Консультация для родителей
Польза конструктора для детей.
Для чего нужен конструктор?
В самую первую очередь - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором ребёнку требуется приложить определённые усилия, а заинтересованность взрослого и такого авторитетного человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной. И всегда следует помнить, что любой конструктор – это лишь малая часть, какой – то большой игры.
8 полезных функций конструктора для детского развития
В процессе конструирования ребенок будет развиваться всесторонне, поэтому приобретение такой игрушки будет лучшим вложением средств в игровой досуг.
1. Мелкая моторика
Уже в возрасте до 1 года малыши с удовольствием составляют несложные конструкции из кубиков. Манипулируя деталями, они активно работают пальцами в ходе сборки и разборки конструктора. Это делает движения более координированными, а руки – ловкими. Улучшается и совершенствуется работа кистей.
Для самых маленьких желательны конструкторы от узнаваемых брендов во избежание неприятностей. Они сделаны так, чтобы малыш не проглотил опасные детали.
Кубики для развития моторики можно сочетать в различных комбинациях, заниматься их перестановкой и объединением. Кроме того, есть конструкторы, наборы которых хорошо компонуются друг с другом. Это открывает огромные возможности для полета детской фантазии.
2. Речь
Так как в мозге центры, ответственные за моторику, тесно соседствуют с центрами, которые управляют мышлением и речью, при игре в конструктор происходит автоматическое развитие речевой функции.
Конструктор оказывает на речь и косвенное развивающее действие, ведь дети, играющие в эту игру с родителями, изучают больше новых слов. Они учатся определять и называть цвета, разные формы, цифры и буквы, сооружения и даже животных – есть конструкторы, детали которых содержат соответствующие картинки. Это увлекательный и интересный способ познакомить кроху с алфавитом и цифрами, научить её построению элементарных грамматически правильных предложений. Играя с мамой или папой, ребенок будет обращаться за помощью и задавать вопросы, совершенствуя речь.
3. Логика
Конструктор очень помогает мыслить логически, ведь для того, чтобы собрать то же самое, что изображено на картинке, нужно хорошенько подумать! Логическое мышление развивается и при сооружении новых конструкций, которые придумал ребенок. Для начала желаемое нужно представить, а потом понять, как воплотить его в реальности.
4. Творчество
Ребенок, способный реализовать собственную идею в осязаемом виде, раскрывает в себе творческий потенциал. Занимаясь строительством придуманных городов, космолетов и других фантастических конструкций, юный инженер в будущем будет не только иметь на все происходящее собственную точку зрения, но и претворять в жизнь полученные новые знания.
Из творчески развитых детей вырастают успешные взрослые, которые при решении сложных проблем используют нестандартные и креативные подходы.
5. Воображение
В продаже можно найти игрушки с разноцветными путями сообщения, интересными архитектурными формами, красочными наклейками и другими интересными элементами, из которых можно сконструировать все, на что хватит воображения. Это универсальные конструкторы, ведь при желании из них можно сделать не только скучный грузовик, но и любимого мультипликационного героя или целую собственную «Нарнию».
6. Усидчивость
Конструктор замечательно тренирует это необходимое для дальнейшей учебы и работы качество, которое тесно связано с такими свойствами личности, как:
способность концентрировать внимание;
терпеливость и выдержка;
самодисциплина.
Особенно полезен конструктор для беспокойных и подвижных ребят. Играя в него, они становятся усидчивее и учатся концентрации на поставленной задаче. Это развивает дисциплинированность, которая очень пригодится в начальной школе и сильно скажется на успеваемости.
7. Социализация
Коммуникабельность – это навык, который не приходит сам. Если не развивать такие качества в ребенке, он может выделяться среди сверстников своей боязливостью, застенчивостью и замкнутостью.
Конструктор помогает взаимодействовать с другими детьми и находить общий язык с партнерами по игре. Строя очередную ферму со своим приятелем, ребенок общается с ним, учится компромиссному взаимодействию и сотрудничеству, получает такой ценный навык, как установление контакта.
8. Крупная моторика
Крупную моторику развивают специализированные конструкторы, которые помогают сделать движения ног более координированными. По сути, это многофункциональные игрушки, на которых кроме собственно конструирования можно кататься и выполнять другие игровые действия. Пользоваться ими можно не только дома, но и на улице.
Как выбрать подходящий конструктор?
Производители предлагают детские конструкторы из мягкой ткани, дерева, металла, керамики и пластика. Форма деталей может быть и самой простой (в виде геометрических фигур, кубиков, блоков), и замысловатой (в виде криволинейных элементов, лабиринтов и даже электрических схем, для сборки которых потребуются знания физики). Детали могут крепиться между собой липучками, болтами, магнитами, присосками, пазами или вообще не иметь креплений. В таком разнообразии растеряется любой родитель!
Если вы не знаете, какой тип конструктора выбрать для своего ребенка, ориентируйтесь на его возраст и соответствующую пометку на игрушке:
0-12 месяцев. Самым маленьким в возрасте от 3 месяцев можно предложить конструктор в виде мягких кубиков, которые можно кусать и ощупывать. Ближе к первому году жизни можно заинтересовать малыша кубиками из пластика или дерева, из которых он сможет строить маленькие пирамидки.
1-3 года. Годовалому карапузу уже можно купить напольную игрушку для развития мелкой моторики. К полутора годам переходите на блочный вариант с крупными деталями от 5 см. В 2 годика уже вовсю идут строительные наборы, конструкторы с мягкими и геометрическими деталями, развивающие у ребенка пространственное мышление. Из них можно соорудить животное, несложный домик, человека или героя мультика. До 3 лет не стоит пользоваться магнитными и блочными игрушками с мелкими деталями.
3-6 лет. Когда на торте задуты 3 свечки, можно переходить на конструктор из блоков, дерева и керамики, количество деталей в котором должно постепенно возрастать. Из такой игрушки можно создать целый воображаемый город с башнями, разнообразным транспортом, домами и жителями. Это идеальный возраст для лабиринтов и тематических наборов. Ближе к 5 годам, когда мышление и моторика рук достаточно развиты, можно подарить металлический конструктор на болтовых соединениях. При участии взрослых можно осваивать первые электронные игрушки. Очень полезными для подготовки к школе будут конструкторы обучающего профиля, которые помогут ребенку освоить алфавит и счет.
6+. С шести лет ваше чадо будет увлеченно играть в конструктор с большим количеством мелких деталей. Смело покупайте наборы из дерева, металла, на магнитах, с электрическими схемами и радиоуправлением. Учитывайте возраст, рекомендуемый производителем для сборки своей продукции. Если купить слишком сложный для ребенка конструктор, ему на первых порах потребуется помощь взрослого.
Ребенок, знакомый с общими принципами сборки различных сооружений из любимой игрушки, без труда будет собирать Детский конструктор – отличная подготовка для дальнейшего посещения секции по моделированию. более сложные модели техники: автомобили, самолеты, танки, корабли и т.д.