СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок экстренного реагирования педагога при появлении жалоб ребенка на насилие, явных признаков жестокого обращения с детьми

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для педагогов

Просмотр содержимого документа
«Порядок экстренного реагирования педагога при появлении жалоб ребенка на насилие, явных признаков жестокого обращения с детьми»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»



Порядок экстренного реагирования педагога при появлении жалоб ребенка на насилие, явных признаков жестокого обращения с детьми и подростками, а также при наличии травм специфического характера, позволяющих заподозрить факт насилия


1. Педагог обязан немедленно устно и письменно сообщить об этом директору школы.
2. Показать ребенка медработнику, при наличии необходимости оказания экстренной медицинской помощи, обеспечить ребенку эту помощь: вызвать «Скорую помощь», отвезти в травматологический пункт, сообщив об этом родителям или законным представителям ребенка (при невозможности связаться с родителями - специалисту отдела опеки и попечительства муниципального образования).
3. Сообщить родителям или опекунам (законным представителям) о наличие признаков насилия у ребенка, получить письменное объяснение от них.

4.Отдельно проводится беседа с ребенком в присутствии психолога.
5.При подтверждении предположения об имевшемся насилии сообщить информацию (в виде письма) в органы внутренних дел, прокуратуру, отдел опеки и попечительства МО.
6. Принять меры по сопровождению семьи с целью предупреждения повторного насилия (например, при выявлении физических наказаний в семье) или по изъятию ребенка из семьи при обнаружении сексуального или физического насилия и невозможности гарантировать безопасность ребенка в дальнейшем.
7. При выявлении ситуаций, когда ребенка наказывают физически, с родителей берутся объяснения в письменном виде, предупреждение об уголовной ответственности, в дальнейшем - устанавливается контроль за физическим и психологическим состоянием ребенка (устанавливается внутришкольный контроль).
8. В школе размещена в доступном для учащихся и родителей месте информация о службах помощи: телефон педагога-психолога, телефон доверия, телефон инспектора ОДН Ковалевой С.В.

9.В школе педагогам необходимо организовать информирование детей о способах защиты и обеспечении собственной безопасности (информационные беседы «Что нужно знать, чтобы защитить себя», тренинги поведения в различных жизненных ситуациях, которые могут спровоцировать насилие и т.д.).









«Внимание!!! Жестокое обращение с ребенком!!!»

Когда могут возникнуть подозрения, что над ребенком в семье совершается насилие:

если у ребенка регулярно появляются синяки на плечах, ягодицах, бедрах, щеках;

• характерная черта повреждений, которая напоминает по очертанию пряжку ремня и другие предметы;

• очевидное несоответствие объяснений, которые дает ребенок, форме повреждений;

• вздрагивает или отшатывается в ответ на неожиданное движение педагога или других детей;

• пугается или волнуется, если кто-то рядом повышает голос или кричит;

• прячет от родителей, педагогов испачканную, разорванную одежду;

• если случились неприятности в школе, не хочет ехать в школу, дома не хочет ехать домой

• во время сна возможны кошмары;

• следует обратить внимание, есть ли в семье ребенка алкоголики или больные психическим заболеванием.



Признаки, указывающие на склонность родителя или другого члена семьи к насилию:

  • кричит на ребенка, оскорбляет, разговаривает исключительно в приказном тоне;

  • демонстрирует неприязнь к ребенку;

  • говорит вслух, что ребенок и его действия заслуживают наказания «Ты иначе не понимаешь», «Довел меня», «Не понимаешь слов» и т.д.

  • игнорирует очевидные потребности ребенка-пищу, одежду, игрушки, образование, мед.помощь;

  • равнодушен к переживаниям ребенка, как будто эмоции ребенка не имеют значения.

Социальный педагог Шигина Н.А.