СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение турслёт

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положение турслёт»


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель главы администрации-

руководитель отдела образования

администрации Бобровского

муниципального района

_______________ Ю.А.Шашкин


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ Чесменская СОШ:

_________________Н.И.Самодуров

Директор МБОУ ДО ДЮЦ «Радуга»

_________________ Н.Ю.Рыбакова




Положение о проведении

туристического слёта учащихся

Бобровского муниципального района.


1. Общее положение

Районный туристический слёт проводится в целях развития туризма на территории Бобровского муниципального района, в соответствии с Программой « О развитии туризма на территории Бобровского муниципального района на 2018-2023 годы». Утверждённой Постановлением администрации Бобровского муниципального района от № 153 от 15.06.2018г.

2.Цели и задачи

  • Развитие массового туризма на территории Бобровского муниципального района.

  • Привлечение молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Формирование активной жизненной позиции у учащихся Бобровского муниципального района.

  • Организация досуга молодежи.

  • Подготовка команд для участия в региональных туристических соревнованиях.

3. Руководство проведением соревнований

Общее руководство подготовкой и проведением туристических соревнований осуществляет администрация МКОУ Чесменская СОШ совместно с МБОУ ДОДЮЦ «Радуга».

Судейство и проведение творческих конкурсов осуществляет организационный комитет Туристического слёта.

4. Время и место проведения

Слёт проводится: 17 июня 2022 г (дата предварительная).

Место проведения слёта: парк Чесменского сельского поселения, ипподром «ООО Конный завод «Чесменский».

Размещение участников: В полевых условиях. Каждая туристическая группа должна иметь личное и групповое снаряжение для размещения в районе соревнований. бутилированную воду для приготовления пищи и хозяйственных нужд, мешки для мусора.

5частники соревнований, порядок и срок подачи заявок

5.1. Участниками слета-соревнования являются сборные команды: МКОУ Чесменская СОШ, МБОУ Шишовская СОШ, МБОУ Коршевская СОШ,МБОУ Сухо-Берёзовская СОШ, МКОУ Верхне-Икорецкая СОШ , МБОУ Хреновская СОШ № 1, другие участники подавшие заявку и допущенные организаторами до туристического слёта.

Количество участников команды 8- 10 человек ( не менее 3 девушек), возраст участников: 10-16 лет.

Команда должна иметь 1 руководителя.

5.2. Именная заявка по форме (Приложение 1), заверенная командирующей организации и врачом (с подписью каждого участника в прохождении инструктажа по технике безопасности и соблюдению условий соревнований по туристическому быту), а также согласие на обработку персональных данных каждого участника команды (согласно приложению 2) подается в оргкомитет по прибытии команды на место соревнований.

6.Виды программы

1.Туратлон.

2.«Визитная карточка»

3.Конкурс плакатов «Туризм-это круто»;

4.Конкурс «Песни у костра»;

5.Обучающее занятие по технике пешеходного туризма.

6. Обучающее занятие по технике водного туризма

7. Экскурсия по конному заводу «ООО Конный завод «Чесменский»

8.Показательные выступления воспитанников конно - спортивной секции МКОУ Чесменская СОШ.

Примечание. Условия проведения соревнований и конкурсов подробно описаны в Приложении №4.

7.Финансирование

Расходы по организации и проведению соревнований и награждению победителей несет отдел образования. Расходы на проезд и питание несут командирующие организации.



8 . Подведение итогов и награждение участников

Общекомандные результаты определяются по количеству набранных баллов (при равном количестве очков более высокое место занимает команда, показавшая лучший результат в конкурсе капитанов).

Команды, занявшие 1,2,3 место в общем зачете награждаются грамотами и ценными призами.

Данное Положение является вызовом на соревнования

















Приложение № 1

(Предварительная)

В оргкомитет муниципального

туристического

слета

Заявка на участие в соревнованиях

Просим включить в состав участников туристического слета Бобровского муниципального района команду

«________________________________________________________________________»

/название команды/

в составе____человек:

ФИО командирующего лица ________________________

Дата Подпись

Печать

























Приложение № 2

В оргкомитет

муниципального туристического

слета

Заявка на участие в соревнованиях

Просим включить в состав участников туристического слета Бобровского муниципального района команду «НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ в составе ___ человек:

Ф.И.О.

Дата рождения

Адрес

Прожива

ния

инструктаж т.б. прошел, с условиями согласен

Умение

плавать

заключение, подпись и личная печать врача

1.

2

3

4

5

6

7.







Капитан команды: ФИО

Всего допущено к соревнованиям ______человек____________________ __________

Подпись врача, печать мед. учреждения. /Подпись/

ФИО командирующего лица ____________________________________ __________

Дата: «_____» ____________ 202 г. /Подпись/








Приложение № 3


План проведения

муниципального туристического слёта


Время проведения

Наименование мероприятия

Место проведения

9.00-10.00

Заезд и регистрация участников

Ипподром ООО Конный завод «Чесменский»

10.00-10.15

Общее построение, приветствие команд, ознакомление с программой слёта

Ипподром ООО Конный завод «Чесменский».

10.15-11.00

Показательные выступления воспитанников конно -спортивной секции.

Ипподром ООО Конный завод «Чесменский»

11.00-12.00

I группа. Обучение технике пешеходного туризма

Парк с. Чесменка


II группа. Обучение технике водного туризма

Пруд «Верхний»

12.00-12.30

Обед

Парк с. Чесменка

12.30-13.00

Личное время

Парк с. Чесменка

13.00-14.00

I группа. Обучение технике водного туризма

Ипподром ООО Конный завод «Чесменский».


II группа. Обучение технике пешеходного туризма

Пруд «Верхний»

14.00-17.00

Туристические спортивные соревнования «Туратлон»

Парк с. Чесменка

17.00-17.30

Полдник

Парк с. Чесменка

17.30.18.00

Подведение итогов туристического слёта

Парк с. Чесменка

18.00

Отъезд участников туристического слёта

Парк с. Чесменка





Приложение № 4

Виды туристических соревнований

1.Открытие слета. Визитная карточка

Команды в порядке определенном оргкомитетом строятся в указанном месте, капитан сдает рапорт главному судье по форме: «Товарищ главный судья, команда…….в составе ….человек для открытия Туристического слета Бобровского района построена, капитан….». Поощряется дополнительными баллами наличие единой командной формы, флага либо вымпела, кричалки либо девиза команды.

2. Конкурс плакатов «Туризм –это круто!»

Команда готовит плакат на заданную оргкомитетом (тему домашнее задание). Оценивается содержание, оригинальность, соответствие указанной теме.

3. Конкурс «Песни у костра»

В этом конкурсе принимают участие неограниченное количество участников команды. Техническое оснащение, звуковое оформление готовят команды. Критерии оценки: уровень исполнительского мастерства, артистизм, оригинальность ,соответствии туристической тематике.

4.Конкурс вязки узлов

Участвует 2-3 человека от команды, допускается оказание помощи остальными участниками команды. Участники должны уметь завязать следующие туристические узлы: «прямой», «встречный», «проводник» «булинь», «восьмёрка» , «академический», шкотовый, «брам-шкотовый», «грейпвайн», «двойной (усиленный) проводник», «серединный (австрийский) проводник», «прусика», «барелл», «стремя», «пиратский»

Так же участники должны распределить узлы по группам назначения, знать применение узлов.

1 задание: в течении 5 минут завязать максимальное количество узлов указанных в Положении.

2 задание: -вязать две верёвки разного диаметра

-связать две верёвки одного диаметра

- привязать верёвку к опоре для наведения переправы.

Оценивается скорость и правильность вязки узлов (не завязанный узел штраф – 30 секунд, неправильно завязанный узел - 20 секунд, не завязанный контрольный узел штраф – 10 секунд.).


5.Конкурс ориентирования на местности


Участвует 2 человека от команды. Участники соревнования демонстрируют навыки определения азимута, умение пользоваться картой местности, определять расстояние по карте по масшабу.


6. Конкурс капитанов


Участвует капитан команды. . В программу конкурса включены; вопросы туристической тематики, задания на проверку лидерских качеств капитана и.т.д..


7.Конкурс санитаров

Участвует 2 человека от команды. Проверяется знание основ оказания первой доврачебной помощи (практика и теория).

8.Конкурс знания видов костров

Участвует 2-3 человека от команды. Участники демонстрируют навыки укладки видов костров, в зависимости от поставленных задач.

9.Конкурс укладки туристического снаряжения

Участвует 2-3 человека от команды. Участники демонстрируют умение правильно уложить туристический рюкзак.

10. Преодоление верёвочных перепав

Участвует вся команда. Участникам предстоит преодолеть условные «пропасти», «кочки» используя «навесную переправу», «маятник» и «параллельную переправу».


Команда преодолевает все препятствия, результат определяется по времени, затраченному командой на прохождение всех этапов полосы препятствий и набранными штрафными баллами.

Команда штрафуется, за потерю личного снаряжения и мелкие нарушения на 15 сек, за крупные нарушения - на 30 сек (не выполнение требований судьи). Обувь должна быть без металлических и пластмассовых шипов.






Приложение № 5


.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

__________________

«_____»__________2021 г.


Инструкция

по мерам безопасности и правилам нахождения на туристическом сборе

  1. Руководитель несёт ответственность за жизнь, здоровье и безопасность участников команды с момента выезда из дома и до прибытия обратно.

  2. За безопасность участников на этапах дистанции соревнований отвечает судейская коллегия.

  3. Участник, случайно оставшийся или потерявшийся в населённом пункте, должен немедленно обратиться за помощью в органы милиции.

  4. В случае схода команды (участника) с дистанции соревнований, капитан (участник) обязан доложить об этом по прибытии в лагерь старшему судье финиша.

  5. Разведение костров воспроизводится только в указанных организационным комитетом лагеря местах, с соблюдением правил пожарной безопасности.

  6. Организация пищевого и питьевого режимов командами осуществляется самостоятельно, с учетом требований организации питания в полевых условиях.

  7. Для питьевых нужд и приготовления пищи, возможно, использовать ТОЛЬКО бутилированнную воду. Категорически запрещается использовать для выше указанных нужд воду из иных источников.

  8. Обеспечение гигиенического режима участниками Слета осуществляется самостоятельно.

  9. Нахождение в лагере и тем более за его пределами определяет необходимость следования правилам безопасного нахождения в лесу: проведение самоосмотра на предмет наличия клещей не реже одного раза за 1,5 часа; находится в лесу в одежде с длинными рукавами и брюками; обязательном наличии головного убора.

  10. В случае заболевания или травмирования участников либо иных, непредвиденных ситуациях необходимо немедленно обратиться в Организационный комитет Слета.

  11. Представитель команды несет ответственность за достоверность спортивной квалификации спортсмена.

  12. Представители команд несут ответственность за подготовку командного и личного снаряжения участников.

  13. Пищевые отходы, металлические банки, стеклопосуда складываются в специальные мешки. Мусор собирается в контейнер.

  14. Размещение личного и командного Автотранспорта осуществляется в указанном Организационным комитетом месте, с соблюдением соответствующих охранных мер (закрытие дверей и окон, работающая сигнализация и т.п.). Организационный комитет не несет ответственности за сохранность транспортного средства равно как и вещей, находящихся в нем.

  15. Категорически запрещается:

    • собирать и использовать в пищу грибы, ягоды, растения;

    • разрушать гнёзда и норы животных;

    • рубить зеленые насаждения;

    • рвать и вытаптывать растения, занесенные в Красную книгу:

    • разводить костры и пользоваться открытым огнем в неустановленных местах;

    • использовать воду для приготовления пищи, взятую в неустановленном месте;

    • выбрасывать бытовые и пищевые отходы в водоемы и неотведенные для этой цели места;

    • держать не зачехленными топоры и другие режущие предметы;

    • рубить дрова до и после отбоя;

    • в случае обнаружения взрывоопасных предметов к ним запрещается прикасаться; о подобных находках необходимо сообщить в Организационный комитет;

    • работать со специальным снаряжением, не прошедшим техническую проверку старшим судьей вида;

    • выходить на трассу соревнований без разрешения судейской коллегии;

    • нарушать морально-этические нормы поведения;

    • производить действия, которые мешают участникам другой команды во время выступления.

В случае нарушения вышеуказанных пунктов Организационный комитет Слета оставляет за собой право составить акт о нарушении мер безопасности и правил нахождения в лесу и в исключительных случаях дисквалифицировать команду.

Инструктаж провел: ___________________________

Инструктаж прошли: /подпись/

1_______________________________ ___________

2_______________________________ ___________

3_______________________________ ___________

4_______________________________ ___________

5_______________________________ ___________

6_______________________________ ___________

7_______________________________ ___________

8_______________________________ ___________

9_______________________________ ___________

10______________________________ ___________