Тема занятия
|
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая
|
Ссылка
|
Учебная программа, календарно- тематический план
|
Общие цели
|
- Формирование понятия положительного и отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой
- .Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений.
- Развивать логическое мышление.
|
Результаты обучения
|
Уч-ся знают основные понятия и свойства , обучающие (“открыть” множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой, ввести обозначение отрицательных чисел, научить применять их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученных числах)
|
Ключевые идеи
|
Понятие положительного и отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой
|
Содержание урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Организационный момент
|
Психологический настрой на деятельность. Подготовка уч-ся к работе на занятии (учебник, тетрадь, дневник,карандаш, линейка, циркуль)
- Китайская мудрость гласит
Если не видишь, взойди на гору; если не понимаешь, спроси у старшего. Давайте сегодня, ребята, не будем стесняться спрашивать, то, что мы не понимаем.
|
Круг радости, уч-ся делятся с помощью карточек(окружность, шар, сфера)
|
Мотивация
Задание 1
|
Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром». Мы с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными числами.
- Какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку (натуральные обыкновенные дроби, десятичные дроби)?
- Распределите следующие числа по группам (натуральные числа- это числа возникающие при счёте)
–24; 21; ; 0; 15; –3,2; 4; 5; 6; ; 7,34; –12; –0,3; 27; ; –1
- Ребята, какие числа, мы оставили? (0, и числа со знаком -) Об этих числах мы и будем говорить сегодня на уроке.
|
Уч-ся отвечают на вопросы
|
Определение цели и задач урока
|
Как вы думаете, какая цель нашего урока?
|
Уч-ся определяют цель урока
|
Задание 2
|
. Белка вылезла из дупла и бегает по стволу дерева вверх и вниз. Где будет находиться белка, если она удалится от дупла на 3 метра.
-Сколько ответов можно дать на этот вопрос?
Что нужно знать, чтобы определить положение белки на дереве? Достаточно ли знать лишь расстояние от дупла?
(надо знать еще и направление)
- Какую температуру показывает термометр?
Т.е.снова появились числа со знаком «+» и «- Когда у нас температура выше нуля мы обозначили знаком +, а ниже нуля знаком -
- Используя знаки «+» и «–», запишите:
а) 5° мороза; в) доход 132 руб.; д) проигрыш 5 очков;
б) 15° тепла; г) расход 2351 руб.; е) выигрыш 10 очков.
|
Учащиеся вместе решают
|
Физкультминутка
|
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
v Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
v Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд
|
Уч-ся делают зарядку
|
|
.Практическая работа. (11 слайд)
- Начертите горизонтальную прямую.
- Отметьте на ней точку О (примерно посередине).
Будем называть эту точку начало отсчёта
3. Выберите единичный отрезок и отложите его вправо и влево от начала отсчета
(одну или две клетки)
4. Под каждой точкой подпишите соответствующее число.
Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками).
Как выйти из этого затруднения?
(12 слайд)
В математике принято числа, которые идут влево от начала отсчета, записывать со знаком минус “-”.
Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками).
Как выйти из этого затруднения?
2.Координатная прямая. Что же такое координатная прямая?
Найти определение в учебнике стр 70
Определение: прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется координатной прямой.
|
|
|
назвать среди этих прямых прямую, которая является координатной.
стр 71 №306,307,308
|
Уч-ся отвечают
Письменно выполняют
|
|
|
|
Рефлексия
|
(на стене три рисунка: портфель, мясорубка, мусорное ведро).
Кто все понял и считает, что полученные знания пригодятся ему в жизни клеит листок на портфель.
У кого остались вопросы и считает, что ему нужно позаниматься по данной теме, тот клеит листок на мясорубку.
Кто считает, что урок ничего интересного не дал и знания, полученные на уроке ему не пригодятся, тот клеит листок на мусорную корзину.
|
|
Итог урока
|
Выставление оценок (прокомментировать).
|
Выставить оценки в дневник
|
Домашнее задание
|
Стр 72, №310
|
записывают
|
Источники
|
Учебник 6 класса , Т.А. Алдамуратова, Т.С. Байшолпанов
|
|