СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о рабочей программе учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе учителя

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«МБОУ СОШ №42 им.Эшрефа Шемьи -заде» 

муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

Просмотр содержимого документа
«положение о рабочей программе учителя»



«Обсуждено»

на заседании педагогического Совета

МБОУ «СОШ №42им.Эшрефа Шемьи-заде»

протокол № ___ от _________ 2016 г.


«Утверждаю»

директор МБОУ « СОШ №42им.Эшрефа Шемьи-заде»

Приказ № ____ от _______ 2016г.

_____________





ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе учителя

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«МБОУ СОШ №42 им.Эшрефа Шемьи -заде»

муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым













г. Симферополь

2016 год





1.Общие положения


    1. Настоящее Положение разработано и утверждено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 с изменениями, утверждёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 с изменениями, утверждёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577, письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных курсов».

    2. . Настоящее Положение определяет порядок разработки и реализации рабочих программ учителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №42 им.Эшрефа Шемьи-заде» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее – МБОУ «СОШ №42 им.Эшрефа Шемьи-заде»)

    1. . Рабочая программа учебного предмета, курса, в том числе внеурочной деятельности – нормативный документ, разработанный педагогом на основе авторской рабочей программы по предмету и определяющий содержание работы учителя, педагога дополнительного образования по предмету, курсу на конкретный год обучения.

    2. Рабочая программа отражает содержание учебного предмета, курса, собственный подход учителя-предметника к структурированию учебного материала, последовательность изучения этого материала, планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса и должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы соответствующего уровня.

    3. Рабочая программа отдельного учебного предмета, курса, в том числе внеурочной деятельности, разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня с учётом программ, включённых в её структуру, и является составной частью основной образовательной программы МБОУ «СОШ №42 им.Эшрефа Шемьи-заде»

    4. Все структурные элементы рабочей программы должны быть чётко выделены и соответствовать требованиям к ним.

    5. Ответственность за разработку рабочих программ, организацию своей профессиональной деятельности и деятельности учащихся в соответствии с календарно-тематическим планированием, осуществление текущего и итогового контроля в соответствии с планируемыми предметными результатами, отчетность о выполнении учащимися практической части рабочих программ, ведение документов строгой отчетности в соответствии с содержанием рабочих программ несет учитель-предметник.

    6. Возможно использование в структуре основной образовательной программы в качестве рабочих программ авторских программ учебных предметов, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования. Решение о возможности их использования принимается педагогическим советом по ходатайству методического объединения учителей-предметников.


2. Цель и задачи

  1. . Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации образовательного процесса и управления им по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

  2. . Задачи рабочей программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта (государственного образовательного стандарта) при изучении конкретного предмета, курса;

  • дать представление о планируемых предметных результатах изучения конкретного предмета, курса;

  • определить содержание, объем, порядок изучения конкретного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательной организации и контингента обучающихся.


3. Функции рабочей программы

3.1. Рабочая программа выполняет следующие функции:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;


4. Технология разработки рабочей программы


  1. Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету или курсу на один учебный год. В случае необходимости в рабочую программу в течение года вносятся изменения, которые согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим данный предмет.

  2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного

  3. предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).


5. Структура рабочей программы

Структура рабочей программы учебного предмета, курса является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:


  1. Титульный лист.

  2. Пояснительная записка.(краткое изложение)


  1. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

  2. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

  3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

5.1. Титульный лист включает первоначальные сведения о рабочей программе. Он содержит следующие сведения:


  • полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;


  • грифы: рассмотрения методическим объединением (с указанием № и даты протокола заседания методического объединения), согласования с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим данный предмет, утверждения (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);

  • название учебного предмета, дисциплины (модуля), курса, для изучения которого написана программа;

  • указание класса или параллели классов, или уровня общего образования, в которых изучается курс;

  • уровень изучения предмета - базовый, профильный или углублённый;


  • сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа (примерная программа по предмету, авторская программа с указанием выходных данных);

  • сведения о составителе программы (ФИО, должность, квалификационная категория);


  • название населённого пункта, год составления рабочей программы (Приложение 1).

5.2. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса - требования к уровню подготовки учащихся по данной программе.


В соответствии с требованиями ФКГОС, и основной образовательной программой образовательного учреждения:

  • предметные результаты и общеучебные умения, навыки и способы деятельности освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

  • планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года (уровня).

В соответствии с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой:

  • предметные результаты освоения учебного предмета конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням;

  • требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).


5.3. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Содержание учебного предмета, курса отражает конкретное содержание тем в соответствии с требованиями примерной (авторской) программы на конкретный учебный год и включает:

  • перечень и название разделов и тем курса;

  • необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

  • содержание учебной темы:

  • основные изучаемые вопросы;

  • практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

  • формы и темы контроля;

  • возможные виды самостоятельной работы учащихся.


Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, - структурный элемент рабочей программы, включающий в себя разбивку изучаемой темы на конкретные темы (уроки) и содержащий:


    • порядковый номер урока;

    • дата проведения урока (указывается планируемая и фактическая дата);

    • название раздела, темы.



    • тема урока.

Образец

№ урока

Дата проведения

Тема урока

План

Факт


Вводный урок по курсу (1 час)

1.



Литература и её роль в духовной жизни человека

Русская литература XVIII века (13 часов)

2.



Литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом искусстве.









6. Оформление рабочей программы


    1. .Текст набирается в редакторе Microsoft Office Word шрифтом Times New Roman, размер 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля стандартные; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.


6.2. Страницы пронумеровываются. Рабочая программа прошивается и утверждается печатью МБОУ «СОШ №42 им.Эшрефа Шемьи-заде» и подписью директора. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.


6.3.Содержание учебного предмета, курса и календарно-тематическое планирование представляются в виде таблиц.



7. Утверждение рабочей программы


7.1.Утверждение рабочей программы предполагает следующие процедуры:

  • обсуждение программы на заседании предметного методического объединения до 20 августа;

  • получение согласования у заместителя директора, курирующего данный предмет, курс, направление деятельности – до 25 августа;

  • утверждение и введение в действие приказом директора МБОУ «СОШ №42 им.Эшрефа Шемьи-заде» - не позднее 01 сентября.



7.2. При несоответствии рабочей программы требованиям, установленным данным Положением, заместитель директора, курирующий данный предмет, направляет программу на доработку с указанием конкретного срока исполнения.


7.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данный уровень образования (предмет, курс, направление деятельности и пр.)


8. Заключительные положения


    1. Настоящее Положение действует на протяжении трёх лет.

    1. Изменения и дополнения в настоящее Положение, а также его новая редакция принимаются Педагогическим советом в соответствии с Уставом МБОУ «СОШ №42 им.Эшрефа Шемьи-заде».



















Приложение 1


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«

Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании МО ___________________________ протокол №_____ от _________

Председатель МО

__________ _______________

(подпись) (ФИО)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ «_________ ________________

(подпись) (ФИО)

«____» _______________ 201__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Приказ № ___ от ___________









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по _____________________________

(предмет, дисциплина, модуль, курс)


для ________________ класса (классов)

_________________________________

уровень изучения предмета (базоый, профильный)

разработана на основании_____________

(примерная или авторская программа с указанием выходных данных)





Составитель учитель_________________________________

(ФИО, должность, квалификационная категория)











г. Симферополь

Год составления программы