ПОЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
1. Общие положения
1.1. Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РК «Об образовании», «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных организациях» (СанПиН №1.01.004.01), утвержденными Министром здравоохранения Республики Казахстан 25 июля 2003 года приказом № 570, согласованными с Министром образования и науки Республики Казахстан 4 августа 2003 года, Государственным обще-обязательным стандартом среднего образования Республики Казахстан по предмету «География».
1.3. Настоящее Положение регулирует организацию работы учебных кабинетов (учебных мастерских), (далее - учебных кабинетов) в соответствии с режимом их работы.
1.4. Учебные кабинеты создаются в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями СанПиН, настоящим Положением и приказом руководителя ГУ,
1.5. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса. В общеобразовательных учреждениях при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по двум предметам. Наиболее благоприятным является сочетание учебных предметов: химия-биология, математика - физика, черчение - рисование, история - география, литература - иностранный язык.
1.6. Для групп кабинетов, объединенных одним циклом предметов организуется лаборантская (её наличие обязательно в кабинетах химии, физики, биологии, географии).
1.7. Учебные мастерские должны использоваться строго по назначению. По согласованию с территориальным центром санэпиднадзора в них допускается организация внеклассных занятий по техническому творчеству и работа учащихся во внеурочное время.
1.8. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, дидактический и контрольно-измерительный материал, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.
1.9. Занятия в кабинете должны служить:
активизации мыслительной деятельности учащихся;
формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению, в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами;
развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу.
2. Оборудование учебного кабинета:
2.1 Учебные кабинеты оснащаются ТСО, учебно-наглядными пособиями, учебно-опытными приборами, измерительной аппаратурой и т. п., необходимыми для организации образовательного процесса в соответствии с действующими типовыми перечнями для общеобразовательных учреждений и составленной заявкой заведующего учебным кабинетом.
2.2. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом с учетом его роста, состояния зрения и слуха. Организация рабочих мест обучающихся должна обеспечивать возможность выполнения всех видов работ в полном соответствии с практической частью образовательной программы.
2.3. Оборудование учебного кабинета организуется в соответствии с требованиями СанПиН.
3. Основные требования к учебному кабинету:
5.1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.
5.2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
5.3. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
5.4. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т. п. для диагностики выполнения требований образовательного стандарта.
5.5. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
5.6. Учебный кабинет должен способствовать формированию культуры личности учащихся, повышению эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.
5.7. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
· государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);
· рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);
· правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
· материалы, используемые в учебном процессе.
3.8. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).
3.9. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
4. Требования к документации кабинета:
В каждом учебном кабинете имеется следующая документация:
1. Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом.
2. Положение о функционировании учебного кабинета.
3. Паспорт учебного кабинета.
4. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ.
1. Обязанности учителя, заведующего учебным кабинетом
1.1. Создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса на базе учебного кабинета.
1.2. Обеспечение надлежащей сохранности оборудования, приборов, наглядных пособий, методических и дидактических средств обучения, хранящихся в учебном кабинете.
1.3. Осуществление сверки имеющегося оборудования с инвентаризационной ведомостью.
1.4. Соблюдение производственной санитарии, правил пожарной безопасности в учебном помещении; создание здоровых и безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
1.5. Приостановление проведения работ или занятий в случае угрозы для жизни или здоровья детей, уведомление директора образовательного учреждения о внештатной ситуации.
1.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета.
1.7. Составление заявок на планово-предупредительный ремонт, обеспечение контроля выполнения ремонта.
1.8. Ведение и хранение документации:
паспорта учебного кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, технических средств обучения, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.;
инвентарной ведомости и ведомости дефектов на имеющееся оборудование;
правил техники безопасности в учебном кабинете;
правил пользования учебным кабинетом для обучающихся;
акта приемки учебного кабинета администрацией школы;
протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы на учебный год;
плана работы учебного кабинета на учебный год;
расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативам, программе дополнительного образования, индивидуальным заданиям с отстающими учениками и т. д.
1.9. По желанию – участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов.




