СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие о цифровой дидактике

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цифровая образовательная среда как ресурс трансформации Российского образования

Просмотр содержимого документа
«Понятие о цифровой дидактике»

Цифровая дидактика профессионального образования

Цифровая дидактика профессионального образования

Летать в облаках , .. витать в облаках ???  Или работать ?

Летать в облаках , .. витать в облаках ??? Или работать ?

Ольга Васильева Министр просвещения России: «… в структуру национального проекта

Ольга Васильева

Министр просвещения России:

«… в структуру национального проекта "Образование" входят

десять федеральных проектов

.

  • "Современная школа"
  • "Успех каждого ребенка" 
  • " Поддержка семей, имеющих детей"
  • "Цифровая образовательная среда"
  • "Молодые профессионалы"
  • "Учитель будущего"
  • "Новые возможности для каждого"
  • "Социальные активность "
  •   "Повышение конкурентоспособности высшего образования"
  • "Социальные лифты для каждого"

Нац. проект

Цель и показатели регионального проекта

«Цифровая образовательная среда»

  Цель: создание условий для внедрения к 2024 году во всех муниципальных образованиях современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций региона, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, использования возможностей федеральной цифровой платформы. 

«Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности проф. образования)»

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в образовательных организациях Ростовской области, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, к 2024 году, внедрение итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена

«Учитель будущего»

обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году,

… участие педагогических работников региона в региональном конкурсном движении профессионального мастерства

    ИКТ + ОБРАЗОВАНИЕ=ЦИФРОВАЯ ДИДАКТИКА    «Наиболее конкурентоспособной в ближайшем будущем станет та страна, которая сумеет объединить информационные и образовательные технологии»

ИКТ + ОБРАЗОВАНИЕ=ЦИФРОВАЯ ДИДАКТИКА «Наиболее конкурентоспособной в ближайшем будущем станет та страна, которая сумеет объединить информационные и образовательные технологии»

ПУТЬ К ЦИФРОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

ПУТЬ К ЦИФРОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Современные дети: цифровое поколение

Современные дети: цифровое поколение

IT-skills Soft skills Meta-skills Hard-skills Кросс-контекстные skills КАКИЕ НАВЫКИ ПРИГОДЯТСЯ В ЭКОНОМИКЕ БУДУЩЕГО ? Иметь профессиональную квалификацию и коммуникативные способности – hard skills и soft skills – скоро будет недостаточно, считают авторы доклада «Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире». Информационно-коммуникационные компетенции, цифровая и медиаграмотность, Эмоциональный интеллект, коммуникативность креативность, самоорганизация, саморазвитие Профессиональные навыки будем менять не менее 5 раз в жизни Организация своего времени Какие умения следует развивать в процессе обучения? Что меняется в дидактике?

IT-skills

Soft skills

Meta-skills

Hard-skills

Кросс-контекстные skills

КАКИЕ НАВЫКИ ПРИГОДЯТСЯ В ЭКОНОМИКЕ БУДУЩЕГО ?

Иметь профессиональную квалификацию и коммуникативные способности – hard skills и soft skills – скоро будет недостаточно, считают авторы доклада «Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире».

Информационно-коммуникационные компетенции, цифровая и медиаграмотность,

Эмоциональный интеллект, коммуникативность

креативность, самоорганизация, саморазвитие

Профессиональные навыки будем менять не менее 5 раз в жизни

Организация своего времени

Какие умения следует развивать в процессе обучения? Что меняется в дидактике?

Дидактический процесс Грань

Дидактический процесс

Грань "ученик – содержание – технология " отражает взаимодействие между студентом, содержанием и технологией, которое можно назвать e-обучением , здесь может подразумеваться урезанная версия модели самоорганизованного обучения в виртуальном пространстве (контексте/ среде).

Цели цифровизации профессионального образования

Цели цифровизации профессионального образования

Основные компоненты ЦОС образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС

п/п

Основные компоненты

1.

Удовлетворение требованиям ФГОС

Официальный сайт школы

2.

Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.

Электронная почта

3.

Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.

Электронный журнал

4.

5.

Электронный календарь

Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса.

Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения.

Система электронного документооборота

6.

Обеспечивает современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации.

Система дистанционного обучения для учащихся

7.

Обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования.

Корпоративный портал

8.

Обеспечивает  формирование ИКТ-компетенции педагогов.

Система поддержки пользователей компьютерной техники

Обеспечивает  условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса.

Цифровая дидактика

Цифровая дидактика

Цифровые технологии  пример «перевернутое обучение»

Цифровые технологии пример «перевернутое обучение»

Цифровые технологии

Цифровые технологии

Цифровые технологии  пример «смешанное обучение»

Цифровые технологии пример «смешанное обучение»

Цифровые технологии  в профессиональном образовании

Цифровые технологии в профессиональном образовании

Какие преподаватели нужны в век цифровых технологий?

Какие преподаватели нужны в век цифровых технологий?