и срок); ______________________________________________________________________
7. Являлся воспитанником детского дома __________________________________
8. Как часто он пропускает занятие без уважительной причины? (нужное подчеркнуть). Постоянно; часто; редко; не пропускает
9. Как часто он убегал из дома? (нужное подчеркнуть).
очень часто; часто; редко; никогда.
10.Как можно охарактеризовать его положение в группе?
- как положительного лидера;
-полноценного члена группового коллектива;
-отрицательного лидера;
-человека, которого не принимает большинство обучающающихся его группы;
-человека, которого активно отвергают, травят, преследуют сверстники.
11. Дополнительные сведения о семье обучающегося:
- Уровень дохода семьи на одного человека_____________________________
- значительно ниже прожиточного уровня______________________________
-несколько выше прожиточного уровня________________________________
-соответствуют прожиточному уровню_________________________________
несколько ниже прожиточного уровня_________________________________
значительно ниже прожиточного уровня_______________________________
12. Семейная ситуация (нужное подчеркнуть):семья в состоянии развода
неполная семья (одна мать или один отец), отчуждённость родителей из-за занятости, недостаточное психолого-педагогическое образование родителей, жестокое и холодное отношение родителей с детьми, оба родителя алкоголики, полная семья, один родитель алкоголик, полная семья, родитель-алкоголик в неполной семье, семья с опекунами, родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними родители относительно хорошо выполняют свои функции
ПЛАН
индивидуальной работы с обучающимся
на полугодие
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный | Отметка о проведении |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |
5. | | | | |
6. | | | | |
7. | | | | |
Классный руководитель :
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
за поведением обучающегося _______________________
(ФИО)
в 20___ - 20____ учебном году.
Дата | Предмет | Проблема | Принятые меры |
| | | |
| | | |
ВЗЫСКАНИЯ ОБУЧАЮЩЕОСЯ
№ п/п | Дата | Кем и за что наложено взыскание, № приказа | Принятые меры | Примечания |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Ф .И. О обучающегося | Всего пропусков за год | Первое полугодие | Второе полугодие |
по болезни | без причины | по болезни | без причины |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Классный руководитель:_________
ый руководитель:ККл