СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о классном руководителе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рассмотрено и принято                                                              УТВЕРЖДАЮ

на заседании                                                                                Директор школы:

педагогического совета                                                               __________В.И.Челенко

                                                                                                       Приказ № _____

 Протокол № _____                                                                      от  «____» августа 2013 г.

от  «___» августа 2013 г.

 

 

Положение о классном руководителе

 МКОУ «Покровская СОШ»

 

I. Общие положения

1.1.Классный руководитель — профессионал-педагог, который организует систему отношений между школой и ребенком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создает условия для индивидуального самовыражения каждого ученика и осуществляет свою деятельность в единой системе учебно-воспитательной работы школы.

1.2.   Классный руководитель назначается директором из числа педагогических работников.  В своей деятельности классный руководитель руководствуется настоящим положением.

 

II. Основные задачи и функции классно­го руководителя

2.1.   Основными задачами классного руководителя являются:

—формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

—организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива;

—обеспечение благоприятного психологического климата в классе.

2.2.   К основным функциям классного руководителя относятся:

а)аналитическая:

—изучение индивидуальных особенностей учащихся;

—изучение и анализ развития классного коллектива;

—анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка:

—анализ и оценка уровня воспитанности учащихся и всею классного коллектива:

б)       организационно-педагогическая:

- организация и стимулирование разнообразной, деятельности учащихся.

- установление связи школы и семей учащихся

-  организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями;

в) коммуникативная:

- регулирование межличностных отношений между учащимися;

- установление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик»;

- создание общего благоприятного психологического климата в коллективе.

 

 

III.    Формы работы классного руководителя с учащимися

Выбор конкретных форм работы с классным коллективом является прерогативой классного руководи­теля. При этом он ориентируется на приоритет следующих форм рабо­ты с современными школьниками:

—дискуссионных:

—игровых:

—поисковых:

—исследовательских:

—состязательных:

—творческого труда:

—ролевого тренинга:

—психологических (позволяющих ребенку познать себя).

 

IV. Обязанности классного руководителя

4.1. Классный руководитель:

—ведет документацию класса, предоставляя   администрации школы статистическую информацию и сведения об успеваемости и посещаемости обучающихся;

—организует деятельность учащихся по соблюдению положений Устава и локальных актов школы. Договора на получение образования в школе, заключенного между ней и родителями обучающихся;

—ведет совместную деятельность с педагогами-предметниками, родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами служб сопровождения, организациями и учреждениями в целях обеспечения эффективности образовательного процесса, оптимального функционирования и развития классного коллектива, согласования единства предъявляемых к обучающимся требований;

—организует работу по пропаганде среди школьников здорового образа жизни, становления гармо­нично развитой личности, в том числе через объединения по инте­ресам (факультативы, кружки, сек­ции, студии и т.п.);

—непосредственно и постоянно участвует в школьной жизни обучающихся, содействуя их оптимальному общению, полноценному обучению, адаптации к современным жизненным условиям, выработке у школьников чувства собственного достоинства, любви и уважения к Родине, семье, другим людям, природе, к общечеловеческим ценностям, правам и свободам человека;

—в необходимых случаях способствует разрешению конфликтных или неблагоприятных ситуаций и обеспечению нормального функционирования ученического коллектива.

4.2.   В обязанности классного руководителя по организации деятельности классного коллектива входит:

• распределение различных поручений среди учащихся;

• работа с активом класса;

• организация классных коллективных творческих дел и других мероприятий;

• направление учеников класса в советы общешкольных дел;

• забота о заболевших учениках, пропустивших много уроков (организация помощи в учебе, обеспечение внимательного отношения к ним со стороны одноклассников);

• организация дежурства по классу;

• организация дежурства класса по школе.

4.3.   Классный руководитель контролирует:

• посещаемость учебных занятий класса;

• успеваемость обучающихся;

• соблюдение обучающимися правил пользования учебными кабинетами;

• ведение дневников обучающихся;

• обеспечение школьниками требуемого санитарного состояния закрепленного за классом учебного кабинета;

• соблюдение установленных требований к внешнему виду обучающихся;

• организацию питания класса.

4.4.Классный руководитель проводит работу с родителями по поводу успеваемости и посещаемости обучающихся, их поведения и взаимоотношений с преподавателями и одноклассниками.

4.5.Классный руководитель обеспечивает благоприятные условия для развития познавательных интересов школьников, расширения их кругозора.

 

V. Права классного руководителя

Классный руководитель как административное лицо имеет право:

—получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей:

—координировать работу учителей-предметников, работающих с учащимися данного класса:

—выносить на рассмотрение администрации согласованные с классным коллективом предложения;

—приглашать родителей обучающихся (лиц, их заменяющих) в школу для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием учеников класса:

—вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности.

 

VI. Документация классного руководителя

Классный руководитель ведет следующую документацию:

• анализ и план воспитательной работы с классом на учебный год:

• тетрадь (папка) классного руководителя;

• протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний, материалы для их подготовки:

• план работы — сетка на каждую четверть.