Зарница ГКОУ СО «Алапаевская школа-интернат»
План мероприятия
I. Общий сбор.
II. Эвакуация.
III. Вручение командам маршрутных листов.
IV. Прохождение маршрутов по станциям.
1. Станция «Я - меткий»
2. Станция «Санитары».
3. Станция «Снайперы».
4. Станция «Саперы».
5. Станция «Разведчики»
6. Станция «Эрудит».
7. Фильмы (песни) о войне
VI. Подведение итогов.
Ход мероприятия
I. Общий сбор
(Каждый класс находится в своей классной комнате. В это время раздается сигнал: «Воздушная тревога!» Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.)
II. Эвакуация.
III. Вручение командам маршрутных листов
На торжественной линейке командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре главнокомандующему: «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»
Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает медаль. По свистку все команды отправляются дальше по маршруту. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете последнее, самое важное задание.
Итак, ваша задача - заработать больше очков и выполнить последнее задание.
(Командиры получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)
IV. Прохождение маршрутов по станциям
1. Станция «Я - меткий»
(Учащимся предлагается по очереди после бега в калошах бросить гранату (бутылка с водой) в цель.)
2. Станция «Санитары»
(В конкурсе участвуют 6 человек от класса: 2 санитара, 4 раненых. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара, на волокушах сидят раненые, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары за два подхода вывозят раненых по одному.)
3. Станция «Снайперы»
(В конкурсе участвует не вся команда, а только снайперы. Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает очко.)
4. Станция «Саперы»
(В конкурсе участвуют 5 человек от класса. В снег закопаны «мины» (бутылки с этикетками разных цветов). Задача - найти все свои «мины» (определенного цвета) и обезвредить. Если нашел чужую «мину», ее необходимо перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.)
5. Станция «Разведчики»
(В конкурсе принимают участие разведчики. Участникам необходимо преодолеть дистанцию по пластунски, стараясь не задеть натянутое над головой ограждение)
6. Станция «Эрудит»
(Классам предлагается ответить на ряд вопросов.
- Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)
- Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)
- Старинное название русского войска. (Рать.)
- Солдат спит, а она идет. (Служба.)
- Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)
- «Звездная» часть мундира. (Погоны.)
- Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)
- Что у солдата под кроватью? (Порядок.)
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
- Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)
- Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)
- Назови города-герои и объясни, почему они так названы.
- Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)
- Что ты будешь делать при пожаре?
- Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)
- Как называется наступательное движение войск? (Атака.)
- Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, Военно-морской флот.)
- Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)
- Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)
- Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)
- Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.)
- Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения.)
- Как называлась высокая гусарская шапка? (Треуголка, кивер, шлем, кирасира.)
- Какие ордена и медали ты знаешь?
- Назови самые необходимые вещи в армии.
- Назови героев ВОВ, памятники ВОВ.
- Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)
- Как называется военная больница? (Госпиталь.)
- Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)
- Что такое лимонка? (Граната.)
Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.)
7. Фильмы (песни) о войне
Какие фильмы (песни) о войне Вы знаете.
V. Подведение итогов
(Проводится торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.)