СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока математики 6 класса

Тема занятия

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Ссылка

Учебная программа, календарно- тематический план

Общие цели

  1. Формирование понятия положительного и отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой
  2. .Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений.
  3. Развивать логическое мышление.

Результаты обучения

Уч-ся знают основные понятия и свойства ,  обучающие (“открыть” множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой, ввести обозначение отрицательных чисел, научить применять их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученных числах)

Ключевые идеи

Понятие положительного и отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Психологический настрой на деятельность. Подготовка уч-ся к работе на занятии (учебник, тетрадь, дневник,карандаш, линейка, циркуль)

  1. Китайская мудрость гласит

Если не видишь, взойди на гору; если не понимаешь, спроси у старшего.  Давайте сегодня, ребята, не будем стесняться спрашивать, то, что мы не понимаем.

 

Круг радости, уч-ся делятся с помощью карточек(окружность, шар, сфера)

Мотивация

Задание 1

 Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром». Мы с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными числами.

 - Какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку (натуральные обыкновенные дроби, десятичные дроби)?

- Распределите следующие числа по группам (натуральные числа- это числа возникающие при счёте)

 

–24;  21;    ;    0;  15;    –3,2;    4; 5;    6;    ;    7,34;    –12;    –0,3;    27;  ;   –1

- Ребята, какие числа, мы оставили?  (0, и числа со знаком -) Об этих числах мы и будем говорить сегодня на уроке.

 

 

Уч-ся отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Определение цели и задач урока

Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Уч-ся определяют цель урока

Задание 2

. Белка вылезла из дупла и бегает по стволу дерева вверх и вниз. Где будет находиться белка, если она удалится от дупла на 3 метра.

-Сколько ответов можно дать на этот вопрос?

Что нужно знать, чтобы определить положение белки на дереве? Достаточно ли знать лишь расстояние от дупла?

 (надо знать еще и направление)

  1. Какую температуру показывает термометр?

Т.е.снова появились числа со знаком «+» и «- Когда у нас температура выше нуля мы обозначили знаком +, а ниже нуля знаком -

  1. Используя знаки «+» и «–», запишите:

а) 5° мороза;                    в) доход 132 руб.;                 д) проигрыш 5 очков;

б) 15° тепла;                    г) расход 2351 руб.;              е) выигрыш 10 очков.

Учащиеся вместе решают

Физкультминутка

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.  v Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.  v Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд

 

Уч-ся делают зарядку

 

.Практическая работа. (11 слайд)

 

  1. Начертите горизонтальную прямую.
  2. Отметьте на ней точку О  (примерно посередине).

Будем называть эту точку  начало отсчёта

      3.   Выберите единичный отрезок и отложите его вправо и влево от начала отсчета                                                                   

(одну или две клетки)

      4.   Под каждой точкой подпишите соответствующее число.

                                                                                                                                                                                                                                                                               

Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками).

Как выйти из этого затруднения?

(12 слайд)

В математике принято числа, которые идут влево от начала отсчета, записывать со знаком минус “-”.

 

Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками).

Как выйти из этого затруднения?

2.Координатная прямая. Что же такое координатная прямая?

 

Найти определение в учебнике стр 70

Определение: прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется координатной прямой.

 
 

назвать среди этих прямых прямую, которая является координатной.

стр 71 №306,307,308

 

 

Уч-ся  отвечают

 

 

 

 

 

 

Письменно выполняют

 

 

     

Рефлексия

 (на стене три рисунка: портфель, мясорубка, мусорное ведро).

Кто все понял и считает, что полученные знания пригодятся ему в жизни клеит листок на портфель.

У кого остались вопросы и считает, что ему нужно позаниматься по данной теме, тот клеит листок на мясорубку.

Кто считает, что урок ничего интересного не дал и знания, полученные на уроке ему не пригодятся, тот клеит листок на мусорную корзину.

 

 

Итог урока

 Выставление оценок (прокомментировать).

Выставить оценки в дневник

Домашнее задание

Стр 72, №310

записывают

Источники

Учебник 6 класса , Т.А. Алдамуратова, Т.С. Байшолпанов