СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Популярные и наиболее востребованные программы ДО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Популярные и наиболее востребованные программы ДО»

Наименование программы:

«Программа инновационного развития Государственного общеобразовательного учреждения «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете»

Основания для разработки программы:

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Закон Республики Коми «Об образовании».

Закон Российской Федерации «О внесении изменений в «Закон об образовании».

Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» СП 2.4.2.782-99 от 04.08.1999 г.

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Типовое положение об общеобразовательном учреждении

Заказчики программы:

Министерство образования Республики Коми, Педагогический Совет лицея.

Разработчики программы: Администрация лицея.

Цель программы:

Перевод лицея на новый качественный уровень, обеспечивающий создание и развитие психолого-педагогической, информационной и организационной среды, способствующей формированию социально-адаптированной, готовой к самоопределению в учебной и научно-исследовательской деятельности, конкурентно-способной и компетентной в области исследовательской деятельности личности.

Основные задачи программы:

Модернизация содержания лицейского образования. Создание и совершенствование образовательных программ на основе личностно-ориентированного подхода к учащимся и усиление в программах научно-исследовательского аспекта.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Совершенствование пространственно-предметной среды лицея, способствующей личному развитию учащихся и педагогов через: комплексное использование современных информационных и педагогических технологий; совершенствование режима УВП и формирование УМК на основе личностно-ориентированного подхода; совершенствование научно-исследовательской деятельности учащихся; развитие лицейской медиатеки, обеспечивающей доступность для учащихся всех источников информации.

Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов.

Развитие системы воспитательной работы лицея, обеспечивающей развитие способностей учащихся, формирование гражданской позиции, социальной активности.

Разработка новой нормативно – правовой базы деятельности лицея, обеспечивающей эффективную регламентацию функционирования и развития лицея в условиях нормативного финансового обеспечения и самостоятельного ведения бухгалтерского учёта.

Совершенствование системы управления лицеем, за счет развития общественно-гражданских подструктур управления.

Принципы реализации программы:

Использование программно – целевого подхода, предполагающего единую систему планирования и своевременного внесения корректив в план реализации программы.

Преемственность данной программы инновационного развития и программы развития, реализованной в 2007-2013 г.г.

Информационная компетентность участников образовательного пространства лицея о реализации настоящей программы и о происходящем в лицее.

Использование принципа вариативности, предполагающего осуществление различных вариантов действий по реализации программных задач.

Включение в реализацию программы всех участников образовательного процесса лицея.

КОНЦЕПЦИЯ

развития дополнительного образования детей в Республике Коми

на период до 2020 года

Концепция направлена на повышение роли дополнительного образования В самореализации личности ребенка, в развитии мотивации к познанию, творчеству, труду и спорту, в личностном и профессиональном самоопределении детей и подростков.

Цель Концепции - повышение роли дополнительного образования детей в самореализации личности ребенка, развитии его мотивации к познанию, творчеству, труду и спорту, в личностном и профессиональном самоопределении детей и подростков.

Задачи Концепции:

1) увеличение охвата детей услугами дополнительного образования детей до 70-75 % от общего количества детей Республики Коми в возрасте от 5 до 18 лет;

2) повышение профессиональной компетентности педагогических работников, управленческих кадров и методических служб системы дополнительного образования детей;

3) организация экспертизы и отбор для размещения на республиканском образовательном портале информационных ресурсов по дополнительному образованию детей;

4) создание современной инфраструктуры в сфере дополнительного образования детей, укрепление материально-технической базы организаций дополнительного образования детей с учетом специфики их работы;

5) привлечение в систему дополнительного образования детей обучающихся среднего и старшего школьного возраста;

6) обеспечение гарантий доступности дополнительного образования детей для всех групп детского населения и учащейся молодежи, включая

детей с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы риска» и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

7) создание системы межведомственного взаимодействия для управления сферой дополнительного образования детей;

8) разработка и внедрение механизмов поддержки на конкурсной основе государственных, муниципальных и негосударственных организаций дополнительного образования детей республики вне зависимости от их ведомственной принадлежности.