СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок проведения проверки эффективности использования систем контентной фильтрации Интернет-ресурсов в образовательных организациях

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Порядок проведения проверки эффективности использования систем контентной фильтрации Интернет-ресурсов в образовательных организациях»

приложение 2 к приказу ГБПОУ РО «ЧМПТ»

от 15.11.2021 года № 250

«О мерах по реализации «Методических

рекомендаций по ограничению в

образовательных организациях доступа

обучающихся к видам информации, распространяемой

посредством сети «Интернет», причиняющей вред

здоровью и (или) развитию детей, а также не

соответствующей задачам образования»»



ПОРЯДОК

проведения проверки эффективности использования

систем контентной фильтрации Интернет-ресурсов

в образовательных организациях


1. В государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области «Чертковский многопрофильный техникум» приказом руководителя образовательной организации создается комиссия по проверке эффективной работоспособности системы контентной фильтрации (не менее 3-х человек вместе с председателем).

В состав комиссии включить:

Председатель: директор ГБПОУ РО «ЧМПТ»

Члены комиссии:

инженер-программист;

преподаватель информатики.

2. Комиссия выбирает 3-4 материала, содержание которых может причинить вред здоровью и развитию обучающихся (Федеральный список экстремистских материалов - http://minjust.ru/nko/fedspisok). Проверяет конкретный сайт в едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено -http://zapret-info.gov.ru/, http://eais.rkn.gov.ru/.

3. Комиссия вносит название материала (части материала, адрес сайта) в

поисковую систему.

4. Из предложенного поисковой системой списка адресов нужно перейти на страницу сайта, содержащего противоправный контент. Если материал отображается и с ним можно ознакомиться без дополнительных условий –фиксируется факт нарушения работы системы контентной фильтрации.

5. При дополнительных условиях (требуется регистрация, условное скачивание, переадресация и т.д.), при выполнении которых материал отображается, также фиксируется факт нарушения работы системы контентной фильтрации. При невозможности ознакомления с противоправным контентом при выполнении условий (регистрация, скачивание материалов, переадресаций и т.д.) нарушение не фиксируется.

6. Комиссия выбирает 3-4 противоправных материала по определенной теме (экстремизм, проявление жестокости, порнография, терроризм, суицид, насилие и т.д.).

7. Запрашивает через поисковую систему материал по заданной теме (Например: «изготовление зажигательной бомбы», «издевательства над несовершеннолетними», «способы суицида» и т.д.).

8. Из предложенного поисковой системой списка адресов нужно перейти на страницу 2-3 сайтов и ознакомиться с полученными материалами.

9. Комиссия дает оценку материалам на предмет возможного нанесения ущерба физическому и психическому здоровью обучающимся.

10. При признании материала условно противоправным – зафиксировать факт нарушения с указанием источника и мотивов оценки, а также направить адрес

материала на проверку в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено - http://zapret-info.gov.ru/, http://eais.rkn.gov.ru/.

11. Комиссия должна проверить работоспособность системы контентфильтрации на всех компьютерах образовательной организации путем ввода в поле поиска любой поисковой системы ключевых слов из списка информации, запрещенной для просмотра учащимися, с последующими попытками загрузки сайтов из найденных. Необходимо, в том числе, проверить загружается ли информация, причиняющая вред здоровью и развитию детей, не имеющая отношения к образовательному процессу, в социальных сетях: «В контакте», «Одноклассники», twitter.com, facebook.com, Живой Журнал livejournal.com и т.д.

12. Комиссия должна проверить работоспособность журнала, фиксирующего адреса сайтов, посещаемых с компьютеров техникума.

13. По итогам мониторинга сформировать заключение (акт) об эффективной (неэффективной) работе контентной фильтрации. При неэффективной работе контент-фильтра, необходимо указать выявленные проблемы, пути их решения и сроки исправления.

14. При выявлении компьютеров, подключенных к сети Интернет и не имеющих СКФ, производятся одно из следующих действий:

- немедленная установка и настройка СКФ,

- немедленное программное и/или физическое отключение доступа к сети Интернет на выявленных компьютерах.



Акт об эффективной (неэффективной) работе контентной фильтрации

1. Общие сведения:

- количество компьютерных классов –

- количество компьютеров в образовательной организации –

- количество компьютеров в локальной сети –

- количество компьютеров, подключенных к сети Интернет –

- провайдер, предоставляющий доступ в сеть Интернет –

- скорость передачи данных (как прописано в договоре)


2. Контент-фильтр:



да/нет

Наличие технических средств контентной фильтрации


Выполнены установки контент-фильтра, блокирующего выход к Интернет-ресурсам, не совместимым с целями образования и воспитания


Наличие в договоре с провайдером пункта о предоставлении услуг по контентной фильтрации –

«черные» и «белые» списки


Вручную и автоматически запрещены выходы на сайты общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремисткой деятельности» (http://minjust.ru/nko/fedspisok)


Контент-фильтр работает на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет


2.1. Название технических средств контентной фильтрации –_______________

2.2. Способ осуществления контентной фильтрации (на каждом рабочем месте, централизованно на уровне организации) –________________________


3. Нормативная документация образовательной организации

по проведению организационных мер по ограничению доступа

в сеть Интернет:


да/нет

Реквизиты

утвержденного

документа (дата и

номер)

Наличие правил организации доступа к сети Интернет/правил использования сети Интернет в образовательной организации

да


Наличие классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу

да


Назначение ответственного за организацию работы с ресурсами сети Интернет и ограничении доступа

да


Наличие положения об ответственных лицах за функционирование средств контентной фильтрации доступа к сети Интернет в образовательной организации

да



4. Результаты проверки работы системы контентной фильтрации:

Все виды информации, перечисленной в приложении «Перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования» Методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет, разработанных Министерством образования и науки РФ, ____________ (доступны, недоступны)обучающимся в процессе учебной деятельности.

При проверке были использованы следующие запросы в поисковых системах (Yandex.ru, Mail.ru и т.д. указать каких):

- запрос _____________________________________ наличие доступа: (да/нет)

- запрос _____________________________________ наличие доступа: (да/нет)

- запрос _____________________________________ наличие доступа: (да/нет)

- запрос _____________________________________ наличие доступа: (да/нет)

- запрос _____________________________________ наличие доступа: (да/нет)

- запрос _____________________________________ наличие доступа: (да/нет)

- запрос _____________________________________ наличие доступа: (да/нет)


Дата составления акта _____________________


Члены комиссии по проведению проверки образовательной организации по

контентной фильтрации:

ФИО, должность____________________________подпись ______________

ФИО, должность ___________________________подпись ______________

ФИО, должность ___________________________подпись ______________


М.П