СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие о романтизме

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока литературы "Понятие о романтизме"

Просмотр содержимого документа
«Понятие о романтизме»

Романтизм Направление в искусстве и литературе начала XIX века

Романтизм

Направление в искусстве и литературе начала XIX века

Романтизм 1) направление в литературе и искусстве первой четверти XIX в., выступавшее против канонов классицизма и характеризовавшееся стремлением к национальному и индивидуальному своеобразию, к изображению идеальных героев и их чувств; 2) направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека;  3) умонастроение, проникнутое идеализацией действительности, мечтательной созерцательностью.

Романтизм

  • 1) направление в литературе и искусстве первой четверти XIX в., выступавшее против канонов классицизма и характеризовавшееся стремлением к национальному и индивидуальному своеобразию, к изображению идеальных героев и их чувств;
  • 2) направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека;
  • 3) умонастроение, проникнутое идеализацией действительности, мечтательной созерцательностью.
РОМАНТИК 1) последователь романтизма (в 1-м и 2-м значениях); 2) человек, склонный к романтизму (в 3-м значении); 3) человек, проникнутый романтикой, высокими идеями.

РОМАНТИК

  • 1) последователь романтизма (в 1-м и 2-м значениях);
  • 2) человек, склонный к романтизму (в 3-м значении);
  • 3) человек, проникнутый романтикой, высокими идеями.
Романтический герой это человек с сильным характером, часто он художник; его мировоззрение несовместимо с обыденным миром. Любимая романтическая среда – история и экзотика.

Романтический герой

  • это человек с сильным характером, часто он художник; его мировоззрение несовместимо с обыденным миром. Любимая романтическая среда – история и экзотика.
ИСТОРИЯ Подробно воспроизводятся исторические детали, фон, колорит, но характеры даны вне истории, то есть это своеобразный фон, декорация(«Собор Парижской Богоматери» В. Гюго)

ИСТОРИЯ

  • Подробно воспроизводятся исторические детали, фон, колорит, но характеры даны вне истории, то есть это своеобразный фон, декорация(«Собор Парижской Богоматери» В. Гюго)
ЭКЗОТИКА Обстановка необычайная, в основном на юге( Крым, Кавказ), с его страстными и вольными народами

ЭКЗОТИКА

  • Обстановка необычайная, в основном на юге( Крым, Кавказ), с его страстными и вольными народами
Представители романтизма: Англия –Д. Байрон, Р. Саути, В. Скотт; Франция – Мадам де Сталь,Р. Шатобриан, В. Гюго, Жорж Санд;  Россия – В.А. Жуковский,Дм. Веневитинов, Е. Баратынский, А. Дельвиг, К. Рылеев, В. Кюхельбекер, В. Одоевский, А. Пушкин, М. Лермонтов, Бестужев-Марлинский, Ф. Тютчев. Германия- Эрнст Теодор Амадей Гофман, Иоганн Фольфганг Гете, музыканты Франц Шуберт и Роберт Шуман.

Представители романтизма:

  • Англия –Д. Байрон, Р. Саути, В. Скотт;
  • Франция – Мадам де Сталь,Р. Шатобриан, В. Гюго, Жорж Санд;
  • Россия – В.А. Жуковский,Дм. Веневитинов, Е. Баратынский, А. Дельвиг, К. Рылеев, В. Кюхельбекер, В. Одоевский, А. Пушкин, М. Лермонтов, Бестужев-Марлинский, Ф. Тютчев.
  • Германия- Эрнст Теодор Амадей Гофман, Иоганн Фольфганг Гете, музыканты Франц Шуберт и Роберт Шуман.
Германия Эрнст Теодор Амадей Гофман Иоганн Фольфганг Гете Генрих Гейне

Германия

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Иоганн Фольфганг Гете

Генрих Гейне

Дж. Байрон Роберт Саути Вальтер Скотт Англия

Дж. Байрон

Роберт Саути

Вальтер Скотт

Англия

франция Жорж Санд Виктор Гюго Рене де Шатобриан Мадам де Сталь

франция

Жорж Санд

Виктор Гюго

Рене де Шатобриан

Мадам де Сталь

Дм. Веневитинов К. Ф. Рылеев В.К. Кюхельбекер Россия К. Батюшков В. А. Жуковский

Дм. Веневитинов

К. Ф. Рылеев

В.К. Кюхельбекер

Россия

К. Батюшков

В. А. Жуковский

Домашнее задание: читать, с. 106–113, ответить на вопросы с. 112, знать содержание лекции.

Домашнее задание:

  • читать, с. 106–113,
  • ответить на вопросы с. 112,
  • знать содержание лекции.