СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Помнит сердце, не забудет никогда (конспект мероприятия к 75 -летию Великой Победы в ВОВ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное мероприятие для обучающихся начальных классов, посвященное  75 - летней годовщине Победы в ВОВ. 

Цель мероприятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Помнит сердце, не забудет никогда (конспект мероприятия к 75 -летию Великой Победы в ВОВ)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Павловка муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан






Сценарий общешкольного мероприятия на тему:



«Помнит сердце – не забудет никогда…»

( Сценарий мероприятия, посвящённого 75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне)



Участники мероприятия: обучающиеся 1-4 классов
















Разработала: Якупова О.И.

учитель начальных классов

первой категории






2019 г.

Цель мероприятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1.Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа; донести мысль о необходимости преемственности поколений; прививать интерес к истории страны.

2.Расширять кругозор обучащихся;  развивать творческие способности,  развивать эстетический и художественный вкус.

3.Воспитывать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны; чувство гордости за прошлое России.

Планируемые результаты:

1.Познавательные УУД:

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-приобщение к проектной деятельности по поиску, переработке, оформлению и представлению информации о событиях 1941-1945 годов.

2.Личностные УУД:

основы гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

3. Регулятивные УУД:

- саморегуляция;

- умение преодолевать сложности;

развитие силы воли.

4.Коммуникативные УУД:

- умение чётко и лаконично выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение ораторскими способностями, монологической речью;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- вызвать эмоциональный отклик в сердцах у школьников;

- желание изучать историю своей страны, историю Великой Отечественной войны;

- желание выразить отношение к войне, к подвигу нашего народа в годы войны.

Образовательные технологии : информационно-коммуникативные, ситуативные.

Форма: литературно-музыкальное мероприятие.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Страницы Великой Отечественной войны», записи песен «Священная война», гитара

Оформление: плакаты и детские рисунки о Великой Отечественной войне, военная форма времен Великой Отечественной войны, одежда и атрибуты для сценок, гвоздики из бумаги, бумажные голуби.

Межпредметная связь: литература, музыка, история.

Место проведения: школа, актовый зал.

Подготовительная работа: разучивание стихотворений, сценки, песен о ВОВ; изготовление поделок и оформление выставки; участие в конкурсе плакатов «День Победы»; беседы; оформление актового зала, подготовка костюмов.

Структура мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Основная часть: историко - литературная и музыкальная  композиция.

3. Рефлексия



Ход мероприятия.

Ведущий. Марк (3а)

Люди!

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края.

Мир победил! Окончена война!

Амир Г.(4в)

Великая Отечественная война.

Семьдесят пять лет прошло с той победной весны,

Мы знаем, что она длилась долгих 4 года

На ней погибло 27 миллионов человек.

Ведущий. Эльнара.(4б)

Знаем, насколько тяжела была война.

Хорошо знает об этом старшее поколение.

А мы – дети нового века.

Мы не знаем, какое лицо у войны,

Как враждебна она человеку.

Софья(2а)

Про войну узнаём мы из фильмов и книг,

И поём мы славу героям.

Но сквозь годы всё слышится детский крик,

С самолётным мешаясь, воем.


Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова.

Амир Г. (4в)

Забыть тебя?

Софья.(2а)

Забыть тебя?

Вместе. Забыть тебя?

Запись «Священная война»

(Под музыку дети уходят со сцены, выходят другие выступающие)

Маргарита.(4а)

Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!

Максим. (4с)

Мирно Москва проснулась

В этот июньский день.

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Мчались мотоциклетки,

Била их частая дрожь.

В сетках мячи и ракетки

В парки несла молодежь.

Радуясь лету и миру,

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова.


Запись слов Ю. Левитана «О начале войны».


Софья (2а)

Голос уверенно строгий

Сразу узнала страна. (Слайд 9.)

Утром у нас на пороге

Заполыхала война!

(С. Маршак, «В поход».)

Екатерина.(4б)

Летней ночью, на рассвете, 
Гитлер дал войскам приказ 
И послал солдат немецких 
Против всех людей советских 
Это значит - против нас. 

Он хотел людей свободных 
Превратить в рабов голодных, 
Навсегда лишить всего. 
А упорных и восставших, 
На колени не упавших, 
Истребить до одного! 

(Все выступающие поднимаются на сцену)

Песня «Победа придёт»

Арсен (4в) Война – это   1710 разрушенных городов, более 70 тысяч деревень32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей

Екатерина (4б) Война - это 20 часов у станка в день. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Степан (4а) Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.

Война – это легендарная «Дорога жизни»

Маргарита (4а) Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Это 125 граммов хлеба в сутки.

Люди гибли от бомбёжек и артобстрелов, от холода и голода

Вот она – война.

Амир Г. (4в)

Люди погибали, не щадили своих сил.

Шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли.

Что может быть страшнее, чем война?

Лишь слезы да страдания несет она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

Как смерч, врываясь в мирные дома,

Их рушит яростно, не ведая сама,

Что веру в разум убивает

И души пламенем отчаянья сжигает.

Антон Б.(4с)

Чем оправдать детей невинных муки,

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,

Надежд, ласкавших жизнь, крушенье

И мира варварское разрушенье?

А сколько в том огне жестоком,

Не избежав безжалостного рока,

Сердец сгорело молодых,

Мечтавших заглянуть в глаза родных!

Стихотворение «Варварство» (Гайтанова Л.Ф.)

Эльнара. Уже 8 сентября 1941 года фашисты заняли большую часть территории вокруг города Ленинграда, ныне это Санкт-Петербург. Город был полностью окружен, жи­тели лишились возможности покинуть город. Нача­лась блокада Ленинграда, которая длилась нескончаемые 900 дней — почти два с половиной года.


Марк. Враг был уверен, что голодающие, мерз­нущие люди вцепятся друг в друга из-за куска хле­ба, из-за глотка воды, перестанут работать и будут вынуждены сами сдать город.


Юля. Но враг жестоко про­считался. Зимой по льду Ладожского озера ценой неимоверных усилий была открыта единственная дорога — дорога жизни, ведущая в Ленинград.


Марк. По ней в город шли продукты, лекарства, одежда. Ле­нинградцы не сдались — они жили, творили, помога­ли своей стране бороться с врагами.


Сценка «Брат и сестра в ожидании матери» (Света и Арсен)

- Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет.

Ну, хоть бы крошечку где отыскать!

Голодной страшно мне идти в кровать...

- А разве я есть не хочу? Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть,

А главное — фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!

- А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она?

Сейчас я съела б все одна!

- Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

- А вот и мамины шаги слышны!

- Не вздумай хныкать перед ней!

Дай отдохнуть сначала ей.



Заставка на экране – военные действия.




Антон (4с) Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что ради победы над врагом отдадут свою жизнь.

Голод, холод, болезни; тысячи погибших…

Юля (3б) В первый день войны им было по 17- 20 лет.

Из каждых 100 ребят, ушедших на фронт 97 не вернулись.

97 из 100.

Кирилл (3б) От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот.

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

София (3а) Выходил он — свободный и правый

Отвечая войной на войну

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

Выходят учителя и родители.

Песня «О той весне..» в исполнении группы.

Декорация. Столы, накрытые тканью, дети сидят за столами с письмами. Тихо включается песня «В землянке») Света и Ралина стоят в центре

Света.(2а) Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые писали во время войны отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой. Письма – треугольники ждали, их боялись, а потом их хранили и берегли до конца жизни, как самое ценное

Ралина (2б) Слушайте письма военных лет! 
Это письма погибших к родным, близким, любимым. 
Они писались под пулями. А под пулями не лгут. 
Слушайте письма военных лет.

Дети подходят по очереди к микрофону и читают (рассказывают) письма

Матвей (2в)

Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

 

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

 

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

 

Соберу свое мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!


Арсен (4в) Здравствуй, дорогой сынок Толя! 22 июня исполняется год, как я не видел тебя. Я очень соскучился по тебе, часто тебя вспоминаю. Тебе уже пять лет, вот какой ты большой. Расти, сынок, будь умненьким, люби своего братишку, учи его. Я скоро вернусь. Вот прогоним всех фашистов, и вернусь. Крепко целую тебя. Твой папа».


Никита (2б)

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром — снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

 

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть —

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.


София (3а) Здравствуй дорогая мамочка.

Пишет тебе дочь, старший сержант медицинской службы Марина Игонкина. В первых строках своего письма, хочу сообщить тебе радостную весть. Мы сломали хребет фашистским гадам и погнали их поганой метлой с нашей родимой земли. Это было самое страшное сражение в моей жизни. Мамочка - наши славные батарейцы открыли ураганный огонь по городу, дорогому советским людям. Когда мы вошли в Сталинград, там были одни руины. Но самое страшное - это были жители. Они выходили из подвалов, щелей. Изможденные, но счастливые. Мы тут же развернули госпиталь и полевые кухни. Слезы наворачивались на глазах при мысли о том, что пришлось пережить этим людям. После боя было очень много работы. Мы валились с ног от усталости. В конце дня кончился эфир, и пришлось делать операции без наркоза. Это молодой летчик, которому ампутировали обе ноги. Он не проронил ни слова, настоящий советский человек. Теперь я понимаю, откуда в советских людях такой героизм. Мамочка впереди еще много боев, и мы дойдем до Берлина. За Родину и за Сталина.

Целую тебя нежно.

Твоя дочь Марина.



Ведущий. Марк. (3а) 9 мая 1945 года — день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах: 40 миллионов жизней стоила нам эта победа. 

Но Победа — это не только радость, но и скорбь утрат.

Ведущий. Эльнара (4б) « Пал смертью храбрых боец – защитник Родины.»

Чтобы произнести эту короткую фразу 20 миллионов раз нам понадобилось бы беспрерывно повторять её днём и ночью в течение 4 с половиной лет. Это больше, чем длилась война. Помните это!

Ангелина (2в)

Пусть живые запомнят,
И пусть поколения узнают
Эту взятую боем
Суровую правду солдат.
И твои костыли, 
И смертельная рана сквозная,
И могилы над Волгой ,
Где тысячи юных лежат.

Мирослава (1а)

Весь под ногами шар земной
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову, 
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они.

Пауза. Звук метронома.

Зачитываются списки погибших, дедов и прадедов обучающихся.

После зачтения погибших Якупова О.И. исполняет песню «Журавли»

Ведущий. Марк. (3а)  Память павших за честь и свободу нашей Родины почтим минутой молчания. Пусть 60 секунд тишины звучат набатом скорби в сердце каждого.

Минута молчания.

Вероника (1а) Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги.

Камилла (1б) Мы не стояли холодными ночами за хлебом...

Мирослава (1а) Мы не знаем, что такое похоронки.

Ралина (2б) Но когда мы расспрашиваем пожилых людей о войне, мы узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен.

Ведущий. Эльнара (4с)

В годы войны погибло более 27 млн. советских граждан.

Помните! Через века, через года

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда

Помните!

Ведущий. Марк (3а)

Люди, пока сердце стучит

Помните!

Какой ценой завоёвано счастье

Пожалуйста, помните!

Ведущие уходят за кулисы. Остальные проходят в зал.

Софья (2а)  Был день, как день

Светило солнце

И ветер шарил по траве.

Я тосковал, смотря в оконце,

Отец на фронте, на войне.

И вдруг светлее стало в небе

Пришла к нам весточка – победа.

И нет боёв и нет войны.

На печке дед заплакал старый

Слёз, не скрывая, как малец,

И улыбнулась наша мама

Улыбкой счастья, наконец.

И вот пришёл под звон медалей

Родной и близкий человек.

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо

И травы будут зеленей.



Выходят 4 участника, переодетых в форму или ее элементы: пехотинца, летчика, моряка, рабочего.

Антон (2в) пехотинец

Перед нашей Родиной мы
Сочтемся славой,
Все, кто кровью собственной 
Породнился с ней.
Шла война великая,
Шла война кровавая
1418 дней.

Давид (2в) летчик:

Нас война отметила метиной особою,
В жизни не было ничего трудней,
Метиной особою, самой высшей пробою-
1418 дней.

Амир А.(2в) моряк:

Наградила нас она фронтовым содружеством, 
Не было содружества крепче и родней.
Под огнем, под пулями закалялось мужество-
1418 дней.

Степан (4а) рабочий:

Как я это выдержал, да сих пор не ведаю,
Самому мне встретилась тысяча  смертей,
Только майский светлый день увенчал Победою
1418 дней.

Антон (2в) Так вот он — Победы торжественный час,

Конец положивший огненным бурям,

Ради которого каждый из нас

Грудь открывал осколкам и бурям.

Давид (2в) Узнав о счастливой вести мгновенно,

Целуются люди всех наций и стран,

Освобожденные нами из плена.

Такого еще не бывало встарь —


Степан (4а) Пусть радость повсюду гремит, не смолкая:

Праздником мира войдет в календарь

Праздник Победы — Девятое мая!

Звучит голос Левитана о победе над фашистами (только 57 секунд)

Вероника (1а)

Спасибо вам за всё – отцы и деды,

Тем, кто врага штыком и пулей брал.

И тем, кто, приближая день Победы

По суткам из цехов не выходил.

Азалия (1б)

Спасибо женщинам, трудившимся на нивах

Осиротевших сёл и городов.

Спасибо вам за праздник наш счастливый

За этот трудный и прекрасный день.

Камилла (1б) Спасибо я скажу сегодня
И поклонюсь вам до земли
Спасибо вам, что для потомков
Свою Россию сберегли!

Дети под музыку выходят на сцену, держа в руках гвоздики и голубей.

Песня финальная «День Победы на века»

Ведущий:

Марк.

Салют и слава годовщине 
Навеки памятного дня.
Салют победе, что в Берлине 
Огнем попрала мощь огня.

Эльнара.

Салют ее большим и малым 
Творцам, что шли путем одним, 
Ее бойцам и генералам, 
Героям, павшим и живым,— 
Вместе: Салют!