Просмотр содержимого документа
«Порядок оценивания результатов физического воспитания младших школьников»
Порядок оценивания результатов физического воспитания
В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
Оценивание учащихся, посещающих уроки физической культуры
Оценивание учащихся 2-11 классов происходит по 5-балльной системе.
Оценивание учащихся 1 класса – словесное.
При выставлении оценки учитывается старание учащегося, его физическая подготовка, способности.
Итоговое оценивание происходит на основе текущих оценок, полученных учеником в течение четверти (полугодия).
Количество текущих оценок для выставления итоговой оценки – не менее-5 .
Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того, следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям, лыжной подготовке и т.д.
Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий.
Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.
Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста.
Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры –
4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий.
Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.
Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.
Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий.
Имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры.
Продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.
Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:
Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры.
Учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями. Нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем физической культуры.
Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств.
Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Таблица
оценочных нормативов физического развития для 5-11 классов
«Проверь себя»
Юноши
Вид | Сгибание рук в упоре(дев), подтягивание(мал) | Прыжки в длину с места (см.) | Поднимание туловища за 30 сек (раз)_ | Бег 30 м (сек) | Наклон туловища вперед (см) | Бег 1000 м. (мин) |
Оценка Класс | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
5 | 4 | 3 | 2 | 163 | 155 | 145 | 17 | 16 | 15 | 5.0 | 6.0 | 7.0 | 8 | 6 | 3 | 4.28 | 5.30 | 6.30 |
6 | 5 | 3 | 2 | 174 | 163 | 160 | 18 | 17 | 16 | 4.9 | 5.9 | 6.9 | 9 | 7 | 4 | 4.16 | 5.20 | 6.20 |
7 | 6 | 4 | 3 | 185 | 174 | 170 | 19 | 18 | 17 | 4.8 | 5.8 | 6.8 | 9 | 7 | 5 | 4.03 | 5.10 | 6.10 |
8 | 7 | 5 | 4 | 196 | 185 | 180 | 20 | 19 | 18 | 4.7 | 5.7 | 6.7 | 10 | 8 | 5 | 3.53 | 5.00 | 6.00 |
9 | 8 | 6 | 4 | 206 | 196 | 190 | 21 | 20 | 19 | 4.5 | 5.5 | 6.5 | 10 | 8 | 6 | 3.44 | 4.50 | 5.50 |
10 | 10 | 8 | 6 | 216 | 206 | 200 | 22 | 21 | 20 | 4.4 | 5.4 | 6.4 | 11 | 9 | 7 | 3.36 | 4.40 | 5.40 |
11 | 12 | 10 | 8 | 225 | 216 | 200 | 23 | 22 | 21 | 4.3 | 5.3 | 6.3 | 11 | 9 | 7 | 3.29 | 4.30 | 5.30 |
Девушки
5 | 12 | 10 | 8 | 152 | 142 | 135 | 16 | 12 | 10 | 5.1 | 6.1 | 7.1 | 10 | 7 | 5 | 5.11 | 6.20 | 7.30 |
6 | 13 | 11 | 9 | 160 | 152 | 150 | 17 | 13 | 11 | 5.0 | 6.0 | 7.0 | 11 | 8 | 6 | 4.58 | 6.00 | 7.15 |
7 | 14 | 12 | 10 | 167 | 160 | 155 | 18 | 16 | 15 | 5.0 | 6.0 | 7.0 | 12 | 10 | 8 | 4.48 | 5.50 | 7.00 |
8 | 14 | 12 | 10 | 173 | 167 | 160 | 19 | 17 | 16 | 4.9 | 5.9 | 6.9 | 12 | 10 | 8 | 4.39 | 5.40 | 6.50 |
9 | 15 | 10 | 8 | 177 | 173 | 170 | 20 | 18 | 16 | 4.9 | 5.9 | 6.9 | 13 | 11 | 8 | 4.31 | 5.30 | 6.30 |
10 | 15 | 10 | 8 | 180 | 177 | 170 | 21 | 19 | 17 | 4.8 | 5.8 | 6.8 | 13 | 10 | 7 | 4.25 | 5.20 | 6.20 |
11 | 16 | 11 | 8 | 180 | 180 | 168 | 21 | 20 | 18 | 4.8 | 5.8 | 6.8 | 13 | 10 | 7 | 4.22 | 5.10 | 6.10 |
Таблица
оценочных нормативов программного материала для 5-11 классов
Юноши
Раздел | Лёгкая атлетика | Лыжные гонки |
Вид | 30 м (сек) | Бег 60 м 10-11 кл 100 м (сек) | Метание мяча,10-11 кл гранаты(м) | Кросс 1500 2000 3000 (мин) | 3000 5000(мин) |
Оценка класс | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
5 | 5,5 | 6,1 | 6,2 | 10,1 | 10,6 | 11,1 | 30 | 27 | 24 | 8.30 | 9.00 | 9.30 | 15.00 | 15.30 | 16.00 |
6 | 5,4 | 5,8 | 6,0 | 9,8 | 10,4 | Ё11,0 | 35 | 30 | 27 | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 14.30 | 15.00 | 15.30 |
7 | 5,2 | 5,6 | 5,8 | 9,4 | 10,2 | 10,8 | 39 | 31 | 28 | 13.00 | 14.00 | 15.00 | 14.00 | 14.30 | 15.00 |
8 | 5,0 | 5,4 | 5,6 | 8,8 | 9,7 | 10,5 | 42 | 37 | 28 | 10.00 | 14.40 | 11.40 | 10.00 | 19.00 | 20.00 |
9 | 4,6 | 5,3 | 5,5 | 8,6 | 9,0 | 9,5 | 45 | 40 | 31 | 9.20 | 10.00 | 11.00 | 1.307 | 18.00 | 19.00 |
10 | 4,8 | 5,2 | 5,4 | 14,5 | 14,9 | 15,5 | 39 | 36 | 33 | 15.00 | 16.00 | 17.00 | 26.30 | 27.00 | 28.0 |
11 | 4,7 | 5,0 | 5,1 | 14,2 | 14,5 | 15,0 | 42 | 39 | 36 | 13.00 | 15.30 | 16.30 | 25.30 | 26.30 | 27.30 |
Девушки
5 | 5,8 | 6,3 | 6,6 | 10,5 | 11,0 | 11,5 | 20 | 18 | 16 | 9.30 | 9.50 | 10.1 | 15.30 | 16.00 | 16.30 |
6 | 5,6 | 6,0 | 6,2 | 10,3 | 10,6 | 11,2 | 24 | 19 | 19 | 8.30 | 9.00 | 9.30 | 15.00 | 15.30 | 16.00 |
7 | 5,5 | 5,9 | 6,1 | 9,8 | 10,4 | 11,0 | 26 | 21 | 16 | 14.00 | 15.00 | 16.00 | 14.30 | 15.00 | 15.30 |
8 | 5,2 | 5,8 | 6,0 | 9,7 | 10,2 | 10,7 | 27 | 21 | 7 | 12.30 | 13.30 | 14.30 | 20.00 | 21.00 | 23.00 |
9 | 5,1 | 5,7 | 5,9 | 9,6 | 10,1 | 10,5 | 28 | 23 | 18 | 11.30 | 12.00 | 13.30 | 19.30 | 20.30 | 21.30 |
10 | 5,1 | 5,6 | 5,9 | 16,5 | 10,0 | 17,8 | 18 | 13 | 11 | 11.00 | 12.00 | 13.20 | 19.00 | 20.00 | 21.00 |
11 | 5,0 | 5,5 | 5,8 | 10,0 | 16,5 | 18,0 | 23 | 18 | 12 | 10.30 | 12.10 | 13.10 | 18.30 | 19.00 | 20.00 |