Согласовано:______________ Утверждаю:
Руководитель CПДО Директор МБОУ СОШ с. Луков Кордон д.с. «Чипполино» ___________ Арыков А.А.
МБОУ СОШ с. Луков Кордон Приказ № ________ от ____________ г Федосеева Т.В
.
.
Положение
о должностном контроле
СПДО детского сада «Чипполино» МБОУ СОШ
с. Луков Кордон Александрово – Гайского
муниципального района
Саратовской области
2015 г
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано для СПДО детскогого сада «Чипполино» МБОУ СОШ с. Луков Кордон (далее – Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», письмом Минобразования России от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», Положением об СПДО д.с. «Чипполино» Учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении.
1.2. Должностной контроль является основным источником информации для анализа состояния деятельности ДОУ, получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательного процесса.
Должностной контроль заключается в проведении администрацией Учреждения и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, органов местного самоуправления, Учредителя, Учреждения в области образования, воспитания и защиты прав детей.
1.3. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются законодательством в области образования, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами, изданными Минобразования России, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, настоящим Положением, приказами о проведении контроля, должностными инструкциями.
1.4. Целями контрольной деятельности являются:
- совершенствование деятельности Учреждения;
- повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников Учреждения;
- улучшение качества образования.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Основные задачи должностного контроля.
2.1. Основными задачами должностного контроля являются:
- контроль исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения;
- выявление случаев нарушений и неисполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
- защита прав и свобод участников образовательного процесса;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников ДОУ;
- изучение результатов деятельности сотрудников, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
- совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.
Функции должностного лица, осуществляющего контроль
Контролирует состояние реализации образовательной программы, утвержденной Уставом ДОУ.
Проверяет ведение воспитателями установленной документации.
Координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы основания детьми разновозрастных групп образовательных программ.
Организует проверочные работы (педагогические срезы) для установления уровня умений и навыков детей и участвует в их проведении.
Контролирует состояние, пополнение и использование методического обеспечения образовательного процесса.
Применяет различные технологии контроля освоения детьми программного материала.
Готовиться к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки.
Проводить предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки.
Запрашивает у педагогического работника информацию об уровне освоения детьми программного материала, выявляет обоснованность этой информации.
Отслеживает индивидуальную работу педагогического работника со способными (одаренными) детьми.
Контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных с детьми, воспитательных мероприятий.
Оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки.
Разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения его аттестации.
Оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки.
Проводить повторный контроль.
Принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.
Права проверяющего
Проверяющий имеет право:
Избирать методы работы в соответствии с тематикой и объемом проверки.
Привлекать к контролю специалистов извне для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника.
По договоренности получать тексты для педагогических срезов из методического кабинета города (района).
Использовать тесты, анкеты, согласованные с психологом.
По итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, направление его на курсы повышения квалификации.
Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования в деятельности других педагогических работников.
Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «право самоконтроля».
Перенести сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.
Использовать результаты проверки для освещения деятельности ДОУ в СМИ.
Ответственность проверяющего
Поверяющий несет ответственность за:
тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;
качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;
ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;
срыв сроков проведения проверки;
качество проведения анализа деятельности педагогического работника;
соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии ликвидации их в процессе проверки;
доказательность выводов по итогам проверки.
Документация
Оформляются следующие документы:
План контроля в ДОУ.
Отчет о выполнении контроля за учебный год.
Доклады, сообщения на педагогическом совете, совете ДОУ, родительском комитете и в других органах самоуправления ДОУ.
Журнал контроля или справки, акты по итогам проверок.
Документация хранится в течении трех лет в канцелярии.