МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
Порядок экстренного реагирования педагога при появлении жалоб ребенка на насилие, явных признаков жестокого обращения с детьми и подростками, а также при наличии травм специфического характера, позволяющих заподозрить факт насилия
1. Педагог обязан немедленно устно и письменно сообщить об этом директору школы.
2. Показать ребенка медработнику, при наличии необходимости оказания экстренной медицинской помощи, обеспечить ребенку эту помощь: вызвать «Скорую помощь», отвезти в травматологический пункт, сообщив об этом родителям или законным представителям ребенка (при невозможности связаться с родителями - специалисту отдела опеки и попечительства муниципального образования).
3. Сообщить родителям или опекунам (законным представителям) о наличие признаков насилия у ребенка, получить письменное объяснение от них.
4.Отдельно проводится беседа с ребенком в присутствии психолога.
5.При подтверждении предположения об имевшемся насилии сообщить информацию (в виде письма) в органы внутренних дел, прокуратуру, отдел опеки и попечительства МО.
6. Принять меры по сопровождению семьи с целью предупреждения повторного насилия (например, при выявлении физических наказаний в семье) или по изъятию ребенка из семьи при обнаружении сексуального или физического насилия и невозможности гарантировать безопасность ребенка в дальнейшем.
7. При выявлении ситуаций, когда ребенка наказывают физически, с родителей берутся объяснения в письменном виде, предупреждение об уголовной ответственности, в дальнейшем - устанавливается контроль за физическим и психологическим состоянием ребенка (устанавливается внутришкольный контроль).
8. В школе размещена в доступном для учащихся и родителей месте информация о службах помощи: телефон педагога-психолога, телефон доверия, телефон инспектора ОДН Ковалевой С.В.
9.В школе педагогам необходимо организовать информирование детей о способах защиты и обеспечении собственной безопасности (информационные беседы «Что нужно знать, чтобы защитить себя», тренинги поведения в различных жизненных ситуациях, которые могут спровоцировать насилие и т.д.).
«Внимание!!! Жестокое обращение с ребенком!!!»
Когда могут возникнуть подозрения, что над ребенком в семье совершается насилие:
• если у ребенка регулярно появляются синяки на плечах, ягодицах, бедрах, щеках;
• характерная черта повреждений, которая напоминает по очертанию пряжку ремня и другие предметы;
• очевидное несоответствие объяснений, которые дает ребенок, форме повреждений;
• вздрагивает или отшатывается в ответ на неожиданное движение педагога или других детей;
• пугается или волнуется, если кто-то рядом повышает голос или кричит;
• прячет от родителей, педагогов испачканную, разорванную одежду;
• если случились неприятности в школе, не хочет ехать в школу, дома не хочет ехать домой
• во время сна возможны кошмары;
• следует обратить внимание, есть ли в семье ребенка алкоголики или больные психическим заболеванием.
Признаки, указывающие на склонность родителя или другого члена семьи к насилию:
кричит на ребенка, оскорбляет, разговаривает исключительно в приказном тоне;
демонстрирует неприязнь к ребенку;
говорит вслух, что ребенок и его действия заслуживают наказания «Ты иначе не понимаешь», «Довел меня», «Не понимаешь слов» и т.д.
игнорирует очевидные потребности ребенка-пищу, одежду, игрушки, образование, мед.помощь;
равнодушен к переживаниям ребенка, как будто эмоции ребенка не имеют значения.
Социальный педагог Шигина Н.А.