СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умений применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения

Просмотр содержимого документа
«Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»

Урок 16
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
(учебник, с. 26; рабочая тетрадь, с. 14)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.zanimatika.ru/uchimsya-vmeste/poleznoe-s-priyatnyim-1.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Порядок выполнения действий


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки, пишущих
принадлежностей)

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – фиксируют мате-матические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символи-
ческой форме (на мо-делях); проводят не-сложные обобщения
и используют матема-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 26, определите тему и цель урока.

Формулируют тему
и цель урока.

3. Устный счет.

Игра «Молчанка».






тические знания в расширенной области применения; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют математические термины, символы и знаки.

Р находят способ решения учебной задачи
и выполняют учебные действия в устной
и письменной форме; контролируют учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его в решении
учебной задачи.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения



– Найдите «лишнее» выражение.

20 + 28 40 + 8 24 + 24

30 + 18 15 + 34

– «Лишнее» выражение
15 + 34, так как в остальных выражениях ответ
равен 48, а в этом 49.


– Заполните таблицу (№ 2).

Множитель

8

7


5

6


Множитель

3


4


3

2

Произве-
дение


21

8

15


18



Вспоминают взаимо-связь между компонен-тами умножения.

4. Закрепление правил порядка действий

– Выполните задание № 1.

Вспоминают правила,
изученные на прошлом уроке, а затем решают примеры с комменти-

в выраже-
ниях.


рованием.


необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием


5. Решение задач.

3.

Помогает выполнить иллюстрацию, изобразив каждый кубик квадратиком.

Далее делается краткая запись
условия.

Под руководством учи-теля составляют план
решения.

1) 8 · 2 = 16 (к.) – желтых.

2) 16 + 16 = 32 (к.) –
всего.

Ответ: 32 кубика всего.


4.

Запись условия оформляется в форме таблицы.

В 1 ряду

Кол-во рядов

Всего ст.

Одина-
ковое

3 р.

24 ст.

2 р.

? ст.

– Можно ли ответить на главный вопрос задачи? Почему?

– Что нам из этого известно?

Разбирают с комментированием у доски.


– Что неизвестно? Это можно узнать?

– Каким действием?

Оформляют решение
и ответ самостоя-



тельно:

1) 24 : 3 = 8 (ст.) –
в 1 ряду.

2) 8 · 2 = 16 (ст.) –
в 2 рядах.

Ответ: 16 стульев
в 2 рядах.




Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

6. Нахождение периметра много-угольника.

6.

– Что нужно сделать, прежде чем начать решать задачу?

– Что такое периметр?


– Надо измерить стороны данных фигур.

Вспоминают, что назы-вается периметром:

– Периметром называется сумма длин всех сторон многоугольника.

Делают необходимые измерения и записывают решение и ответ в тетради.

7. Занимательные
вопросы.

1) Тройка лошадей пробежала путь
30 км. Сколько пробежала каждая
лошадь?

– 30 км.


2) Сколько концов у четырех с половиной палок?

– 10.





3) Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что
и при их сложении?

– 2 и 2.


4) К однозначному числу приписали
такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

– В 11 раз.


5) Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

– 4 кг.


6) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 5 руках?

– 25.

8. Работа
в тетради
на печатной основе

– В рабочей тетради выполните задание № 19 на с. 14

Выполняют задание

III. Итоги урока. Рефлек-сия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какие знания вам понадобились
на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?

Отвечают на вопросы

Фрон-тальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

IV. Дома-шнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 26, № 5.

Рабочая тетрадь, с. 14, № 20

Задают уточняющие
вопросы

Фрон-тальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи