СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение об организации самообразования педагогов гкдоу «детский сад № 352 г. о. донецк» днр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящее Положение регулирует деятельность педагогов над темами самообразования, которая является одной из основных форм методической работы

Просмотр содержимого документа
«Положение об организации самообразования педагогов гкдоу «детский сад № 352 г. о. донецк» днр»



ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 352 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете Заведующий

ГКДОУ «Детский сад № 352 г.о. Донецк» ДНР ГКДОУ «Детский сад № 352 г.о. Донецк» ДНР

Протокол №____от __________ 2024г. ________Козлова Н.Н.

Приказ №_____ от _____ _____2024г.




ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 352 Г. О. ДОНЕЦК» ДНР


























2024 г.



  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профстандарта «Педагог», приказа от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Устава ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 352 Г. О. ДОНЕЦК» ДНР (далее ГКДОУ)

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность педагогов над темами самообразования, которая является одной из основных форм методической работы.

1.3. Работа педагогов над темами самообразования является обязательной частью профессиональной деятельности в ГКДОУ.

2. Цель и задачи

2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

2.2. Задачи:

  • совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

  • овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

  • изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

  • развитие в дошкольной образовательной организации инновационных процессов;

  • накопление опыта проведения научно-методической и опытно-экспериментальной работы;

  • реализация технологий ФГОС ДО;

  • анализ возрастных особенностей группы;

  • организация учебно-воспитательного процесса с учетом развития технологий и актуальных требований общества.

3. Содержание самообразовательной деятельности

3.1. Приоритетными направлениями в самообразовании педагогов становятся научно-методическая, исследовательская, опытно-экспериментальная работа по следующим содержательным линиям:

  • формирование нового содержания дошкольного образования;

  • внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий;

  • разработка нового механизма управления качеством образовательной системы.

3.2. Содержание самообразовательной деятельности педагога определяется:

  • целями и задачами, стоящими перед дошкольным образовательным учреждением в области совершенствования воспитательно-образовательного процесса, развития инноваций;

  • личными потребностями и интересами педагогических работников в области профессионального роста;

  • задачами развития системы образования ГКДОУ.

3.3. Основными формами самообразования являются:

  • изучение нормативно-правовых документов, научно-методической и специальной литературы;

  • посещение открытой непосредственно образовательной деятельности коллег;

  • ведение самостоятельных разработок, обучение на курсах повышения квалификации.

3.4. Педагогу при проведении работы по самообразованию предоставляется самостоятельность в выборе содержания и форм деятельности.

4. Порядок оформления и проведения самообразовательной деятельности

4.1. Тема самообразования определяется исходя:

  • из основных направлений работы дошкольной образовательной организации;

  • проблем и противоречий, возникающих в процессе работы педагогических работников;

  • специфики их индивидуальных интересов.

4.2. Срок работы над темой самообразования определяется каждым педагогом индивидуально и может составлять от 3 до 10 лет.

4.3. Каждый педагог должен иметь индивидуальный план работы над темой самообразования.

4.4. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершении педагог представляет наработанный материал.

4.5. Заявленные темы подаются старшему воспитателю, заведующему, рассматриваются на педагогическом совете, совещаниях при заведующем, информационно-методических совещаниях, утверждаются заведующим ГКДОУ.

4.6. Старший воспитатель ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь.

4.7. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

  • доклада (аналитического отчета) на заседании педагогического совета;

  • статьи на сайте дошкольного образовательного учреждения;

  • дидактического материала;

  • методического пособия;

  • научно-методической разработки;

  • теоретического, методического и практического семинаров;

  • практикума;

  • тренинга;

  • мастер-класса;

  • организованной образовательной деятельности.

4.8. Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.

4.9. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к его распространению на различных уровнях.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение принимается на заседании Педагогического совета учреждения и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего.

5.2. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в установленном порядке (см. п. 5.1.).

5.3. После принятия Положения в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.