СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядина Елена Сергеевна, учитель математики МБОУ СОШ с. Сторожевое Усманского района Липецкой области. Внеклассное мероприятие : "Слагаемые здоровья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует формированию у учащихся здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Порядина Елена Сергеевна, учитель математики МБОУ СОШ с. Сторожевое Усманского района Липецкой области. Внеклассное мероприятие : "Слагаемые здоровья".»

Тема: «Слагаемые здоровья».

Цели: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Пропаганда здорового образа жизни


Задачи

-развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека, о способах его сохранения и укрепления.
- побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
- содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.


Оборудование: плакат с режимом дня; карточки с режимом дня и словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки; словарь С.И. Ожегова.

  1. Организационный момент.


Из-за грозных серых тучек

Показался светлый лучик.

Это солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Попрощалось с луной,

Помахало вслед рукой.

И, умывшись, засияло,

Радостно всем сразу стало.

- Солнце встречает каждого из нас улыбкой. Дарит всем хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

А что нужно человеку, чтобы у него всегда было хорошее, радостное настроение?

-Здоровье. Что обозначает слово «Здоровье»? Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье. Запишем на доске и в тетради.

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)


II. Тема нашего внеклассного занятия: «Слагаемые здоровья».

- Поднимите руки дети, которые ни разу не болели. Кто болел один раз в год? Кто болеет чаще?

Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть, а это неправильно. Человеку естественно быть здоровым. Учёные доказали, что человек может жить до 150 -200 лет.


Ведущий 1. Здоровье ценилось во все времена. На Руси красивыми считались люди, обладающие статной фигурой, крепкими мускулистыми руками, с румянцем во всю щёку и крупными ровными зубами.


Ведущий 2. С детства на Руси приучались переносить холод и стужу: ребятишки бегали в одних рубашках, без шапок, босиком по снегу в трескучие морозы, юноши спали на сеновалах, лавках, а не на мягких постелях. Посты приучали народ к грубой и скудной пище. И поэтому на войне русские удивляли врага своим терпением: никто лучше русских не мог вынести продолжительной и мучительной осады при стуже, голоде, зное, жажде.


Ведущий 3. Отдыхали наши предки по–разному и почти всегда на свежем воздухе. Молодые люди боролись, бегали взапуски, скакали на лошадях, девушки водили хороводы, качались на качелях. Зимой вcе с удовольствием катались на коньках, съезжали на салазках с гор, брали снежные крепости.


Учитель. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?». И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.


III. Тест «Твое здоровье».


  1. У меня часто плохой аппетит.

  2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

  3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

  4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

  5. Я почти не занимаюсь спортом.

  6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

  7. У меня часто кружится голова.

  8. В настоящее время я курю.

  9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.


За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты:


1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.


3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.


7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно пересмотреть свои привычки, иначе...

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.


IV. Правила здорового образа жизни:


1. Правильное питание;

  1. Сон;

  2. Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредные привычки.


Учитель. Составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)

Помни твердо, что... (режим)

В жизни всем необходим.

- Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.)


V. Работа в группах.


Учитель. Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня.)

- Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Как можно назвать человека, который выполняет режим? (Организованный.)



-Прочитайте пословицу: «Любой жуёт, да не любой живёт»

- Какое правило?

VI. Рациональное питание.

- Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

Задание 2

1 группа

- Разделите продукты питания на полезные и условно вредные (творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости)

2 группа

Распределите продукты по содержанию в них витаминов (АВСД)

Продукты: масло, морковь, семечки, болгарский перец, мясо, шиповник, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра

Проверка:

А – морковь, масло, яйца, печень

В –семечки, масло, мясо, творог

С – шиповник, болгарский перец, лимон

Д – рыбий жир, икра

Итак, рациональное (правильное) питание - это потребление чистых натуральных продуктов

VII. Физкультминутка.


Мудрец Гораций говорил: «Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь». Нет жизни без движения. Подумайте, а много ли двигаетесь вы? Предлагаю немного размяться.


Руки на пояс поставьте сначала.

Влево и вправо качайте плечами.

Теперь наклонитесь, возьмитесь за пятку.

Дружно закончили мини – зарядку.


VIII. Другой мудрец утверждал: «Что не упражняется, то умирает». Если у вас нет возможности заниматься спортом, займитесь домашней работой. Ведь на приготовление обеда нужно столько же энергии, сколько на двухчасовой баскетбольный матч, а мытьё полов в квартире равносильно заплыву на 1,5 км.

Ведущий . После работы необходим…отдых. Многие думают, что отдых – это посиживание на диване у телевизора. Это не совсем так. Отдых – это смена деятельности, умение с пользой для здоровья провести время. У В. Маяковского хорошо об этом сказано:

Этот плакат увидя,

Запомни правило простое:

Работаешь – сидя,

Отдыхая – стой!


Ведущий . Отдых – это и здоровый сон. Сколько часов требуется спать взрослому человеку? Взрослому – 7 часов, ребёнку – 9, причём переспать так же вредно, как и недоспать. Оказывается, больше всего мешают и раздражают человека собачий лай, детский плач и ночной стук. По мнению же полиции Санта – Роза, к этому перечню нужно добавить сигналы автомобильных сирен и громкий скрип обуви.

Ведущий 2. Самое время вспомнить ещё один секрет здоровья – это смех, веселье, радостный настрой. Некоторые учёные считают, что три минуты смеха действуют на человека, как 15 минут гимнастики. Смех продлевает жизнь, поэтому мы предлагаем вам поиграть и в забавных двустишиях найти загаданное слово.


1. Собирательное название средств народной медицины:

С утра выгуливал собаку –

От клумбы к мусорному баку. (Травы.)


2. Необходимый элемент улыбки:

Как много видно из окна!

Внизу бы жил – тоска одна! (Зубы.)


3. Природная стихия, благотворно влияющая на наше здоровье:

Сказал бы слово, да охрип.

Что это, неужели грипп? (Вода.)


4. Немаловажная деталь нашего тела, для некоторых предмет гордости:

Утята спрятались в камыш,

Цыплята догоняют мышь. (Мышцы.)


Игра «Полезно – вредно»

Правила игры: я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и объяснить почему.

- Читать лёжа

- Смотреть на яркий свет

- промывать глаза по утрам

- близко смотреть телевизор

- оберегать глаза от ударов

- есть морковь и петрушку

- тереть грязными руками глаза

- заниматься физкультурой

Чтобы быть здоровым человеком необходимо отказаться от вредных привычек. Какие вредные привычки вы знаете?

У каждого человека есть свои вредные привычки. Самыми распространёнными привычками, вредящему здоровью человека, являются курение, алкоголизм и наркомания.

IX. Выступление учащихся на тему «Вредные привычки».


Токсикомания. 
- это не просто вредная, но и очень опасная привычка. «Мания» - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин - значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное - разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

Наркомания.
Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. 

Алкоголизм.
Еще одна вредная привычка - пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь - самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек -зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Курение.
- это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте -смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на б лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Игромания.
- та вредная привычка начинается безобидно - игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

Сквернословие.
Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем эта вредная привычка - сквернословие - очень опасна для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова.

Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред. 

X. Закрепление.


Учитель. А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано:

«Здоровый человек - это... человек.

Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный».)

Допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека. (Дети записывают, а учитель на доске пишет новые характеристики.)


Правила здорового образа жизни для учащихся.
1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
2. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
3. Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
4. Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
5. Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
6. Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
7. Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.


XI. Подведение итогов

Учитель. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может? (Дети отвечают.)

- Закончите предложение: «Здоровье - это...» (Дети перечисляют по цепочке.)

Желаю вам:

  1.  Никогда не болеть;

  2. Правильно питаться;

  3. Быть бодрыми;

  4. Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!