СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа, 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к открытому уроку-лекции по теме.

Просмотр содержимого документа
«Понятие квадратного корня из неотрицательного числа, 8 класс»

 Тема урока:  «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа»  Цель урока:   д ать понятие о корне из числа  н аучить находить по определению

Тема урока: «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа»

Цель урока:

  • д ать понятие о корне из числа
  • н аучить находить по определению
Девиз нашего урока  «Зри в корень» .

Девиз нашего урока

«Зри в корень» .

 Повторение изученного Какие из чисел 351; -1253; -23,7; -1; 12; 0; 32 являются: а) дробными б) натуральными в) целыми г) рациональными

Повторение изученного

Какие из чисел

351; -1253; -23,7; -1; 12; 0; 32 являются:

а) дробными

б) натуральными

в) целыми

г) рациональными

     Какие числа называются иррациональными? Назовите самое известное иррациональное число?

Какие числа называются иррациональными?

Назовите самое известное иррациональное число?

Что называется степенью числа с натуральным показателем?

Что называется степенью числа с натуральным показателем?

 стихотворение-загадка: Он есть у дерева, цветка,  Он есть у уравнений,  И знак особый – радикал –  С ним связан, вне сомнений.  Заданий многих он итог,   И с этим мы не спорим,  Надеемся, что каждый смог   Ответить: это …  

стихотворение-загадка:

Он есть у дерева, цветка, Он есть у уравнений, И знак особый – радикал – С ним связан, вне сомнений. Заданий многих он итог,  И с этим мы не спорим, Надеемся, что каждый смог  Ответить: это …  

 (Корень)

(Корень)

 «Корень»  с точки зрения математики. Корнями уравнения х²=49 являются числа: 7 и — 7. Действительно, 7²=49 и (-7)²=49.  Числа, квадраты которых равны 49, называют квадратными корнями из числа 49.

«Корень» с точки зрения математики.

  • Корнями уравнения х²=49 являются числа: 7 и — 7. Действительно, 7²=49 и (-7)²=49.
  • Числа, квадраты которых равны 49, называют квадратными корнями из числа 49.
Определение Квадратным корнем из числа а называют число в , квадрат которого равен а. х^2=25 Х=5 Х-5

Определение

Квадратным корнем из числа а называют число в , квадрат которого равен а.

  • х^2=25
  • Х=5
  • Х-5
 ЗАДАНИЕ является ли число n квадратным корнем из числа m, если:  а) n=5, m=25; в) n=0,3, m=0,9;  б) n= - 7, m=49; г) n=6, m= - 36.

ЗАДАНИЕ

  • является ли число n квадратным корнем из числа m, если:
  • а) n=5, m=25; в) n=0,3, m=0,9;
  • б) n= - 7, m=49; г) n=6, m= - 36.
 задача: какую длину должна иметь сторона квадрата, чтобы его площадь равнялась 49?

задача:

какую длину должна иметь сторона квадрата, чтобы его площадь равнялась 49?

Воспользуемся формулой a a Ответ: a a

Воспользуемся формулой

a

a

Ответ:

a

a

 неотрицательный корень Так как длина не может выражаться отрицательным числом, то условию задачи удовлетворяет только один из корней — число 7. Число 7 – неотрицательный корень уравнения x2 = 49 называют арифметическим квадратным корнем из 49.

неотрицательный корень

  • Так как длина не может выражаться отрицательным числом, то условию задачи удовлетворяет только один из корней — число 7.
  • Число 7 – неотрицательный корень уравнения x2 = 49 называют арифметическим квадратным корнем из 49.
Определение  Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число в , квадрат которого равен а.  Это число обозначают , число а - подкоренное выражение

Определение Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число в , квадрат которого равен а.

Это число обозначают

, число а - подкоренное выражение

Равенство является верным, если  1) 2)  При а Например, не имеет смысла выражение

Равенство является верным, если

1) 2)

При а

Например, не имеет смысла выражение

Извлечение квадратного корня Операцию нахождения квадратного корня из неотрицательного числа называют извлечением квадратного корня . Эта операция является обратной по отношению к возведению в квадрат.     и

Извлечение квадратного корня

Операцию нахождения квадратного корня из неотрицательного числа называют извлечением квадратного корня .

Эта операция является обратной по отношению к возведению в квадрат.

и

О знаке радикала   В записи знак называют знаком радикала (от латинского « Radix » - корень)

О знаке радикала

В записи знак называют знаком радикала (от латинского « Radix » - корень)

ЗАДАНИЕ   является ли число n арифметическим квадратным корнем из числа m, если: а) n=8, m=64; в) n=0,2, m=0,4; б) n= - 3, m=9; г) n=0,4, m=0,16.

ЗАДАНИЕ

является ли число n арифметическим квадратным корнем из числа m, если:

а) n=8, m=64; в) n=0,2, m=0,4;

б) n= - 3, m=9; г) n=0,4, m=0,16.

 СВОЙСТВО Из определения арифметического квадратного корня следует, что при любом а, при котором выражение имеет смысл, верно равенство если а≥0.

СВОЙСТВО

Из определения арифметического квадратного корня следует, что при любом а, при котором выражение имеет смысл, верно равенство

если а≥0.

 ЗАДАНИЕ вычислить значения следующих выражений: (√4)2; (√16)2; (√0,81)2;

ЗАДАНИЕ

вычислить значения следующих выражений:

(√4)2; (√16)2; (√0,81)2;

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Формирование умений и навыков. Найдите значение арифметического квадратного корня: √ 121; √225; √0,49; √4900; √ 10000;

Формирование умений и навыков.

  • Найдите значение арифметического квадратного корня:

√ 121; √225; √0,49; √4900;

√ 10000;

ЗАДАНИЕ 2 .Найдите значение выражения: √ 121-√4; √0,25+√0,64; √ 400*√1,44+8; √9-√0,36.

ЗАДАНИЕ

2 .Найдите значение выражения:

√ 121-√4; √0,25+√0,64;

√ 400*√1,44+8; √9-√0,36.

 ПОДВЕДЕМ ИТОГИ 1. Что называется квадратным корнем из числа а? 2.Сколько квадратных корней может быть из числа а? 3.Что такое арифметический квадратный корень из числа а? 4.Имеет ли смысл запись √-9? Почему?

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

1. Что называется квадратным корнем из числа а?

2.Сколько квадратных корней может быть из числа а?

3.Что такое арифметический квадратный корень из числа а?

4.Имеет ли смысл запись √-9? Почему?

Домашнее задание   стр. 48 читать, учить определения.  Решить №№ 132 (2 столбик)      133 (г-и)

Домашнее задание

стр. 48 читать, учить определения.

Решить №№ 132 (2 столбик)

133 (г-и)