СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положительные и отрицательные числа. Математика 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положительные и отрицательные числа. Математика 6 класс»

Положительные и отрицательные числа.

Математика 6 класс

Учитель математики: Гасраталиева Расинат Магомедовна


Цель: закрепить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами.

Задачи:

  • Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами.

  • Способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

  • Развивать логическую смекалку, творческое мышление.

  • Учить работать индивидуально, в парах и группах.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся с использованием ИТ.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint, набор индивидуальных карточек. Приложение 1,2.

Ход марафона

Организационный момент.

-Я рада видеть каждого из вас
И пусть весна прохладой в окна дышит
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

-Здравствуйте ребята.

Слайд 2

-Сегодня мы с вами будем проходит математический марафон.

-Как вы все знаете марафон составляет 42 км, ну и конечно каждому из вас нужно будет набрать 42 балла, чтобы успешно пройти дистанцию. Кто придет первым к финишу возвращается и помогает отстающим. (получает карточку того кто не успел решить)

Мы с вами будем работать как индивидуально, так и в парах. Каждый будет оценивать себя самостоятельно. Те кто наберёт более 42 баллов получит дополнительную оценку.

-Итак, на старт.

Задания на сравнение чисел ( время 2 мин.)

-За правильно выполненное задание, каждый из вас получит по 2 балла

-Расставьте синие числа в порядке возрастания, а красные – в порядке убывания.

Слайд2





2,3

0,1

5

- 7

- 8

- 3,5

     

 - 4,2 

  1,4  

– А теперь проверим, что у вас получилось. {Синие: - 8; - 7; - 4,2; - 3,5;   ; Красные:  ; 5;  ; 2,3; 1,4; 0,1}

– Молодцы. С этим заданием вы справились.

-Следующее задание: Устная работа за которую вы получите каждый по 2 балла

Выбери правильный ответ и объясни, как ты его получил.

  1. – 2 – 0,5

2бал

А) – 2,5

Б) – 1,5

В) - 0,7

  1. – 8 + 1,5

2бал

А) 6,5

Б) – 6,5

В) 9,5

  1. – 0,8 ( - 10)

2бал

А) – 0,08

Б) - 8

В) 8

  1. – 0,5 (- 0,3)

2бал

А) 15

Б) 0,15

В) – 1,5

  1. – 0,05 0,1

2бал

А) – 5

Б) 0,005

В) – 0,5

  1. – 2 + 2

2бал

А)

Б) 0,2

В) – 4

  1. - 3 + 1

2бал

А)

Б) - 1

В) – 1,125

  1. - 4

2бал

А) – 3

Б) 3

В) –


– Теперь возьмите желтые листы.

- На них вы видите схему, по которой нужно найти значение выражения.

I вариант выполняет первое задание, II вариант выполняет второе задание. (работа в парах) За выполненное задание получите 2 балла

Слайд 3


∣-3,4∣ - ∣0,4∣





Проверим ваши ответы. {Ответ: 28; 4}

-Следующий этап нашего марафона решение задач. 2 балла

Слайд 4,5

Задача 1. Птица клест-еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха – 35°С в гнезде температура не ниже 14°С. На сколько температура в гнезде выше температуры воздуха?

Решение.

Чтобы определить на сколько температура в гнезде больше, чем температура воздуха, нужно от 14 отнять – 35.

1) 14 – (- 35) = 14 + 35 = 49°С – температура в гнезде больше.

Ответ: на 49°С.

Задача 2. Шмели выдерживают температуру до – 7,8°С, пчелы – выше этой на 1,4°С. Какую температуру выдерживают пчелы?

Решение.

Чтобы найти на какую температуру выдерживают пчелы, нужно к числу – 7,8 прибавить число 1,4.

1) – 7,8 + 1,4 = - (7,8 – 1,4) = - 6,4 °С выдерживают пчелы.

Ответ: - 6,4°С.

– Молодцы. С этим заданием вы тоже справились.

Слайд 6 Физкультминутка.

-Закроем глаза, представим, что мы на лужайке. Нас окружают цветы, ярко светит солнышко, поют птички. Кончиком носа пишем слово «Математика»

вы чувствуете себя отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.

– А теперь откройте глаза. Перерыв окончен.

– Пока вы отдыхали, у нас подошел следующий этап нашего марафона.

Следующий этап работа по карточкам.

Ваша задача составить математическое выражение великого учёного. Для этого вам предстоит решить примеры и уравнения, упростить выражение. Затем взять на доске математическую фигуру цвет которой соответствует цвету вашей карточки. Соотнести ответ с буквой и классом составить выражение.

– Все готовы? Тогда начинаем.

Работа с карточками: За выполненное задание получите 15 баллов.

15бал

Карточка №1 Лиза

(- 3 + 2 ) отв. 1(м)

(- 1,8 + 2 ) отв. – 10(а)

(- + ) отв. – 0,5(т)

- х = 4 отв. -6 (е)

(- отв. -8 (м)

-(24 +8-а-8+а) отв.-24 (а)


15бал

Карточка №2 Даша

(- 8 - 2 ) отв. 55(т)

- 1 (4,5 + отв. - 9 (и)

0,2 (10 – 9,5) отв. – 0,4(к)

- у = -24 отв. 40 (а)

отв. 16 (ц)

= -1 отв. -1(а)


15бал

Карточка №3 Валя

- 2,5 отв. 1,5(р)

(-3,5 – 2) отв. – 5(и)

(- 1 + 3 ) ) отв. 3(ц)

-0,5х = 4 отв. -8 (а)

отв. -27 (н)

-2(х+8)=3х+2 отв. -3,6(а)


15бал

Карточка №4 Алёна

(8,5 – 1,5) отв. – 2,1(у)

(- 1 ) отв. 5,8(к)

- (2,5 - 1,5) (- 0,5) отв. 3(а)

х=-5,2 отв. -10,4 (р)

отв. -1 (и)

-2х+4=х+13 отв.-3 (ф)


15бал

Карточка №1 Даниил

(- 8 - 2 ) отв. 6,6(м)

-7,5 отв. -30(е)

( - 0,5) отв. -0,03(т)

2х+3 отв. Х=-7(и)

-2 х отв. (к)

- ) отв. (а)


15бал

Карточка №2 Ярослав

(- 2 - 3 ) отв. -7(ц)

-2 0,3 + 5 (-0,2) отв.- 1,6 (а)

(- 4 + 2 ) отв. 200 (р)

отв. 4 (и)

х = -2 отв. Х=-12 (ц)

15бал

Карточка №3 Женя

-2 а = 4,4 отв. -2 (а)

отв. 9 (м)

(- 2 - 3 ) отв. -4 (а)

(-7+10) (-0,6) отв -5 (т)

- 8 отв. -2 (е)

-5х + 8= - 4х-11 отв. 19 (м)

15бал

Карточка №4 Артём

- отв. 0,5 (а)

-5 - 3 отв.-8 (т)

х = -3 отв. Х=-6 (и)

(3 - 2 ) отв. - (к)

(2 - 8 ) отв. 6,6(и)

Слайд 7

- Ещё 3 балла получит тот, кто ответит кому из ученых принадлежит это выражение.

Слайд 8

Финиш.

– Вот мы и прошли математический марафон. Каждый из вас постарался набрать 42 балла. (учитель подводит итог)

Слайд 9

– Придете вы сегодня домой, к своим родителям и что вы скажете? Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня на уроке математики я …»

– А я сегодня, когда приду в учительскую и скажу, что сегодня на уроке математики я еще раз убедилась какие у меня замечательные, дружные, умные ученики.

– А сегодня у нас урок закончился. Спасибо. До свидания.



























Приложение 2

15бал

Карточка №1 Лиза

(- 3 + 2 )

(- 1,8 + 2 )

(- + )

- х = 4

(-

-(24 +8-а-8+а)


15бал

Карточка №2 Даша

(- 8 - 2 )

- 1 (4,5 +

0,2 (10 – 9,5)

- у = -24

= -1


15бал

Карточка №3 Валя

- 2,5

(-3,5 – 2)

(- 1 + 3 ) )

-0,5х = 4

-2(х+8)=3х+2


15бал

Карточка №4 Алёна

(8,5 – 1,5)

(- 1 )

- (2,5 - 1,5) (- 0,5)

х=-5,2

-2х+4=х+13


15бал

Карточка №1 Даниил

(- 8 - 2 )

-7,5

( - 0,5)

2х+3

-2 х

- )


15бал

Карточка №2 Ярослав

(- 2 - 3 )

-2 0,3 + 5 (-0,2)

(- 4 + 2 )

х = -2

15бал

Карточка №3 Женя

-2 а = 4,4

(- 2 - 3 )

(-7+10) (-0,6)

- 8

-5х + 8= - 4х-11

15бал

Карточка №4 Артём

-

-5 - 3

х = -3

(3 - 2 )

(2 - 8 )











Приложение 1

  1. – 2 – 0,5

А) – 2,5

Б) – 1,5

В) - 0,7

  1. – 8 + 1,5

А) 6,5

Б) – 6,5

В) 9,5

  1. – 0,8 ( - 10)

А) – 0,08

Б) - 8

В) 8

  1. – 0,5 (- 0,3)

А) 15

Б) 0,15

В) – 1,5

  1. – 0,05 0,1

А) – 5

Б) 0,005

В) – 0,5

  1. – 2 + 2

А)

Б) 0,2

В) – 4

  1. - 3 + 1

А)

Б) - 1

В) – 1,125

  1. - 4

А) – 3

Б) 3

В) –