МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКУ ДО ЦДТ
___________ И.В.Гулиян
приказ от 19.09.2016г №108-о
Положение о конкурсе
«Лучший программно-методический комплекс ЦДТ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения конкурса «Лучший программно-методический комплекс ЦДТ» (далее — Конкурс).
Проведение конкурса позволит
- достичь необходимого качества подготовки учебных материалов с точки зрения содержания и формы;
- ввести единые требования к учебно-методическому обеспечению всех реализуемых программ Центра.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью
-разработки методического обеспечения воспитательно-образовательной работы творческих объединений Центра детского творчества в соответствии Федеральными государственными требованиями к структуре дополнительной общеобразовательной программы.
- Обеспечения учебного процесса комплексом учебно-методических, справочных, наглядных и других материалов для повышения качества обучения.
2.2. Задачами Конкурса являются:
активизация творческой активности педагогов дополнительного образования Центра;
распространение лучших образцов профессионального опыта;
создание наглядно-дидактических материалов для обучающихся;
создание практико-ориентированных УМК для педагогов и специалистов других учреждений.
3. Организация Конкурса
3.1. В Конкурсе принимают участие педагоги дополнительного образования Центра. Участие в Конкурсе является обязательным, количество авторов одного программно-методического комплекса не ограничено.
3.2. Для проведения Конкурса и оценки материалов создается Конкурсная комиссия, решения которой считаются принятыми, если «за» проголосовало большинство ее членов (не менее 2/3).
В компетенцию конкурсной комиссии входят следующие вопросы:
оценка полноты и своевременности подачи материалов;
оценка соответствия конкурсных материалов требованиям, предъявляемым к их оформлению;
экспертиза содержательной стороны наглядно-дидактических и учебно-методических материалов;
определение победителя Конкурса и его лауреатов;
присуждение поощрительных наград
3.3. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап — с 15 сентября 2016г. по 10 января 2017 г. подготовка материалов. С 10 по 15 января 2017г. подача заявок и материалов на Конкурс.
Второй этап — с 15 января по 15 февраля 2017г — экспертиза представленных материалов членами Конкурсной комиссии и принятие решения о победителе и лауреатах Конкурса.
Требования к структуре УМК
Все утвержденные до момента вступления в силу данного положения рабочие программы считаются действующими. Подготовка на их основе УМК ведется согласно правилам настоящего положения, с внесением необходимых изменений в структуру и содержание УМК.
Основными элементами УМК являются:
- программно-планирующий блок (программа, тематический план),
-учебно-методический блок (планы-конспекты занятий по темам программы за 1 полугодие, сценарии воспитательных мероприятий, бесед с обучающимися, протоколы родительских собраний, реклама -презентация творческого объединения; Глоссарий – перечень основных определений, терминов и понятий, отражающий основное содержание курса и помогающий более быстро ориентироваться в учебном материале. Глоссарий должен быть составлен в алфавитном порядке.)
-диагностико - контролирующий блок (дидактический материал, позволяющий повышать и контролировать степень усвоения обучающимися учебного материала. Тестовые задания, вопросы для промежуточного и итогового контроля, упражнения, контрольные
работы…. Критерии оценки знаний)
-блок наглядно-дидактического материала. (включает: демонстрационные материалы (структурно-логические схемы, опорные плакаты, таблицы, макеты, образцы,..). Презентации, слайды. Обучающие фильмы (список). Обучающие программы (CD-источники) (список).
Каждый блок имеет свои особенности и структуру, отражающие компоненты учебного курса.
4. Требования к предъявляемым на Конкурс материалам и критерии их оценки
4.1. Предъявляемые на Конкурс материалы должны отвечать следующим формальным требованиям:
- Заявка на Конкурс оформляется в печатной бумажной форме на листах формата А4 и должна содержать следующую информацию:
краткая информационная справка о педагоге (1 стр.);
краткие сведения о творческом объединении (1 стр.);
список представленного материала
а) цели комплекса;
б) краткое содержание и особенности наглядно-дидактического блока комплекса
г) ожидаемые результаты использования комплекса
- Материалы по организации образовательно-воспитательной деятельности педагогов оформляются в печатном виде в бумажной форме на листах формата А4 и должны иметь следующую структуру:
титульный лист
основной текст
4.2. Экспертиза, присланных на Конкурс заявок, наглядно-дидактических и методических материалов будет учитывать:
полноту и комплексность представленных материалов;
соответствие материалов теме;
практическую направленность материалов;
наглядность и доступность подачи материала.
5. Награждение победителей и лауреатов Конкурса
5.1. Награждение победителей и лауреатов Конкурса состоится 17 февраля 2017 г.