СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Популяционно-видовой уровень"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваются уровни жизнедеятельности видов

Просмотр содержимого документа
«"Популяционно-видовой уровень"»

Тема урока: Популяционно-видовой уровень

Тема урока:

Популяционно-видовой уровень

Выявите сходства и различия.

Выявите сходства и различия.

В указанном списке животных подсчитайте количество особей, видов и родов. 1. Ёж обыкновенный 2. Лисица обыкновенная 3. Медведь гималайский или белогрудый 4. Хомячок джунгарский. 5. Заяц-беляк 6. Медведь бурый 7. Хомячок золотистый 8. Заяц-русак 9. Ёж ушастый 10. Лисица обыкновенная

В указанном списке животных подсчитайте количество особей, видов и родов.

1. Ёж обыкновенный

2. Лисица обыкновенная

3. Медведь гималайский или белогрудый

4. Хомячок джунгарский.

5. Заяц-беляк

6. Медведь бурый

7. Хомячок золотистый

8. Заяц-русак

9. Ёж ушастый

10. Лисица обыкновенная

Вывод Для обозначения вида используется двойная (бинарная) номенклатура 2. Особи разных видов отличаются друг от друга по местам обитания, внешним признакам и др. 3. Сходные виды объединяются в один род. 4. Вид – это основная категория биологической классификации.

Вывод

  • Для обозначения вида используется двойная (бинарная) номенклатура

2. Особи разных видов отличаются друг от друга по местам обитания, внешним признакам и др.

3. Сходные виды объединяются в один род.

4. Вид – это основная категория биологической классификации.

 Видом называют совокупность организмов, характеризующихся общностью происхождения, обладающих наследственным сходством всех признаков и свойств и способных к бесконечному воспроизведению самих себя при скрещивании. Выполнить задание 3 учебника на стр. 163

Видом называют совокупность организмов, характеризующихся общностью происхождения, обладающих наследственным сходством всех признаков и свойств и способных к бесконечному воспроизведению самих себя при скрещивании.

Выполнить задание 3 учебника на стр. 163

Критерии вида – признаки, по которым можно судить о принадлежности организма к данному виду Критерии вида Морфологический Физиологический Генетический Экологический Географический Исторический Этологический

Критерии вида – признаки, по которым можно судить о принадлежности организма к данному виду

Критерии вида

  • Морфологический
  • Физиологический
  • Генетический
  • Экологический
  • Географический
  • Исторический
  • Этологический
Работа с текстом «Заяц-беляк и заяц-русак»

Работа с текстом

«Заяц-беляк и заяц-русак»

 Популяция – это группа организмов одного вида, обладающих способностью свободно скрещиваться и неограниченно долго поддерживать своё существование в данном районе ареала.

Популяция – это группа организмов одного вида, обладающих способностью свободно скрещиваться и неограниченно долго поддерживать своё существование в данном районе ареала.

Выберите правильное утверждение.   1. Певчий дрозд и черный дрозд, обитающие в одном лесу, составляют: а)  одну популяцию одного вида;  б)  две популяции двух видов; в)  две популяции одного вида; г)  одну популяцию разных видов. 2.Укажите термин, которым называется территория, занимаемая видом: а)  участок; г) ареал; б)  площадь д) пространство; в)  зала;

Выберите правильное утверждение.

1. Певчий дрозд и черный дрозд, обитающие в одном лесу, составляют:

а) одну популяцию одного вида;

б) две популяции двух видов;

в) две популяции одного вида;

г) одну популяцию разных видов.

2.Укажите термин, которым называется территория, занимаемая видом:

а) участок; г) ареал;

б) площадь д) пространство;

в) зала;

1. Что характеризует популяцию и дает возможность сравнивать разные популяции? 2. Из приведенного списка факторов выберите те, которые способствуют росту численности популяций: высокая плотность населения, благоприятные условия жизни, избыток территории, отсутствие хищников, болезни, обилие паразитов, отсутствие па­разитов, низкая плотность населения, неблагоприятные климати­ческие условия, обилие пищи, обилие конкурентов, нехватка тер­ритории.

1. Что характеризует популяцию и дает возможность сравнивать разные популяции?

2. Из приведенного списка факторов выберите те, которые способствуют росту численности популяций:

высокая плотность населения,

благоприятные условия жизни,

избыток территории, отсутствие хищников,

болезни, обилие паразитов,

отсутствие па­разитов,

низкая плотность населения,

неблагоприятные климати­ческие условия,

обилие пищи,

обилие конкурентов,

нехватка тер­ритории.

Из приведенных факторов выберите те, которые способны ре­гулировать численность популяций, то есть увеличивать силу воз­действия при росте ее плотности.   Хищники, температура среды, паразиты, дожди, пожары, дав­ление, солнечная радиация, ветер (буря, ураган), снег, конкуренты своего вида, конкуренты других видов, наводнение, цунами, обес­печенность пищей, убежища, внутривидовая агрессия, землетрясе­ние.

Из приведенных факторов выберите те, которые способны ре­гулировать численность популяций, то есть увеличивать силу воз­действия при росте ее плотности.

Хищники, температура среды, паразиты, дожди, пожары, дав­ление, солнечная радиация, ветер (буря, ураган), снег, конкуренты своего вида, конкуренты других видов, наводнение, цунами, обес­печенность пищей, убежища, внутривидовая агрессия, землетрясе­ние.

Домашнее задание Параграф 35, задание 1, 2 стр. 163

Домашнее задание

Параграф 35, задание 1, 2 стр. 163