Тема: Конкурс «Помни правила движения, как таблицу умножения».
Цель: 1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах. 2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи: 1. Развитие дорожной грамотности детей. 2. Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения, совершенствовать уровень накопленных практических навыков. 3. Воспитание ответственности у детей за своё поведение.
Планируемый результат: Должны знать и уметь.
1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) и правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
2. Научится понимать сигналы светофоров и регулировщиков; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.;
3. Научится пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем (соблюдать Правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);
4. Познакомится со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).
5. Оценивать свое поведение на дорогах.
6. Ориентироваться в дорожных ситуациях.
– Команды состоят из 4 человек. (2 девочки и 2 мальчика);
– Участники должны иметь единую форму, название команды, девиз и эмблему.
– Время на выполнение заданий на каждой станции – 5 минут.
Оборудование: маршрутные листы, карточки с заданиями для команд, дорожные знаки, кроссворд, ребусы, музыкальное сопровождение.
Станции:
«Знатоки»
«Художник»
«Эрудит»
«Собери знак»
«Знайка»
«Азбука улиц и дорог»
«Пункт первой помощи»
Ход мероприятия: I. Организационный момент. Вступительное слово.
– Вы ходите в школу, ездите в гости к родственникам, посещаете кинотеатры, стадионы. И каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями. Как их избежать? Надо уметь предвидеть опасности. Надо обладать знаниями, которые помогут вам избежать неприятностей на улице. А для этого вы должны твердо знать, что необходимо соблюдать Правила дорожного движения. Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает ее законов!
– Ребята! Сегодня пройдет конкурс, посвященный правилам дорожного движения.
II. Конкурсы.
1. Представление команд.
2. Конкурсы. Первый конкурс «Знатоки». (Каждой команде и капитану команды предоставляется возможность ответить на вопросы теста по правилам дорожного движения.) Максимальный балл – 6 б.
1 .Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
а) мостовая
б) тротуар
в) велосипедная дорожка
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
а) по правой стороне обочины
б) по правому краю дороги
в) по левой обочине, навстречу движению транспорта
3. Как пешеход должен ходить по тротуару?
а) придерживаясь левой стороны
б) придерживаясь правой стороны
в) придерживаясь середины
4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка, зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а они не успели перейти дорогу?
а) быстро перейти улицу
б) вернуться на тротуар
в) остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала?
5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу?
а) после отправления автобуса
б) сзади автобуса
в) впереди автобуса
6 . Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
а) сигналам светофора
б) сигналам регулировщика
Второй конкурс «Художник» (Каждая команда должна нарисовать дорожный знак, который напечатан на карточке.) Максимальный балл – 4 б.

Третий конкурс «Эрудит». (Даны ребусы, их надо разгадать.) Максимальный балл – 6 б.

Ответы: знак, пешеход, шоссе, мостовая, остановка, перекресток.
Четвертый конкурс «Собери знак». (Дорожные знаки (3 шт.) разрезаны на отдельные части неправильной формы, их надо сложить, чтобы получился знак. Произнести название знака.) Максимальный балл – 3б. +3б. (За название знака.) Итого – 6б. Дорожные знаки выбираются на усмотрение учителя.
Пятый конкурс «Знайка». Запиши номера знаков, информирующих о том, где можно получить медицинскую помощь. Максимальный балл – 5б.

Шестой конкурс «Азбука улиц и дорог».
Какая травма была получена в результате ДТП?

№ | Название травмы |
1 | Обморок |
2 | Ушиб |
3 | Артериальное кровотечение |
4 | Закрытый перелом |
5 | Кровотечение |
6 | Закрытый перелом |
Седьмой конкурс «ППМП» (пункт первой медицинской помощи).
Из букв составь слова – названия средств первой медицинской помощи, которые находятся в аптечке автомобилиста. Максимальный балл – 14б.
Примечание: одну букву можно использовать несколько раз.

б | ш | а | г | н | й | в | р |
у | о | и | ы | ж | д | т | ь |
Бинт, жгут, вата, шина, нашатырь, йод.
Легкие, шина.
Шлем, наколенники, налокотники, перчатки, светоотражающий жилет, светоотражающие элементы, катафоты.
Итог конкурса.
(Подводятся общие итоги игры по результатам всех конкурсов. Подсчитываются баллы, выявляется победитель.)
– Ребята, на этом наш конкурс закончился. Мы надеемся, что провели его не зря, что вы запомнили необходимые правила дорожного движения и постараетесь их соблюдать. А сейчас хочется поблагодарить вас за участие и вручить грамоты.
Список литературы, используемый при составлении конкурса.
Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1–4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.– Волгоград: Учитель.
Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1–4 классы. – М.: ВАКО, 2006. 2008.
Дети и дорога. Методический комплект для учителей начальных классов учебных заведений// Ч.II., М., 1994.
Школьникам о правилах дорожного движения. М. Н. Филенко, М., Просвещение, 1985 год.






Какая травма была получена в результате ДТП?

