Положение
о предметной неделе по истории
I. Общие положения
1.1 Школьная предметная неделя по истории проводится ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
1.2. Задачи предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов по истории через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
II. Организация и порядок проведения предметной недели
2.1. Предметная неделя по истории проводится в соответствии с планом работы школы.
2.2 План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы.
2.3. Организатором предметной недели является учитель истории.
2.4. Участниками предметной недели являются:
• ученики школы, изучающие предмет истории.
2.5. В рамках предметной недели проводятся:
- предметные олимпиады;;
- внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;
- общешкольные мероприятия.
2.6. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией.
2.7. По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются грамотами.
2.8. По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
2.9. По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе сдаются следующие документы:
- план предметной недели;
- анализ итогов предметной недели.
Пояснительная записка.
В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности.
Неделя истории– это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Внеурочная работа – это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей .
Задачи проведения Недели истории и обществознания:
усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;
сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;
развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.
Для того, чтобы неделя истории и обществознания прошла удачно, требуется большая подготовка:
необходимо определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
составить план проведения предметной недели, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
Учителю при составлении плана необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания.
Проведение Недели истории и обществознания – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.
Руководящая роль учителя истории осуществляется по следующим основным направлениям:
определение содержания работы;
постановка учащимся заданий;
указание основных источников получения знаний;
консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
участие в оформлении собранного учащимися материала;
использование этого материала в учебной работе.
При решении этих вопросов необходимо достаточно тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и ученика. Они должны уметь: находить нужную книгу в библиотеке, составлять библиографию по теме, пользоваться справочной литературой, готовить рефераты по нескольким источникам, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией и т.д. Приобщать к исследовательской работе.
Неделя истории – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Внеурочная работа – это деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей. Задачи проведения Недели истории: 1. Совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение нетрадиционных внеклассных мероприятий. 2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам. 3. Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.
Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, проведена большая подготовка:
определены цели, задачи мероприятий, их содержание;
определена деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
составлен план проведения Недели истории, где указаны темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
При составлении плана Недели истории учитывались условия, в которых работает школа, возможности интересы обучающихся. К планированию Недели истории привлечены учащихся, при этом учитывались их интересы, вопросы, предложения и пожелания.
Проведение Недели истории – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения, помогает углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора. В ходе Недели истории между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.
Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:
определение содержания работы;
- постановка учащимся заданий;
- указание основных источников получения знаний;
- помощь в выборе форм работы;
- консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
- изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
- участие в оформлении собранного учащимися материала;
- использование этого материала в учебной работе.
При решении этих вопросов осуществлялось тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся.
Поэтому внеурочная работа по истории, частью которой является Неделя истории, требует от учителя постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих знаний, повышения общетеоретического, методического и общепедагогического уровня. В то же время эта работа даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества и поможет стать настоящим мастером своего дела.
Неделя истории способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужную книгу в библиотеке, составлять библиографию по теме, пользоваться справочной литературой, готовить рефераты по нескольким источникам, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией и т.д. Приобщать к исследовательской работе.
Принципы проведения Недели истории:
Принцип занимательности.
Принцип доступности.
Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.
Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.
Этапы подготовки к Неделе истории:
Определение целей, задач мероприятий Недели, их содержания.
Определение деятельности учащихся и учителя.
Составление плана Недели истории, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и пр.
При составлении плана Недели истории учителем учитывались условия, в которых работает школа, взвешивались возможности учащихся, выявлялись их интересы. К планированию Недели истории привлекались учащиеся, при этом учитывались их пожелания, предложения, вопросы.
Направления деятельности учителя в течение Недели истории:
Определение содержания работы.
Постановка учащимся заданий.
Указание основных источников получения знаний.
Помощь в выборе форм работы.
Консультирование школьников в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности.
Изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений.
Участие в оформлении собранного учащимися материала.
Использование этого материала в учебной работе.
Поскольку Неделя истории - это одна из форм организации обучения, то ее содержание связано с основным программным курсом обучения и призвано углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять кругозор.
Формы проведения мероприятий Недели истории самые разнообразные-игры, конкурсы, дебаты и пр.. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.
Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ИСТОРИИ
№п/п | Название мероприятия | Класс | Место проведения | Время |
1 | Стартовая линейка. Торжественное начало недели истории и краеведения. | 5-9 | Актовый зал | 14.04. 10.40. |
2 | Выставка дополнительной литературы по истории «История, события, люди» | | библиотека | 14.04.-21.04. |
3 | «Гимнастика ума» разгадывание ребусов, кроссвордов | 5 -6 | Кабинет истории | 14.04.-17.04. перемены |
4. | Интеллектуальная игра: « Русский дом» | 5 классы | Кабинет истории | 16.04. |
5. | ИГРА-ШОУ «Поле чудес» | 7 | Кабинет истории | 15.04. |
6. | Викторина по теме: "Древние цивилизации". | 8 | Кабинет истории | 18.04 |
7 | Художественная мастерская «История глазами детей!» | 5 -6 | Кабинет истории | перемены |
8 | «Игротека» тематические и настольные игры в кабинете истории | | Кабинет истории | перемены |
9. | Исторические дебаты | 8 класс | Кабинет истории | 18.04. |
10. | Конкурс: « Лучший кроссворд по краеведению» | 5-7 классы | Кабинет истории | 19.04 |
11 | Заключительное мероприятие предметной недели по истории «Битва эпох» | 9 классы | Кабинет истории | 20.04 |
Подведение итогов:
- Учащиеся в ходе участия в предметной недели будут зарабатывать баллы за участие и победу в той или иной деятельности
- После всех проведенных мероприятий баллы суммируются и распределяются места 1,2,3 .
- Все участники получают грамоты за активное участие в предметной недели.