«Попробуй Волшебником стать»
Ход мероприятия
- Ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки!
- Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Попробуй волшебником стать». В классе присутствуют наши гости, которых мы рады очень видеть.
-Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
- Я предлагаю вам окунуться в мир волшебства. Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте стихотворение. (Звучит музыка «Волшебство»).
Волшебник добрый жил
На берегу реки.
Он колдовать любил
До утренней зари.
Когда ещё рассвет
Над миром не вставал,
Волшебные слова
Он в темноту шептал.
И наполнялся мир
Волшебной теплотой,
На небо выплывал
Шар солнца золотой.
И нёсся солнца луч
В леса, поля, луга.
В волшебной красоте
Цвела вовсю Земля.
Волшебной добротой
Сердца он согревал.
И светлый ясный день
Улыбкой расцветал.
Довольный уходил
Волшебник в избу спать,
Чтоб завтра до зари
Вновь колдовать начать!!!
- Что вы себе представили? Что такое волшебство? (Волшебство – это что-то необъяснимое, с чем мы сталкиваемся. Это – возможность чуда. Это то, что помогает жить мечте).
- Кто такой волшебник? (Волшебник – это маг, фокусник, человек, который может обмануть всех без злых умыслов).
- Чаще всего мы читали про волшебство в сказках, смотрели фильмы, мультфильмы.
- Вспомните, в каких произведениях происходят какие-то волшебные действия, превращения? («Гарри Поттер»;«Аленький цветочек»; « Кот в сапогах»; «Бедная Эльза»; «Сказка о царе Салтане»)
-Как выглядят волшебники? (Картинки волшебников)
Проблемный вопрос: только ли в сказках и фильмах бывает волшебство?
- Есть ли волшебники рядом с нами в нашей жизни? (Ответы детей)
- Можно поспорить!
- Сегодня мы попробуем убедиться в том, что волшебство существует не только в сказках. Очень часто с волшебством мы встречаемся и в повседневной жизни.
- Если вы были внимательны, то в стихотворении были такие слова:
В волшебной красоте
Цвела вовсю Земля.
- Как вы понимаете эти слова?
Природа представляет нам массу удивительных явлений, и мы с вами порой их не замечаем.
- Ребята, вспомните явления природы, в которых вы увидели что-то необычное, волшебное, необъяснимое. (Ответы детей)
-Надо присмотреться повнимательней, остановиться на какое- то время, отложить всё, что вас может отвлекать и начать смотреть….
Клип «Волшебный мир природы»
- Наша планета Земля огромная, на ней есть много океанов и морей, гор и рек, равнин и долин. Это и можем назвать волшебным.
- А теперь ребята, настало время для волшебства! На столе лежат конверты с заданиями. У вас есть возможность, выполнив эти задания, попробовать стать волшебниками.
Ситуации для обсуждения:
В больнице лежит очень больная девочка, измученная уколами. Таблетками. Плохим самочувствием… И вдруг за окном появляются большие воздушные шары. И девочка засмеялась.
- Можно ли данный случай назвать волшебным? Почему? (У девочки улучшилось настроение, которое может помочь ей выздороветь.)
Мальчик мечтает о компьютере. И вот день рождения. Родители дарят ему компьютер. Он с радостью кричит: «Ура!», обнимает и благодарит родителей.
- Есть ли тут волшебство? (Да. Родители осуществили мечту мальчика.)
Художник посмотрел на чистый холст, задумался, на миг закрыл глаза, и вдруг он взял кисти, краски… На холсте появились и красивый лес, и пёстрые птицы, и река с невероятно чистой водой… Красота, которой хочется любоваться часами!
- В чём мы видим волшебство? (В умении создать образ, в красоте картины.)
По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет девяти. Мальчик случайно наткнулся на старичка, который очень рассердился на мальчика. Но мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел.
- Что мог сказать мальчик. (Ответы детей)
- Какое волшебство есть в данной ситуации?
- Так кто же такие волшебники в нашей реальной жизни?
Вывод: волшебниками мы можем назвать тех людей, которые могут поднять настроение, помочь, поддержать и в радости, и в горе. Волшебниками мы можем назвать талантливых людей, которые могут сотворить для нас произведение искусств (музыку, картину, поделку и т. д.)
- Волшебниками мы можем назвать и друг друга! Не верите? Тогда давайте это проверим вместе с героем стихотворения Сергея Погореловского.
Попробуй-ка, сам!
Стать добрым волшебником,
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово.
На клумбе – цветок,
Его листья повисли.
Грустит он… О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся ретивым конем –
Галопом сестренка помчалась на нем!
Хоть мама еще не вернулась с работы,
Нетрудно узнать ее думы, заботы.
«Вернусь, – хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь веселое чудо –
Пол засверкал, просияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
– Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
-Какие волшебные действия вы, ребята, совершаете каждый день? (Ответы детей)
- А общение друг с другом может быть волшебством?
- А что же такое общение? Общение - форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. Слово «общаться» означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружить, делиться, давать кому-либо долю участия. А ведь как порой в общении не хватает нужных слов. Русский поэт Вадим Шефнер говорил: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести».
- Как вы понимаете смысл этих слов? (Прежде чем сказать слово, нужно хорошо подумать)
Учитель. На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание.
Поэтому обязательно нужно сначала подумать, а потом уже говорить, чтобы не ранить человека словом.
Учитель. Любое общение, адресуемое нами кому-либо, может быть окрашено различными эмоциями, чувствами, настроениями. Иногда люди говорят одни и те же слова, но в одном случае у них устанавливаются с собеседником хорошие отношения, а в другом - плохие, приводящие в ссоры, конфликтам.
- В чем тут дело? (Ответы детей)
- Да, многое зависит от выражения лица говорящего.
Мимика – движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние говорящего.
- Убедиться в этом нам помогают смайлики.
Сма́йлик (англ. smiley — «улыбающийся») или счастли́вое лицо́ (☺/☻) — стилизованное графическое изображение улыбающегося человеческого лица. Смайлики широко используются при общении в Интернете — в письмах, форумах, чатах, СМС сообщениях, а также в записках на уроках и переменках.
Учитель. И в наше время смайлики очень популярны. Не ставить смайлики уже стало считаться невежливым. Сообщения без смайликов заставляют многих людей задумываться о том, не в плохом ли настроении их собеседник и не обижен ли он чем-то.
Существует утверждение, что смайлики рисовали с детей!
Давайте проверим это, внимание на экран!
Видео «10 доказательств того, что смайлики рисовали с детей»
- А ещё многое в общении людей зависит от интонации. Что такое интонация? Интонация - тон и манера произношения слова, выражающие отношения говорящего к тому, что он произносит.
- Попробуем в этом убедиться.
Задание: произнести скороговорку «У ёлки иголки колки» как можно выразительнее, отразив в интонации написанные на карточке различные чувства. У вас есть право выбора. (Слова на карточках: удивление, восторг, сожаление, радость, горе, удовольствие, злоба, безразличие, высокомерие).
Подарком станут аплодисменты. Если ваш товарищ, на ваш взгляд, удачно отразил данные чувства, то ваша оценка - бурные аплодисменты, а если не очень удачно - аплодисменты слабые.
Учитель. Спасибо, ребята. Вы, действительно, убедили нас в том, что в общении с людьми очень важна интонация. Поэтому не забывайте об этом, пожалуйста.
-Возникает ещё один вопрос: можно ли сказать, что интонация, мимика, форма общения влияет на настроение человека?
- Что же такое настроение? Какое у вас сегодня настроение?
- В словаре Ожегова написано так: «Настроение - это внутреннее, душевное состояние».
Учитель. Сегодня мы готовы поделиться секретами хорошего настроения.
СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
1. НЕ ПОМНИ ЗЛА. От того, что ты постоянно перебираешь в памяти обидные слова или вспоминаешь неприятные события, хуже только тебе. Постарайся как можно скорее забыть об этом.
2. НЕ СПЛЕТНИЧАЙ. Подумай, ведь чем меньше ты говоришь о других людях, тем больше люди хотят узнать о тебе самом.
3. ЧАЩЕ УЛЫБАЙСЯ. Утром, посмотрев на себя в зеркало, или случайно увидев свое отражение в витрине, улыбнись. Это довольно быстро войдет в привычку. Людям, которые часто улыбаются, больше везет.
4. НЕ ОПУСКАЙ РУКИ. Ни в коем случае не унывай и не ной - это только отнимет силы. Каждый раз повторяй себе: «Я сильный, я всё смогу!» Даже если не считаешь себя сильным, рано или поздно станешь им.
5. РАДУЙСЯ МЕЛОЧАМ. В городе мы не всегда замечаем удивительные закаты, первые листочки или разноцветную радугу в небе. Научись видеть прекрасное.
6. БУДЬ ЛЕГЧЕ. Воспринимай действительность с улыбкой и не делай из своих трудностей достояние общественности. Не скрывай свои эмоции: смейся, улыбайся, будь непосредственным.
7. ДУМАЙ О ХОРОШЕМ. Когда тебе грустно и ничто не может поднять тебе настроение, постарайся переключиться – подумай о людях, которых ты любишь, вспомни радостные моменты. Или подумай о том, что скоро встретишься с друзьями.
8. ВЫСЫПАЙСЯ И ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ. Голодный или не выспавшийся человек редко может похвастаться отличным расположением духа.
9. НИКОМУ НЕ ЗАВИДУЙ. Зависть сжигает человека изнутри. Это чёрное чувство, и завистливые люди по определению не могут быть счастливы. Поэтому все время думают о том, что кто-то живет лучше, чем они.
10. БАЛУЙ СЕБЯ И НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ. Если ты угостишь конфеткой друга или купишь маме цветы, хорошее настроение гарантировано не только им, но и тебе.
Учитель. И еще один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.
- И так, у вас на столах лежат смайлики. Возьмите в руки и покажите тот смайлик, который символизирует ваше настроение. А считаете ли вы себя немножко волшебниками? Есть ли волшебники рядом с вами в вашей жизни? Кто?
Учитель. Творить волшебство – это проявлять доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость. А этому надо учиться. Волшебство находится внутри любого человека. И эти волшебные силы нужно использовать во благо себе и окружающим. Я вам дам маленький волшебный совет: замечайте маленькие чудеса, ежедневно происходящие в окружающем мире.