Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ «СОШ №15» |
г. Салавата |
| А.И. Васильев |
«30» __08___ 2020г.
Положение о пришкольном участке
Составитель:
Реутова Л.Н., учитель
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Педагогического совета
МБОУ «СОШ №15»
от 28.08.2020 г. №254
Салават
2020
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНО – ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ
МБОУ «СОШ№ 15» г. Салават.
1.1. Пришкольный участок – сложная функциональная система, назначение которой:
* рациональная организация учебно-опытнической работы;
* повышение значимости пришкольного участка в профильной подготовке учащихся;
* повышение значимости общественно- полезного труда.
1.2. Пришкольный участок организуется в целях трудового воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся. Деятельность участка регламентируется настоящим положением, рассмотренным на педагогическом совете, утверждаемым руководителем образовательного учреждения.
1.3. Пришкольный участок является одной из форм работы по развитию творческой деятельности, общественной активности учащихся в процессе ухода за растениями, исследования, обработки данных по итогам сбора урожая.
1.4. Учебно-опытный участок образовательного учреждения создан для проведения учебных мероприятий по технологии и биологии и для выполнения учащимися опытов, наблюдений, организации производительного труда школьников в летний период.
Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности, как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям.
Кроме того, учащиеся привлекаются к общественно – полезному труду.
Функционирование учебно-опытного участка позволяет решать комплекс образовательных задач:
дать всем учащимся элементарные умения и навыки в области сельского хозяйства;
теснее связывать изучение биологии с сельским хозяйством, углублять знания по технологии и биологии и придавать урокам большую практическую направленность;
вовлекать учащихся в опытническую работу, направленную на повышение урожайности сельскохозяйственных культур;
прививать учащимся любовь и интерес к сельскому хозяйству.
Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого невозможно вести уроки биологии на уровне современных требований. Выбор культур для выращивания в тех или иных отделах учебно-опытного участка определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, условиями школы и возможностями в приобретении семян и посадочного материала.
НАЗНАЧЕНИЕ УЧЕБНО – ОПЫТНОГО УЧАСТКА.
I.Школьный УОУ организуется в целях воспитания у учащихся интереса к природе и сельскому хозяйству; обеспечение более тесной связи изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом учащихся;
успешного освоения знаний по природоведению, биологии, экологии, географии и другим предметам;
приобретение учащимися элементарных практических умений и навыков по выращивании растений;
проведение опытнической работы.
Работа учащихся на школьном участке, проводится в тесной связи с изучением основ наук.
На школьном УОУ организуется работа в соответствии с требованиями учебных программ.
III.СТРУКТУРА УОУ.
Основной базой, где учащиеся овладевают практическими навыками по выращиванию растений и овощей, является учебно-опытный участок школы. Площадь пришкольного участка составляет - 5 соток. В том числе: овощной отдел, цветочный отдел, зеленая зона с деревьями и кустарниками.
На учебно-опытном участке школы организованы отделы:
1) Отдел овощных культур
В отделе овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры для опытнической работы.
Овощные растения разных видов.
2) Отдел ягодных культур .
Отдел ягодных культур состоит из кустарников и грядки ягод.
Занимает площадь 5кв.м. Всего 2 вида растений.
Барбарис
Клубника.
3) Цветочно-декоративный отдел.
3.1 В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние цветочно-декоративные растения.
Перечень однолетников меняется в разные годы. Наиболее часто выращиваются следующие растения: бархатцы, циния, настурция, кореопсисы, флокс однолетний, петунья.
3.2. В цветочно-декоративном отделе выращиваются многолетние цветочно-декоративные растения.
Из многолетних цветов представлены: пионы, клематисы, ромашка, мальвы, лилейник, ирисы, люпин.
3.3. Учебно-опытный участок обеспечивается сельскохозяйственным инвентарем в соответствии с образовательными программами, планами и объемами работ. Вокруг участка создана естественная (из зеленых насаждений) и искусственная изгородь. Участок обеспечивается водой для полива растений, для чего приобретены шланги и разбрызгиватели.
3.5. Для хранения сельхозинвентаря на территории школы имеется складское помещение.
УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО
РАБОТОЙ УЧАЩИХСЯ НА ШКОЛЬНОМ УОУ.
Директор школы осуществляет общее руководство работой на школьном УОУ:
Несет ответственность за педагогически продуманную организацию и содержание труда учащихся на школьном УОУ;
Обеспечивает педагогическим руководством работу учащихся на весь вегетационный период;
Обеспечивает своевременное приобретение сельскохозяйственного инвентаря, приобретение семян, посадочного материала, а также обеспечивает водоснабжение;
Привлекает по договоренности спонсоров и родителей для оказания помощи школе в благоустройстве школьного участка.
Непосредственное руководство работой на школьном УОУ директор поручает заведующему УОУ - учителю школы, имеющему соответствующую подготовку.
Заведующий школьным участком несет непосредственную ответственность за состояние школьного учебно-опытного участка и организацию работ учащихся на нем.
Заведующий школьным участком принимает необходимые меры к выполнению всех предусмотренных планом мероприятий.
В летний период с наступлением школьных каникул работой учащихся на УОУ руководят в соответствии с установленным графиком учителя. График работ составляет зам. директора по воспитательной работе.
Заведующий школьным УОУ и учителя биологии инструктируют учителей и других работников, привлекаемых в летний период к руководству трудом учащихся, сообщают план предстоящих работ и особенности их проведения.
Плата за заведование школьным участком производится в установленном законом порядке.
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Школа обеспечивает пришкольный участок в пределах потребности органическими удобрениями, семенным и посадочным материалом, сельскохозяйственным инвентарем.