Утверждаю
Директор «МОУ Разуменская
средняя школа №2»
_____________А.С.Собченко
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований "А ну-ка парни!"для 6-7 классов
Цели и задачи
Пропаганда физической культуры и спорта, как средство укрепления здоровья школьников.
Овладение необходимыми двигательными умениями и навыками.
Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.
Формирование навыков здорового образа жизни.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Воспитание «здорового духа соперничества».
II. Организаторы и руководство соревнованиями
Общее руководство и контроль за проведением соревнований осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе (Царегородцева С.Ю.). Непосредственное проведение соревнований возлагается на главного судью учителя физической культуры (Лобановского В.М.) и судейскую коллегию: Лобановскую В.В., Борисовского М.А., Берёзкина А.Н.,Попов Г.В.,Собченко А.С.
III. Место и сроки проведения
6-7 классы: _________________место проведения спортивный зал школы.
IV. Участники, требования к участникам
К участию в соревнованиях допускаются учащиеся, имеющие допуск врача к соревнованиям. Состав команды: 5 мальчиков .
V. Программа соревнований
КОНКУРС «А НУ-КА, ПАРНИ»
(Военно – спортивная игра «От рядового до генерала»)
1 этап. Конкурс: «Строевой смотр»
2этап. Конкурс: викторина «Что ты знаешь о нашей армии?»
Проводится блицтурнир, командам по очереди задаются вопросы:
1. солдатские носки (портянки);
2. судовая кухня (камбуз);
1. неожиданная команда (тревога);
2. солдатская тюрьма (гауптвахта);
1. весточка с гражданки (письмо);
2. им мечтает стать каждый солдат (генерал);
1. судовой повар (кок);
2. солдатское пальто (шинель);
1. не подлежит обсуждению (приказ);
2. солдатский дом (казарма);
1. со слезами на глазах (победа);
2. дура на войне (пуля);
1. армейская таможня (КПП);
2. игра в войну (ученья);
1. работает на ключе (радист);
2. полосатая рубашка (тельняшка);
1. морская фуражка (бескозырка);
2. киллер на войне (снайпер);
1. царица полей (пехота);
2. боец невидимого фронта (разведчик);
1. стукач (барабанщик);
2. лучше не встречать в самоволке (патруль).
3 этап Конкурс: военизированная эстафета.
Каждый участник преодолевает препятствие: выполняет кувырок, добегает до баскетбольного кольца, выполняет бросок. Участник, не попавший в кольцо, выполняет три отжима от пола, после чего возвращается и передает эстафету следующему.
Оборудование и инвентарь: 2 мата, 2 баскетбольных мяча, 2 баскетбольных кольца
4этап. Конкурс: загадки
1. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают (якорь);
2. Одежду всем дала, а сама всегда гола (иголка);
1. Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя (болото);
2. Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит (крапива);
1. Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке (гвоздь);
2. В доме комната гуляет, никого не удивляет (лифт);
1. Тебе дано, а пользуются люди (имя);
2. Накормишь - живёт, напоишь - умрёт (огонь).
5 этап. Конкурс «Сапёры на учениях»
Первый участник держит 2 баскетбольных мяча. По сигналу он бежит, обегая набивные мячи, опускает мячи в автомобильную покрышку. Возвращается по прямой назад и передает эстафету второму участнику. Тот бежит по прямой до покрышки, берет из неё 2 мяча, возвращается, обегая набивные мячи, передает их третьему участнику и т.д., пока последний участник не вернется с двумя мячами и не пересечет линию финиша.
Оборудование и инвентарь: 2 баскетбольных мяча, набивные мячи, 2 автомобильные покрышки.
6 этап. Конкурс «Меткий стрелок»
Перед командами на некотором расстоянии ставится ведро и выдается теннисный мяч. Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в ведро. Какая команда попадет большее число раз, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами – участник и его противник.
Оборудование и инвентарь:2 ведра, 2 теннисных мяча
7 этап. Конкурс командиров.
Два командира садятся на стулья спиной друг к другу, руки на коленях. Между ступней их ног лежит веревка. Слева от каждого командира находится гимнастический мат. На котором лежит гимнастический обруч с закрепленным вдоль него плотным материалом (чтобы не порвался) длиной 2 - 2,5 м, образующим тоннель. По сигналу каждый участник должен пролезть в тоннель, сесть на стул и дёрнуть за веревку. Кто первый дернул, тот и получает для команды очередное воинское звание.
Оборудование и инвентарь: 2 стула, большая скакалка, 2 мата, 2 обруча с пришитыми мешками.
8 этап. Конкурсная эстафета:
Участники по одному от команды с конвертом в руках добегают до разложенных букв, кладут одну из них в конверт, возвращаются, передавая конверт следующему. Собрав буквы, команда раскладывает слова. Эстафета считается законченной, когда команда составит слово.
Оборудование и инвентарь: 2 конверта, буквы, 2 стола. (слова: защитник Отечества)
9 этап. Конкурс: Логические и математические задачи
1. Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
2. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку, и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
1. Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните. (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)
2. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)
1. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)
2. Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают).
10этап. Конкурс «Мотострелки на марше»
По сигналу учителя первый участник ведет клюшкой мяч, обводя кегли, до покрышки, где лежит мяч, берёт его и скачет на нём зигзагом, после чего передаёт мяч второму участнику. Тот вначале скачет, потом берет клюшку и ведет мяч между кеглей и т.д., пока последний участник не закончит эстафету.
Оборудование и инвентарь: 2 клюшки, 2 мяча для метания, 2 автомобильных покрышки, 14 кеглей, 2 баскетбольных мяча.
11 этап. Перетягивание каната.
Оборудование и инвентарь: канат
12 этап. Подведение итогов.
Руководитель ШМО , учитель физической культуры Лобановский В.М.