СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение об учебном кабинете.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение об учебном кабинете рекомендовано для всех учителей предметников школлы.

Просмотр содержимого документа
«Положение об учебном кабинете.»

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1. Учебный кабинет  - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной  школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.

 2. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

 3. Занятия в кабинете должны служить:

·       активизации мыслительной деятельности учащихся;

·       формированию навыков использования справочных материалов, навыков     анализа и систематизации изученного материала;

·       формированию прочных знаний по предмету, их практическому         применению.

·       развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

·       воспитанию высокоорганизованной личности.

 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ

 1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.

 2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

 3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).

 4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

 5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

 6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

·      правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

·      материалы, используемые в учебном процессе.

 7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

 8. Наличие расписания работы учебного кабинета  по обязательной программе, факультативным занятиям,  программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

Инструкция

 по технике безопасности

  1. Во избежание несчастных случаев не следует включать в сеть без присмотра учителя  электрические приборы.

  2. Во избежание несчастных случаев следует осторожно обращаться с электрическими приборами, техническими средствами обучения.

  3. Не следует включать в сеть электрические приборы, если не исправны розетки.

  4. Во время уборки помещения не следует открывать окна во избежание падения и получения травм.

  5. Открывать окна и проветривать помещение только в присутствии учителя.

  6. Не следует в кабинете ломать и пачкать мебель, стены, оснащение.



Правила пользования кабинетом истории

  1. На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по технике безопасности.

  2. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.

  3. Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.

  4. Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполнять указания учителя.

  5. Учащиеся должны размещать учебники, тетради, дополнительные материалы на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

  6. Перед выполнением работы учащиеся внимательно изучают ее содержание и ход выполнения.

  7. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.

  8. Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.

  9. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.

  10. Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.







Основное назначение кабинета истории:

  • - обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

Цель:

  • - создание современных условий для организации процесса обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.

Задачи:

  • - оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки РФ).

  • - совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;

  • - обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся 5-11-х классов;

  • - развитие творческих способностей обучающихся;

Основное содержание деятельности кабинета истории:

  • - совершенствование форм и методов преподавания предметов общественно-научного цикла;

  • - освоение и введение в программу преподавания общественных дисциплин новых педагогических технологий;

  • - систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания истории в основной и средней школе;

  • - организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала;

  • - применение информационных технологий на уроках истории,

  • - организация работы по созданию мультимедийных проектов.













Нормативные документы, регламентирующие

деятельность учителя:

  • Должностная инструкция учителя истории;

  • Программы общеобразовательных учреждений. по предмету.

  • Тематическое планирование по предмету, утверждённое администрацией школы на текущий учебный год;

  • Нормы оценки знаний учащихся по предмету.