СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО
________ Е.И. Роткина
Положение о конкурсе чтецов в начальной школе
1. Общее положение.
1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с общешкольным планом МБОУ «МСШ» города Евпатории Республики Крым
1.2. Конкурс чтецов проводится по тематике, соответствующей общешкольному плану воспитательной работы на учебный год.
2. Цели и задачи.
2.1. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений и развитию культуры речи школьников.
2.2. Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди обучающихся школы.
2.3. Дать возможность учащимся публично выступить с чтением наизусть стихотворений советских и российских поэтов, стихотворений собственного сочинения, прозой.
3. Участники конкурса.
3.1. В конкурсе чтецов принимают участие обучающиеся 1 – 4 классов.
3.2. На конкурс чтецов выдвигаются 2 – 3 чтеца от каждого класса.
4.Содержание конкурса
4.1. В ходе конкурса выявляются талантливые, артистичные чтецы, способные выразить художественный замысел автора и способные к созданию собственных художественных текстов.
4.2. Проведение конкурса предполагает предварительный отбор чтецов внутри классов.
4.3. Выбор стихотворения на зимнюю тематику свободный, в размере: 1 – 2 классы – 2 строфы, 3 – 4 классы – 3 – 4 строфы.
5. Время и место проведения.
5.1. Конкурс проходит в кабинете 1 - 4. Время проведения 08 декабря 2020 года, в 14:00 часов.
6. Основные содержательные критерии оценки чтения
6.1. Представление (Ф.И. участника, класс, автор произведения, название произведения);
- соответствие выбранного произведения тематике конкурса и возрасту конкурсанта;
- применение средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.
- стиходействие: артистизм, контакт и общение со зрителем;
- зрительское восприятие: внешний вид, мышечная свобода, жесты и мимика;
- слуховое восприятие: свобода звучания, дикционная чёткость, культура произношения, темпо-ритмическое разнообразие;
6.2. В результате конкурсного испытания жюри определяет трёх лауреатов.
6.3. Лауреатов объявляют по окончанию конкурса и вручаются грамоты победителям.
7. Жюри конкурса.
7.1. Выступление команд оценивает жюри:
Мироненко И.Г., директор школы.
Гнездунова С.Н., учитель русского языка и литературы.
Логвинова В.Н., библиотекарь.
Состав жюри 3 человека.
Награждение.
8.1. Победители конкурса награждаются грамотами.
8.2. Решение жюри является окончательным.
Организатор конкурса: А.С. Кияненко
2