СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие времени в жанре натюрморт.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого урока по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского за 6 класс, раздел натюрморт. Тема несколько оригинальна, но интересна тем,что на уроке дети не рисуют, а учатся искусству составления натюрморта. Здесь могут отличиться те дети у которых нет изобразительных способностей, но есть хороший творческий потенциал. На этом уроке дети понимают тесную связь изобразительного искусства с жизнью. Ведь очень не просто связать такие разные понятия как время и натюрморт. Они делают вывод, что в этом жанре в принципе можно отобразить все грани окружающей нас жизни.

Просмотр содержимого документа
«понятие времени в жанре натюрморт.»

-Здравствуйте. Садитесь.

Итак мы начинаем урок изобразительного искусства, тема которого звучит так «Понятие времени в жанре натюрморт». Тема необычная, тема которая заставляет нас задуматься. И в связи с этим возникают различные воросы:

  1. Как могут быть связаны между собой такие разные понятия?

  2. Можно ли в жанре натюрморт отобразить понятие времени?

Ядумаю в конце нашего урока мы сможем дать некоторые ответы на эти очень непростые, практически философские вопросы.

Маленький инструктаж. Чтобы наша работа была более плодотворной, мы разбились на группы. Получилось 5 групп по 4-5 человек. В дальнейшем все вопросы и задания будут даваться группам. В каждой группе вы выбираете себе капитана, который будет координировать ваши действия и отмечать вклад каждого из группы в общую работу. В нашей работе будет 5 этапов, на которых каждый из группы должен принять участие.

Хочу напомнить вам тему нашего урока – Понятие времени в жанре натюрморт.

Начнем с того что вы знаете о натюрморте. Показ слайдов и вопросы к ним, первой вопрос к первой группе и так далее.

-как переводится слово natur morte?

-картина под каким номером относится к жанру натюрморт?

-какая страна считается родиной жанра натюрморт?

-как переводится слово stilleven?

-кто автор картины?

-как называется картина Анри Матиса?

-под каким номером разновидность голландского натюрморта завтрака?

-под каким номером разновидность голландского натюрморта vanitas, т.е. суета сует?

-под каким номером разновидность голландского натюрморта цветы и фрукты?

-под каким номером разновидность натюрморта обманки, популярных в XVII–XVIII веках?

А теперь мы вспомним правила составления и рисования натюрмортов. Поиграем в игру правильно, неправильно. Я вам буду показывать варианты составления натюрморта, а вы говорить правильно или нет и почему.

1.натюрморт состоит из одинаковых по размеру и цвету плодов и стоят они в ряд.

2.в натюрморте заварной чайник центр композиции стоит на переднем плане, загораживая остальные предметы.

3.натюрморт состоит из заварного чайника, чашки, булочки в блюдце и теннисной ракетки.

4. рисунок, неверный – все предметы изображены мелко, низко и в левом нижнем углу.

5.рисунок, неверный чашка зависла в воздухе.

Правила вспомнили. А теперь я раздаю волшебные коробки, в которых находятся несколько предметов и ткань( драпировка).

Как вы думаете, какова ваша задача? Дети отвечают - составить натюрморты. Правильно. Уточняю тему урока, формулирую конкретно задачу учащихся. Ваша задача составить из этих предметов натюрморт, соблюдая правила составления натюрмортов. Дать название натюрморту таким образом, чтобы в названии обязательно звучало понятие времени, например такие слова, как часы, минуты, пора, время года и т.д. Затем своеобразная защита. Показываете получившийся натюрморт, говорите его название и почему.

Задача других групп оценить работу и поставить карточку красного, желтого или синего цвета. Расшифровка значения цвета на доске. Табличка куда будете ставить карточки также на доске.

Самостоятельная работа групп в течении 15 мин.

Защита натюрмортов и оценка работы 10 мин.

Как вы считаете получилось у нас составить натюрморты связанные с понятием время.

Ответы учащихся - да получилось.

Может ли художник в натюрморте отобразить понятие времени?

Ответы учащихся – да может.

Может ли художник в натюрморте отобразить другие понятия?

Ответы учащихся.

Домашнее задание –сфотографировать получившиеся натюрморты на мобильные телефоны и выполнить линейный рисунок.