Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом (протокол № ____ от ________г | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №4 ___________ Яковлева Е.В. приказ №___ от _________г |
Положение
о «Почте доверия»
г. Петровск-Забайкальский
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных».
1.2. «Почта доверия» МОУ СОШ №4 гг. Петровск-Забайкальского создается для защиты прав обучающихся и представляет собой комплекс организационных мероприятий, обеспечивающих возможность несовершеннолетних обращаться с заявлениями о фактах нарушения их прав и законных интересов.
1.3. «Почта доверия» призвана изучать данные, которые по тем или иным причинам не могут быть озвучены обычным путем, но способны оказать значимое влияние на морально-психологическую обстановку в учебных коллективах.
1.4. «Почта доверия» организуется в форме установленного в помещении образовательной организации почтового ящика в фойе школы 2 этажа для приёма сообщений, которые подлежат обработке в соответствии с данным Положением. Рядом с почтовым ящиком располагается стенд для ответов на безадресные письма.
1.5 Обращения могут быть как с подписью и всеми адресными данными, так и анонимными.
1.6. Доступ посторонних лиц к содержимому ящика исключён посредством применения замка. Ключи от замка находятся у ответственного за работу «Почты» педагогического работника (педагога-психолога школы).
2. Основные цели и задачи
2.1. Основной целью функционирования «Почты доверия» является создание условий для беспрепятственного и конфиденциального обращения обучающихся по вопросам, связанным с нарушением их прав, улучшением учебно- воспитательного процесса, досуга, организации питания и др.
2.2. Основными задачами функционирования «Почты доверия» являются:
- оказание оперативной психологической, педагогической и правовой помощи обучающимся;
- устранение причин, порождающих обоснованные жалобы.
3. Порядок функционирования «Почты доверия»
3.1. Информация о функционировании работы «Почты доверия» образовательной организации доводится до сведения учащихся, родителей и педагогов на классных часах, родительских собраниях, педсоветах, а также с помощью объявлений, размещенных в отведенных для этого местах организации. Правила работы размещены на почтовом ящике.
3.2. Выемка обращений осуществляется педагогом-психологом каждый день в16.00 ч.
3.3. После выемки обращений педагог-психолог в тот же день:
- проводит регистрацию обращений в журнале;
- определяет сроки исполнения обращений.
В случае, если содержание обращения не входит в его компетенцию, он передает данное обращение директору.
3.4. Ответ на адресное обращение предоставляется в течение 5 рабочих дней (за исключением экстренных ситуаций) при личной встрече или по указанному каналу обратной связи (WhatsApp, электронная почта и др.), а на анонимное обращение - помещается на стенд рядом с почтовым ящиком.
3.5. При размещении на стенде ответов на анонимные сообщения на листе ответа указывается дата и время соответствующего письма, чтобы автор мог его идентифицировать. Стенд обновляется по мере появления новых обращений и ответов на них.
4. Регистрация, учет и хранение обращений
4.1. С целью ведения учёта и контроля качества реагирования и рассмотрения обращений обучающихся) ведётся «Журнал учёта информации» (далее - журнал).
4.2. Листы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и иметь следующие реквизиты:
а) порядковый номер обращения;
б) дата выемки (приема) обращения из ящика «Почты доверия»;
в) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес (в случае поступления анонимного обращения ставится отметка «аноним»);
г) группа, номер его контактного телефона (при наличии); д) краткое содержание обращения;
е) отметка о принятых мерах.
4.3. Хранение и заполнение журнала осуществляет педагог-психолог по мере поступления обращений в «Почту доверия». Сроки хранения журнала определяются организацией в соответствии с номенклатурой дел.
4.4. Результаты работы «Почты доверия» обобщаются, анализируются. По итогам учебной четверти аналитическая справка о поступивших обращениях предоставляется директору образовательной организации.
4.5. Поступившие обращения, а также снятые со стенда ответы хранятся у педагога-психолога в течение 1 года с даты регистрации обращения в Журнале. По истечении срока хранения, поступившие обращения подлежат уничтожению.
5. Ответственность
5.1. Должностные лица, работающие с информацией, полученной посредством «Почты доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений.