СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о должностном контроле

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Материал для работы руководителям детских садов. Примерное полодение о должностном контроле руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Положение о должностном контроле»

Согласовано:______________ Утверждаю:

Руководитель CПДО Директор МБОУ СОШ с. Луков Кордон д.с. «Чипполино» ___________ Арыков А.А.

МБОУ СОШ с. Луков Кордон Приказ № ________ от ____________ г Федосеева Т.В

.


.

Положение

о должностном контроле

СПДО детского сада «Чипполино» МБОУ СОШ

с. Луков Кордон Александрово – Гайского

муниципального района

Саратовской области
















2015 г

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано для СПДО детскогого сада «Чипполино» МБОУ СОШ с. Луков Кордон (далее – Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», письмом Минобразования России от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», Положением об СПДО д.с. «Чипполино» Учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении.

1.2. Должностной контроль является основным источником информации для анализа состояния деятельности ДОУ, получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательного процесса.

Должностной контроль заключается в проведении администрацией Учреждения и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, органов местного самоуправления, Учредителя, Учреждения в области образования, воспитания и защиты прав детей.

1.3. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются законодательством в области образования, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами, изданными Минобразования России, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, настоящим Положением, приказами о проведении контроля, должностными инструкциями.

1.4. Целями контрольной деятельности являются:

 - совершенствование деятельности Учреждения;

 - повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников Учреждения;

 - улучшение качества образования.

1.5. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи должностного контроля.

2.1. Основными задачами должностного контроля являются:

 - контроль исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения;

 - выявление случаев нарушений и неисполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их пресечению;

 - анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

 - защита прав и свобод участников образовательного процесса;

 - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников ДОУ;

 - изучение результатов деятельности сотрудников, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

 - совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.


  1. Функции должностного лица, осуществляющего контроль

Контролирует состояние реализации образовательной программы, утвержденной Уставом ДОУ.

Проверяет ведение воспитателями установленной документации.

Координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы основания детьми разновозрастных групп образовательных программ.

Организует проверочные работы (педагогические срезы) для установления уровня умений и навыков детей и участвует в их проведении.

Контролирует состояние, пополнение и использование методического обеспечения образовательного процесса.

Применяет различные технологии контроля освоения детьми программного материала.

Готовиться к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки.

Проводить предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки.

Запрашивает у педагогического работника информацию об уровне освоения детьми программного материала, выявляет обоснованность этой информации.

Отслеживает индивидуальную работу педагогического работника со способными (одаренными) детьми.

Контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных с детьми, воспитательных мероприятий.

Оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки.

Разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения его аттестации.

Оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки.

Проводить повторный контроль.

Принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.


  1. Права проверяющего

Проверяющий имеет право:

Избирать методы работы в соответствии с тематикой и объемом проверки.

Привлекать к контролю специалистов извне для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника.

По договоренности получать тексты для педагогических срезов из методического кабинета города (района).

Использовать тесты, анкеты, согласованные с психологом.

По итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, направление его на курсы повышения квалификации.

Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования в деятельности других педагогических работников.

Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «право самоконтроля».

Перенести сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.

Использовать результаты проверки для освещения деятельности ДОУ в СМИ.


  1. Ответственность проверяющего

Поверяющий несет ответственность за:

  • тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

  • качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;

  • ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;

  • срыв сроков проведения проверки;

  • качество проведения анализа деятельности педагогического работника;

  • соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии ликвидации их в процессе проверки;

  • доказательность выводов по итогам проверки.


  1. Документация

Оформляются следующие документы:

План контроля в ДОУ.

Отчет о выполнении контроля за учебный год.

Доклады, сообщения на педагогическом совете, совете ДОУ, родительском комитете и в других органах самоуправления ДОУ.

Журнал контроля или справки, акты по итогам проверок.


Документация хранится в течении трех лет в канцелярии.