СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положительные и отрицательные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Положительные и отрицательные числа"

Просмотр содержимого документа
«Положительные и отрицательные числа»

Урок по теме "Положительные и отрицательные числа" (6-Сагадеева Регина Леруновна учитель математики

Разделы: Математика

Тип урока: "Открытие" нового знания.

Цели:

  • Образовательная: сформировать понятия отрицательного числа и рационального числа, способность к обозначению множеств натуральных чисел (N), целых чисел (Z) и рациональных чисел (Q) установить взаимосвязь между множествами (N), (Z), (Q) сформировать способность к обозначению чисел принадлежащих множеству (Q) точками координатной прямой.

  • Развивающая: развивать память, речь, наблюдательность подмечать закономерность обобщать проводить суждения по аналогии умения работать с учебником развитие логического мышления.

  • Воспитательная: воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости , ответственного отношения к учебе умение контролировать свою деятельность.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности (Оргмомент - 1-2 минуты)

- Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжим работать над числами, повторим определения натуральных, дробных чисел, координатного луча и после этого начнем изучать тему и входе урока мы сформулируем какие есть ещё числа, как они обозначаются и в какое множество они входят.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Учитель:

1) Какие числа называются натуральными?

Ученик:

(числа, которые используются при счете предметов. Например: 3,100,20,45)

Учитель:

Какие числа называются дробными?

Ученик:

(числа вида . Например :)

Учитель:

Однако и дробных чисел не всегда хватает, чтобы измерить, например, температуру воздуха. Возьмите термометр и отметьте на нем температуру воздуха 5°C. Правильно, я не уточнила 5°C тепла или 5°С мороза.

Для обозначения противоположного понятия в естественно мире для удобства используется знак "минус". Всем известно, что 5°С мороза - "-5" т.о. появляются новые, противоположение к уже известным нам, отрицательным числам.

Итак, тема нашего урока: "Положительные и отрицательные числа."

На экране появляется тема нашего урока.

III. Объяснение нового материала

С помощью отрицательных чисел обозначаются значения величин, которые могут изменятся в двух "противоположных направлениях"

  • Расход - это отрицательный доход,

  • Долг - это отрицательное имущество,

  • Глубина - отрицательная высота.

Пример "-1733,5" на географической карте означает глубину.

IV. Работа с учебником



-3;-5;-6,2;-6,25 - отрицательные числа

- Как называются "старые числа".

3; 5; 6,25; - положительные числа

Вопрос:

- 0 - это положительное или отрицательно число?

Учитель:

Положительные и отрицательные числа вместе с 0 составляют множество рациональных чисел, которое обозначают Q.

Q={7; 3; 0; -15; - ; 7}

Учитель:

Хорошо. Данное множество чисел обозначается Z={:.-3; -2; -1; 0; 1; 2; 3: }

V. Тренировочные упражнения

№ 304 (Работа в парах)

Как станет температура, если она:

а) увеличится с -5на 80;

б) уменьшится с 20 на 60

в) уменьшится с -30 на 70;

г) увеличится с -40 на 100;

Выполним письменно № 40

Выполним № 41

Выполним № 43

Выполним № 45

VI. Домашнее задание:

№ 44

VII. Рефлексия деятельности (Итог урока)

- Что нового мы узнали на уроке?

На экране высвечиваются множества чисел.

Оценки за урок.

.




Скачать

© 2018, 563 19

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!