СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие о жизни. Живая и неживая природа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Понятие о жизни. Живая и неживая природа»

Конспект урока

Тема урока: Понятие о жизни. Живая и неживая природа

Цель урока:

Формирование представления о сущности жизни, отличиях живой и неживой природы, выявление основных признаков живых организмов.

Ход урока

I. Организационная часть

Приветствие учителя, подготовка детей к началу занятия.

II. Мотивация учебной деятельности

Учитель обращает внимание на окружающую природу и предлагает задуматься над вопросом: почему одни объекты мы называем живыми, а другие нет?

III. Изучение новой темы

1. Понятие о жизни

Жизнь — особая форма существования материи, характеризующаяся обменом веществ, способностью к росту, развитию, размножению и адаптации к условиям среды.

Вопрос классу: Какие признаки помогают отличить живое существо от неживого объекта?

2. Признаки живых организмов

Учащиеся вместе с учителем выделяют следующие признаки:

  • Обмен веществ (питание, дыхание);

  • Рост и развитие;

  • Раздражимость (реакция на внешние воздействия);

  • Способность к движению;

  • Воспроизведение себе подобных (размножение);

  • Наследственность и изменчивость.

3. Отличительные черты живой и неживой природы

Разбор понятий живой и неживой природы с примерами.

Живая природа: растения, животные, микроорганизмы. Неживая природа: камни, вода, воздух, почва.

Задания для закрепления:

  • Рассмотрите картинку с природой и назовите живые и неживые объекты.

  • Предложите классификацию окружающего пространства на классы живой и неживой природы.

IV. Практическая работа

Выполнение лабораторной работы: наблюдение клеток растений под микроскопом (если имеется оборудование). Обсуждение результатов наблюдения.

V. Итоги урока

Подведем итоги нашего урока:

  • Мы узнали, что такое жизнь и выделили её основные признаки.

  • Научились различать живую и неживую природу.

  • Осознали уникальность живых организмов и необходимость заботы о природе.

VI. Домашнее задание

Записать в тетради определение жизни и привести примеры пяти разных видов живых организмов с указанием особенностей каждого.

VII. Оценка и рефлексия

Оценивание активности учеников на уроке, обсуждение трудностей и успехов.