Советы от британского психолога Тони Бьюзена:
Если бы мне пришлось еще раз
воспитывать своего ребенка:
Я бы больше рисовала пальцем, я
меньше указывала им.
Я бы меньше исправляла, а больше
устанавливала бы связи.
Я бы меньше смотрела на часы, а
больше бы смотрела вокруг.
Я бы меньше заботилась о том, чтобы
знать, но знала бы, что надо больше заботиться.
Я бы больше путешествовала, и чаще
запускала воздушных змеев.
Я бы перестала играть в серьезность, а
начала бы серьезно играть.
Я бы больше бегала по лугам и
любовалась на звезды.
Я бы чаще обнимала ребенка и реже –
одергивала.
Я бы реже была тверда, и больше бы
поддерживала. Я сначала бы строила
самоуважение, а дом - потом.
Я бы меньше учила любить силу, а
больше говорила о силе любви.
Могут ли родители по своему усмотрению увеличивать домашнее задание?
Думается, что нет, поскольку только учитель, владея нормами и целостным знанием предметов, может решить, какое количество учебных заданий может быть переведено в самостоятельное решение дома.
Но родители могут давать разные упражнения не в рамках увеличения домашнего задания, а как интересные, познавательные задачи. Это могут быть кроссворды, игра в слова, пересказы, разучивание ритмических стихотворений и пр. Главное, чтобы ребенок был твердо уверен, что это не домашнее задание, а игра.
Желаю удачи!
Памятка для родителей
ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ
Составитель:
Поплавская Кристина Александровна
Студент Факультета педагогики и психологии
2025 г
Уважаемые родители!
•Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.
•Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.
•У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
• Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.
•Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:
- собрать школьные принадлежности;
- подготовить обувь, одежду.
•Рационально организуйте режим дня:
- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении;
- отдыхать на свежем воздухе;
- вовремя ложиться спать.
- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.
•Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
•К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.
•С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра ”
В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Пусть в вашем доме царит счастье!