1. познакомить учащихся с заготовкой древесины, профессиями лесодобывающей промышленности, пороками древесины.
2. научить учащихся различать различные пороки древесины;
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
-Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету"Технология -Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; -Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. | Понимание и определение базовых понятий темы; -Распознание видов, назначение материалов, инструментов и оборудования в применяемых технологических процессах; - Овладеть знаниями о способах заготовки лесоматериалов; -Уметь определять и различать основные пороки древесины; | -Закрепление понятия - лесозаготовка, пороки древесины; -Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения знаний. -Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции, выработка алгоритма действия при выполнении практической работы. Учебное сотрудничество (умение договориться, распределять работу, оценивать свой вклад в результаты общей деятельности). |
№ п/п | Этапы урока | Цель этапа | Время мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приемы УУД |
1. | Организационный момент | Активизация деятельности учащихся | 2 | Приветствие класса. Проверка готовности класса к уроку. | Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию. | Личностные: мобилизация внимания и уважения к окружающим. Регулятивные: планирование занятия Познавательные: порядок проведения и организации урока "Технологии" Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и учащихся на уроке. |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создание условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | 3 | Информировать учащихся. В начале урока показать примеры брусков с дефектами. | Отвечают на вопросы учителя. Формируют цель и задачи урока, определяют границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока, определяют алгоритм своих действий по достижению цели урока | Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации. |
3. | Актуализация знаний | Выявить уровень и степень готовности к усвоению нового материала. | 5 | Проанализировать полученные знания и умения по теме: - основное внимание следует обратить на определение учащимися основных пороков древесины. | Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его | Личностные: Осознание своих возможностей. Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и учащихся |
4. | Усвоение новых знаний учащимися. | Организовать осмысленное восприятие новой информации. | 15 | Проводит объяснение нового материала, рассказывает способы заготовки древесины, показывает различные пороки древесины. | Участвуют в беседе; формулируют выводы делают записи у доски и в тетради | Личностные: осознание своих возможностей; Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, Коммуникативные: вступать в диалог, уверенно в полноте и точно выражать свои мысли |
5. | Закрепление знаний | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | 10 | Предлагает задания для усвоения "новых знаний" Фронтальная форма: -где и как заготавливают древесину? - какие породы древесины вы знаете? - какие пороки древесины вам известны? Индивидуально: - В какой последовательности выполняется заготовка древесины? | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласия с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи решения возникших вопросов. | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом с коллективом |
6. | Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | 5 | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили на уроке? Где можно применить полученные знания в практической деятельности? Для чего необходимо знать данный материал? Какие затруднения у вас возникли? Дайте анализ своей деятельности на уроке. Консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной работы, выставляет оценки. | Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими на уроке работу, выполняют самооценку, обсуждают ее, делают выводы. | Личностные: Осознание важности обучения предмету Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности; Познавательные: умение структурировать знания; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог |