ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРАДЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1.Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об
образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,
Положением о Филиале, Новой системой оплаты труда и другими нормативно -
правовыми актами федерального, регионального уровня, регламентирующими
единые подходы к ведению и порядку проверки ученических тетрадей.
Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению
ученических тетрадей, определяет количество и назначение тетрадей по
предметам, порядок проверки письменных работ учащихся, а также
установление и размер доплат за проверку тетрадей.
Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе
до издания нового положения.
Количество и назначение ученических тетрадей.
Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь
Следующее количество тетрадей:
по иностранному языку по 2 тетради ( 1 рабочая и словарь) в 5 - 9 классах и в
10-11 классах; могут быть тетради на печатной основе;
Требования к оформлению и ведению тетрадей
Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12 - 18
листов. Общие тетради могут использоваться в 7 - 11 классах на уроках по
учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение
больших по объёму работ. Общие тетради по литературе и геометрии
используются, только начиная с 9- го класса.
Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На её
обложке (первой странице) делается следующая запись:
Тетрадь
для работ по русскому языку
ученика (цы) 5 класса "А"
При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях (за
исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах или
даты). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях
по всем предметам.
Дата выполнения работы записывается посередине строки арабскими
цифрами и названием месяца (1 сентября) в тетрадях по математике в 1 - 2 классах
и первое полугодие 3-го класса, со второго полугодия 3-го класса дата
записывается арабскими цифрами (10.09.08.), с 5-11 класс дата записывается
арабскими цифрами на полях.
В тетрадях по русскому языку в 1 - 2 классах и первое полугодие 3-го класса
записывается арабскими цифрами названием месяца (1 сентября), со второго
полугодия 3-го класса по 11 класс - прописью (Первое сентября)
На каждом уроке в средней и старшей школе в тетрадях следует записывать
его тему, а на уроках русского языка, математике, алгебре и геометрии - указать
вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная и т.д.).
При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер
упражнения, задачи, вопроса. Не допускается сокращение слова «Упражнение» (
исключение составляет 1 класс ввиду маленькой скорости письма учащихся)
При решении задачи возможно составление краткой записи, чертежа, схемы,
запись задачи выражением. При решении указывается пояснение ко всем
действиям, кроме последнего. После решения задачи по математике записывается
ответ.
По математике (алгебре, геометрии) следует начинать писать с самой верхней
ПОЛНОЙ клетки, по русскому языку - с самой верхней линейки.
Между домашней и классной работой - 4 клетки, между датой и заголовком работы
-1 клетка.
По русскому языку — пропущенные линейки внутри одной работы не
допускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линейки.
Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице
тетради, на которой написана дата и наименование работы.
Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются
в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ.
Учащиеся ведут записи в тетрадях синей пастой. Карандаш, зеленая паста
должен быть использован при подчёркивании, составлении графиков, схем,
чертежей и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной и черной пастой,
а также гелевыми и чернильными ручками. Запрещается использование
корректирующей жидкости и цветовых маркеров.
3.11 Исправления в работах учащимся следует производить зачеркиванием косой
линией синей ручкой и надписыванием сверху правильной записи.
Порядок проверки письменных работ учащихся
Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние
работы, проверяются:
по русскому языку и математике:
в 5 классах и первом полугодии 6 класса - после каждого урока у всех учеников по
русскому языку; в 5 классах - после каждого урока у всех учеников по математике;
во втором полугодии 6 класса (русский язык) и в 6- 8 классах (русский язык
математика)- после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных -
наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю
тетради всех учащихся проверялись (по геометрии в 8 - 9 классах - 1 раз в две
недели); в 10 - 11 классах - после каждого урока только у слабых учащихся, у
остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности,
но с таким расчётом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех
учащихся.
по литературе в 5 - 9 классах - не реже 2 раз в месяц; в 10 - 11 классах - не реже
одного раза в месяц;
по иностранному языку в 5 классах — после каждого урока; в 6 классе — 2 раза в
неделю; в 7 классе - наиболее значимые классные и домашние работы, не реже 1
раза в неделю; в 8 —9 - классах после каждого урока только у слабых учащихся, у
сильных - лишь наиболее значимые один раз в две недели, а тетради - словари - не
реже одного раза в месяц;
по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии и остальным
учебным предметам - не реже одного раза в месяц.
Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды
предметам выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного
двух раз в учебную четверть,
контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.
Контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 5 - 11 классах
проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку; изложения и
сочинения в проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через неделю в
5-8 классах, в 9 - 11 классах - через 10 дней; контрольные работы по математике,
физике, химии, иностранному языку проверяются, как правило, к следующему
уроку, а при большом количестве работ - через один - два урока.
В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1 - 4 классах
учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим
правилом:
а) зачёркивая орфографическую ошибку, надписывает вверху нужную букву;
б) пунктуационный ненужный знак зачёркивается, необходимый пишется красной
пастой;
в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку
определённым знаком: - орфографическая ошибка, - пунктуационная (для
удобства подсчёта ошибок и классификации).
При проверке изложений и сочинений в 5 - 11 классах (как контрольных, так и
обучающих), кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются
фактические, грамматические, логические ошибки.
При проверке обучающих контрольных работ учащихся 5-11 классов по
русскому языку и математике учитель только подчёркивает и отмечает на полях
допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик.
Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением
оценки в классный и электронный журналы. Самостоятельные обучающие
письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут
быть выставлены по усмотрению учителя.
При оценке письменных работ учащихся руководствоваться
соответствующими нормами оценки знаний, умений, навыков школьников.
После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению
ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторения
аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех
тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
Замечания учителя в тетрадях учащихся должны иметь корректную форму.
Не допускаются знаки и символы, непонятные учащимся, формулировки,
оскорбляющие честь и достоинство учеников.
Категорически не допускаются отметки с минусами, точки, пометка «См» и
ДР-
Осуществление контроля
Контроль ведения и проверки тетрадей осуществляет администрация.
Контроль осуществляется в соответствии с планом контроля.
Установление доплат за проверку тетрадей
За проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты в соответствии с
действующим законодательством об оплате труда.
Размер доплаты может быть отменён, либо уменьшен в случаях:
неисполнения порядка проверки тетрадей;
ухудшения качества проверки тетрадей.
По-прежнему основным методом проверки орфографической и пунктуационной
грамотности учащихся является контрольный диктант. Это констатирующий
способ, который применяется на этапе контроля. Текст контрольного диктанта
должен включать:
а) орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки, изучаемые в теме, усвоение
которой проверяется в настоящее время;
б) основные и важнейшие орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки из
числа изученных ранее.
Оптимальным считается следующее соотношение орфограмм и пунктуационных
правил в тексте контрольного диктанта:
класс | количество слов в диктанте | количество орфограмм | количество пунктуационно смысловых отрезков |
5 | 90-100 | 12 | 2-3 |
6 | 100-110 | 16 | 3-4 |
7 | 110-120 | 20 | 4-5 |
8 | 120-150 | 24 | 10 |
9 | 150-170 | 24 | 15 |
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧИСЛО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ
ЯЗЫКУ
Виды работ | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
диктант | 8 | 8 | 6 | 5 | 4 |
изложение | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 |
сочинение | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧИСЛО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ
ЯЗЫКУ
Виды работ | 10 класс: 1часв неделю/2 ч./3ч./4ч. | 11 класс: 1часв неделю/2 ч./3ч./4ч. |
диктант | 3/6/9/12 | 2/4/6/8 |
Отметка | Число ошибок (орфографических / пунктуационных) |
«5» | 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка) |
«4» | 1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4; 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные) |
«3» | 3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4 (в пятом классе); 6/6 (если ошибки однотипные или негрубые) |
«2» | 5/9, 6/8, 7/7, 8/6 |
«1» | Более чем за отметку «2» |
*Если в непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они
считаются за одну ошибку.
*В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного
задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Орфографические и
пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных
заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
Контрольный словарный диктантпроверяет усвоение слов с
непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.
Рекомендуемое количество слов:
класс - 15-25 слов
класс - 25-30 слов
класс - 30-35 слов
класс - 35-40 слов
класс - 40-45 слов
ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ
Сочинения и изложения - основные формы проверки умения правильно и
последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. С
помощью сочинений и изложений проверяются: а) умение раскрывать тему; б)
умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, жанром, темой
и задачей высказывания; в) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с
требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБЪЁМ ТЕКСТОВ ДЛЯ ПОДРОБНОГО
ИЗЛОЖЕНИЯ
КЛАСС | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
объём текста | 100- 150 слов | 150- 200 слов | 200- 250 слов | 250-350 слов | 350-400 слов | 400-450 слов | 400-450 слов |
* Объём текстов итоговых контрольных подробных изложений может быть увеличен на 50 слов в связи с
тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБЪЁМ КЛАССНЫХ СОЧИНЕНИЙ
класс | Количество страниц |
класс | Объём сочинений Гстпанииы! |
5 | 0,5-1,0 |
| 1,0-1,5 |
7 | 1,5-2,0 |
8 | 2,0-3,0 |
9 | 3,0-4,0 |
10 | 4,0-5,0 |
11 | 5,0-6,0 |
*Сочинения по литературе в 10-11 классах обычно проводятся после изучения
каждой монографической темы.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 10-11 КЛАССАХ.
10 класс | 11 класс |
8 сочинений (4 классных и 4 домашних) | 8 сочинений (4 классных и 4 домашних) |
2 изложения | 2 изложения |
*В конце учебного года рекомендуется в 10 классе проводить итоговое
сочинение, в 11 классе - предэкзаменационное сочинение или изложение (по
выбору учащегося).
РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО РАБОТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
В 5-9 КЛАССАХ
класс | классные сочинения | домашние сочинения |
5 | 4 | - |
6 | 3 | 1 |
7 | 2 | 2 |
8 | 2 | 3 |
9 | 3 | 3 |
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая
ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность
(соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм). Обе оценки
считаются оценками по русскому языку, если творческая работа проводится на
уроке русского языка. Если сочинение или изложение по литературе, в таком
случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе и
выставляется на страницу журнала «Литература», вторая оценка (за грамотность)
может быть выставлена на страницу журнала «Русский язык» (см. раздел
«Классный журнал).
Содержание сочинения или изложения оценивается по следующим
критериям;
соответствие работы ученика теме и основной мысли;
полнота раскрытия темы;
правильность фактического материала;
последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинения или изложения учитывается:
разнообразие словаря и грамматического строя речи;
стилевое единство и выразительность речи;
число речевых ошибок и недочётов.
Г рамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок
(орфографических, пунктуационных и грамматических).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОЧИНЕНИЯ И ИЗЛОЖЕНИЯ
оценка | содержание и речь |
«5» | Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта. |
«4» | Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов. |
«3» | В работе допущены существенные отклонения. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов. |
«2» | Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено более 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов. |
«1» | Более чем за отметку «2». |