СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Помнить, чтобы жить!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

27 января, в Международный день памяти жертв Холокоста, в школе № 14 прошёл вечер-реквием «Помнить, чтобы жить!». Для учеников 6-7 классов его провели специалисты виртуального читального зала  библиотеки-филиала № 4.

В начале мероприятия, после прочтения стихотворения Фридриха  Золотковского «Хрустальная ночь» под звуки «Реквиема»  Вольфганга Амадея Моцарта, среди присутствующих провели экспресс-опрос, ключевыми вопросами которого стали: что такое Холокост и какие события связаны с этим словом?

Ответы ребят подтвердили необходимость проведения подобных мероприятий для подрастающего поколения в целях воспитания толерантного сознания и поведения в современном мире, для развития интереса к малоизученным страницам истории Второй мировой и Великой Отечественной войн,  для формирования сочувствия к жертвам геноцидов.

Далее, после небольшого рассказа  ведущего о причинах истребления нацистами еврейского народа, школьникам  предложили документальный информационно-познавательный, глубоко содержательный фильм «Международный день памяти жертв Холокоста».

После просмотра провели обсуждение,  и был задан главный вопрос вечера: почему для нас важно помнить те трагические события? Основная  мысль всех высказываний учеников сводилась к одному  – подобное не должно повториться.

В течение   всего вечера звучала камерная музыка, были прочитаны  стихи, посвященные узникам  самого крупного концлагеря Освенцим,  жертвам Бабьего Яра.

Итог мероприятия прозвучал  на оптимистической ноте:

Чтобы трагедия не повторилась вновь,

Чтоб нашим миром правила любовь,

Чтоб зло на всей планете победить,

Должны мы помнить.

Помнить, чтобы жить!

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Помнить, чтобы жить!"»


ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ


(Международный день памяти жертв Холокоста)



  1. ЧТО ТАКОЕ ХОЛОКОСТ


День скорби, памяти, печали,

Он носит имя Холокост.

Сегодня люди вспоминают

Ту боль, ужасную до слез.

Вершина зла, жестокости и мрака.

Тревожит сердце слово «Холокост»,

И хочется от грусти просто плакать,

Не утирая с глаз горячих слез.


Слово «Холокост» происходит от греческого holo «целый, весь» и kaustos «горючий, сгоревший».

Оно означает жертвоприношение животного, при котором все тело сжигается. Холокост также означает «разрушение, уничтожение».

При слове Холоко́ст (от англ. holocaust, — «всесожжение», «жертвоприношение с помощью огня») — представляется систематическое преследование и истребление евреев немецкими нацистами на основании расовой теории в 1933—1945 гг. попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к уничтожению более 6000000 евреев Европы и около трети еврейского населения мира.

Сегодня это слово стало нарицательным – «холокост» может означать массовое истребление любой группы людей любым правительством.





2. ПОЧЕМУ ЖЕ ИМЕННО ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД ПОДВЕРГСЯ ИСТРЕБЛЕНИЮ НАЦИСТАМИ?



Адольф Гитлер смотрел с ненавистью на евреев:


По личным наблюдениям фюрера, евреи нечистоплотны и неопрятны, не любят мыться. Они делают это очень редко, поэтому легко отличаются от других людей по неприятному запаху.

Все, кто игнорировал чистоту и опрятность, становились для Адольфа Гитлера факторами раздражения.


Главными чертами евреев Гитлер считал эгоизм и стремление выжить любой ценой. При этом считал их очень умными, предприимчивыми, хитрыми. Чужая мудрость вызывала зависть и негодование у Гитлера.

Именно евреи изобрели понятие кредита. Первыми ростовщиками были евреи. При помощи ростовщичества в кредитную каббалу заманивались честные люди, вынужденные в скором времени разориться. Для евреев же это было отличной возможностью существенно обогатиться за счет наивности или беды других.


Евреи — это отдельная нация, которые «всегда являлись паразитами на теле других народов», «еврей несет с собой только смерть» народа, за чей счет он живет.



Холокост начался в январе 1933 года, когда к власти пришел Гитлер, и фактически завершился 8 мая 1945 года.



За время Холокоста погибло более 1,1 миллиона детей.

Дети были особой мишенью для нацистов в период Холокоста. Живыми они представляли исключительную угрозу, ведь, повзрослев, они бы создали новое поколение евреев. Многие дети задохнулись в скотовозах по пути в лагеря. Тех, кто выжил, незамедлительно помещали в газовые камеры.


Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в урочище Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня. Евреев заставили раздеться и подойти к краю оврага. Когда немецкие отряды стреляли в них, они падали вниз. Затем нацисты заваливали стены оврага, погребая и мертвых и живых. Полицаи хватали детей и также сбрасывали их в овраг.



Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр. Бабий яр - большой овраг в западной части Киева. За два дня массовых казней там было убито около 35000 человек. Обречённых группами по 30-40 человек палачи с собаками гнали на край глубокого оврага и в упор расстреливали. Тела падали с обрыва. После того как ров заполнялся двумя-тремя слоями трупов, их присыпали землёй.


Самому маленькому ребёнку, погибшему в Бабьем Яру, было 3 дня.


Самому древнему старику – 106 лет.



  1. Холокост начался в январе 1933 года, когда к власти пришел Гитлер, и фактически завершился 8 мая 1945 года.


В крупных городах создавались еврейские гетто, (ГЕТТО – часть города, отведенная для принудительного поселения людей), куда сгонялось всё еврейское население города и окрестностей, проводились массовые расстрелы и наконец, создавались концентрационные лагеря.


Механизмом осуществления Холокоста стали лагеря смерти, созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками», к которым нацисты относили славян, евреев, цыган и многих, многих, многих других.

Евреев Германии, Франции, Голландии, Бельгии посылали на восток, в лагеря и гетто Польши и Белоруссии, рассказывая им о временности такого переселения. В Польше создавались лагеря смерти, которые вообще не были рассчитаны на проживание большого количества людей — только на быстрое уничтожение новоприбывших.

Здесь в нечеловеческих условиях содержались тысячи человек, царили голод, нищета, болезни, эпидемии.


Всего в лагерях на территории Восточной Европы погибли 12 миллионов узников.

Настоящей «фабрикой смерти» был лагерь Освенцим (Польша, Верхняя Силезия, в 55км от Кракова). Среди узников лагеря были представители 29 национальностей. По разным подсчетам там погибли от 1,5 до 2,2 миллионов человек, примерно 90% из них были евреями. Среди всех народов, обреченных нацистами на геноцид, евреи были объявлены фашистами главным врагом и, по их планам, этот народ подлежал полному уничтожению.



Дети были особой мишенью для нацистов в период Холокоста. Живыми они представляли исключительную угрозу, ведь, повзрослев, они бы создали новое поколение евреев. Многие дети задохнулись в скотовозах по пути в лагеря. Тех, кто выжил, незамедлительно помещали в газовые камеры. За время Холокоста погибло более 1,1 миллиона детей.


В период между 1933 и 1945 годами во время Холокоста было убито более 11 миллионов мужчин, женщин и детей. Примерно шесть миллионов из них были евреями.




27 января 1945 года Освенцим освобожден Советской Армией, тем самым были предотвращены дальнейшие массовые казни. Эта дата традиционно отмечается во все мире как день памяти жертв Холокоста.


Из польских евреев выжило около 300 тысяч: 25 тысяч спаслись в Польше, 30 тысяч вернулись из лагерей принудительного труда, а остальные — это те, кто вернулся из СССР.








  1. ЧТОБЫ ТРАГЕДИЯ НЕ ПОВТОРИЛАСЬ ВНОВЬ


  1. ЧТОБ НАШИМ МИРОМ ПРАВИЛА ЛЮБОВЬ


  1. ЧТОБ ЗЛО НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ ПОБЕДИТЬ

(каждая фраза к своей картинке)