СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие объёма. Единицы измерения объёма

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле расположени фрагмент урока с использованием "Метода Шестигранника". Данный урок я проводила в рамках методического дня "Формирующее оценивание как средство повышения мотивации школьников", 19.04.2024 года. Учащиеся и гости были с интересом вовлечены в процесс. У большей части всё получилось успешно. Единственный минус такого метода - это время на подготовку

Просмотр содержимого документа
«Понятие объёма. Единицы измерения объёма»

Тема урока: «Понятие объёма. Единицы измерения объёма»

Класс: 6 Б

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

  • Обучающие: обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решение задач практического содержания, совершенствование вычислительных навыков;

  • Развивающие: расширение кругозора учащихся, развитие творческой самостоятельности, реализация принципа связи теории и практики;

  • Воспитательные: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений.


Формы организации учебной деятельности:

  • работа в парах;

  • индивидуальная работа;

  • фронтальная работа.


Оборудование: карточки на устный счёт, набор гексагонов, модели прямоугольных параллелепипедов; компьютер; презентация к уроку.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (7 минут)

Здравствуйте, садитесь. Умение быть внимательным в нужный момент - это навык, который выделяет великих ученых, спортсменов.. несомненно, пригодится в жизни каждому.

Наш урок мы начнём с устного счёта. Чтобы научиться считать в уме по-настоящему быстро, необходимо уметь концентрироваться на конкретном примере.

Я вам предлагаю решить 2 примера на сложение и вычитание. При устном счёте нельзя делать записи. На вашей парте лежит карточка, после последнего действия я попрошу Вас записать конечный результат и поднять карточку.

Обратите внимание на карту оценки урока. Подпишите её.

Если ответ верный ставим плюс (на оценочной карте) и переворачиваем. Итак, всё внимание на экран (каждое действие появляется поочерёдно).


Продолжить наш урок я хочу словами древнегреческого ученого философа Саади:

«Ученик, который учится без желания — это птица без крыльев»

Мне бы очень хотелось, чтобы у вас всегда было желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное и только в этом случае вы как птицы будите взлетать все выше и выше.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение геометрических фигур, и вы обязательно узнаете что-то новое.


2. Актуализация знаний (10 минут)

Для того чтобы вспомнить, что мы уже знаем о фигурах, я Вам предлагаю собрать пазл в форме птицы (можно пользоваться готовым шаблоном изображённом на слайде).

Обратите внимание на то, что некоторые детали нашей мозайки — пустые. Для того чтобы заработать дополнительные баллы, вам нужно заполнить их подходящей информацией (формула, чертёж, определение и т.д)


  1. Постановка проблемы (2 минуты)

Вопрос: Чем геометрические тела отличаются от геометрических фигур? (объёмом, у фигур мы можем вычислить площадь и периметр, а у объёмных — объём.) Как Вы думаете, имеют ли геометрические фигуры на плоскости объём? Почему?

Как Вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? И каких знаний нам не хватает?


  1. Сообщение темы урока и формирование новых понятий (5 минут)

— Итак, тема нашего урока: «Объём. Единицы измерения объёма»

Для того чтобы «нарастить» крылья нашей птице предлагаю воспользоваться учеником 5 класса (учебники берут дети, сидящие на 2 варианте) и в паре дополняют информацию на «крыльях»


5. Закрепление изученного материала (5 минут)

1) Устно (с каждого слайда можно решить только 1 задачу)

1 задача оценивается в 1 балл

2 задача оценивается в 2 балла


6. Практическая задача (5 минут)

Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и его объём. (Учащиеся работают в парах). Материал берут на полке (1 вариант уносит учебник и берет фигуру). Решение задачи фиксируется на крыле птицы. Дополнительные 2 балла присуждается тем, кто дома выполнил доп. дз.


7. Рефлексия (3 минуты)

Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов, выставляют оценку и раскрашивают свой личный гексагон в цвет, соответствующий достижению цели («светофор») и наклеить на доску.


8. Домашнее задание:

Гексагоны

  1. уровень


  1. уровень



Индивидуальная карта оценки урока (6 класс)

Вид деятельности

Баллы

Количество баллов

1

Устный счёт

0-10


2

Повторение

0-25


3

Новые понятия

0-5


4

Закрепление

0-3


5

Практическая работа

0-5


6

Пользовался своей заготовкой фигуры (из дз)

2


Максимальное количество баллов: 50


Оценка за урок:



Критерии выставления оценки:

41 – 50 баллов «5»

31 – 40 баллов «4»

25 – 30 баллов «3»