СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Помощник в подготовке к ЕГЭ раздел ЧТЕНИЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

при подготовке к ЕГЭь необходимо научить выпускников работать четко и слаженно, следовать определенному алгоритму, тем самым повышая эффективность работы и экономя время

Просмотр содержимого документа
«Помощник в подготовке к ЕГЭ раздел ЧТЕНИЕ»

Помощник в подготовке к ЕГЭ

  1. Следует приучать учащихся внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации.

  2. Чтение с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует приучать учащихся не переводить каждое слово в тексте. Важно учить школьников понимать ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания.

  3. Если по заданию требуется понять тему отрывка, следует приучать его внимательней читать первый и последний абзацы, где обычно заключена тема или основная идея текста.

  4. Если в задании даются микротексты и требуется понять их тему, то первое и последнее предложения каждого текста больше всего помогут учащимся понять то, что требуется.

  5. При обучении чтению с извлечением запрашиваемой/необходимой информации следует ограничивать время выполнения заданий.

  6. При выполнении заданий по извлечению запрашиваемой/необходимой информации, необходимо учить школьников концентрировать внимание на поиске только этой информации. Важно уметь отделить запрашиваемую информацию от второстепенной, ненужной при выполнении данного задания.

  7. Следует обращать внимание учащихся на средства логической связи: союзы и союзные слова, вводные слова, местоимения и т.д.

  8. Если задание требует извлечь необходимую информацию из прочитанного, учите учащихся обращать внимание на вопросительные слова в заданиях.

  9. Чтобы при выполнении задания множественный выбор, ученики сознательно давали правильный ответ из 4 предложенных, они должны следовать следующим рекомендациям:

  10. Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чем он.

  11. Прочитайте текст внимательнее, чтобы иметь четкое представление о его содержании.

  12. Постепенно прочитайте все вопросы и продумайте ответы к ним. Постарайтесь ответить на вопросы, не читая предложенные варианты ответа.

  13. Вернитесь к тексту и найдите отрывок в тексте, который подтверждает Ваш ответ.

  14. Выберите один из предложенных вариантов.

  15. Если есть сомнения, проверьте, что другие варианты ответа либо противоречат тексту, либо об этом в тексте не говорится.