Конкурс чтецов проводится с целью речевого развития воспитанников и формирования интереса к художественному слову.
Задачи: создание условий для позновательно-речевого развития воспитанников; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие у докольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявить лучших чтецов среди всопитанников, предоставление им возможности для самовыражения.
Просмотр содержимого документа
«Положение о конкурсе чтецов "Мой любимый детский сад"»
| Приложение № 1 к приказу МАДОУ «Волшебница» от__________________ № _______ |
Положение
о конкурсе чтецов «Мой любимый детский сад»
1.Общие положения
1.1.Конкурс чтецов «Мой любимый детский сад», посвящённый Дню рождения детского сада (далее Конкурс) проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову.
1.2. Задачи конкурса:
- создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
2. Участники Конкурса.
2.1. В Конкурсе принимают участие воспитанники всех возрастных групп детского сада.
3.Сроки проведения Конкурса.
3.1.Конкурс проводится с 28 по 30 ноября 20…. года.
4. Порядок проведения Конкурса.
4.1.Отборочный тур для определения участников Конкурса проводит логопед, закреплённый за группой
4.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более трёх участников.
4.3. Учитель-логопед сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.
4.4. Все стихотворения должны быть посвящены теме « Мой любимый детский сад»
4.5.В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младших и средних групп детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
«Самый обаятельный исполнитель».
«Звонкий голосок».
«Самый юный исполнитель».
«Самый эмоциональный исполнитель»
4.6.При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.
5. Требования и критерии оценки.
5.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.
Знание текста произведения.
Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
Правильное литературное произношение;
Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
5.2.. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младших и средних групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада».
6.2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лирическое исполнение», «Самый юный исполнитель» определяется по одному победителю.
6.3. Победители номинаций награждаются дипломами.
6.4. Всем участникам Конкурса не получившим диплома вручаются благодарственные письма.