СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пороки древесины. Прижизненные пороки. Пороки распиловки и хранения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему: "Пороки древесины. Прижизненные пороки. Пороки распиловки и хранения".

Просмотр содержимого документа
«Пороки древесины. Прижизненные пороки. Пороки распиловки и хранения.»

Предмет: технология (мальчики)

Учитель: Кашин Ю.В.

Класс: 5

Тема: Пороки древесины. Прижизненные пороки. Пороки распиловки и хранения.

Цель урока:

1. познакомить учащихся с заготовкой древесины, профессиями лесодобывающей промышленности, пороками древесины.

2. научить учащихся различать различные пороки древесины;


Задачи:

Обучения - познакомить с заготовкой древесины и пороками древесины.

Развития - способствовать формированию и развитие познавательного интереса к предмету.

Воспитания - бережное отношение к природе.


Планируемые результаты обучения


Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

-Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету"Технология

-Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

-Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Понимание и определение базовых понятий темы;

-Распознание видов, назначение материалов, инструментов и оборудования в применяемых технологических процессах;

- Овладеть знаниями о способах заготовки лесоматериалов;

-Уметь определять и различать основные пороки древесины;


-Закрепление понятия - лесозаготовка, пороки древесины;

-Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения знаний.

-Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции, выработка алгоритма действия при выполнении практической работы.

Учебное сотрудничество (умение договориться, распределять работу, оценивать свой вклад в результаты общей деятельности).





Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Цель этапа

Время мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы УУД

1.

Организационный момент

Активизация деятельности учащихся

2

Приветствие класса. Проверка готовности класса к уроку.

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию.

Личностные: мобилизация внимания и уважения к окружающим.

Регулятивные: планирование занятия

Познавательные: порядок проведения и организации урока "Технологии"

Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и учащихся на уроке.

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создание условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

3

Информировать учащихся. В начале урока показать примеры брусков с дефектами.

Отвечают на вопросы учителя. Формируют цель и задачи урока, определяют границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока, определяют алгоритм своих действий по достижению цели урока

Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое

Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности

Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации.

3.

Актуализация знаний

Выявить уровень и степень готовности к усвоению нового материала.

5

Проанализировать полученные знания и умения по теме: - основное внимание следует обратить на определение учащимися основных пороков древесины.


Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его

Личностные: Осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта

Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта

Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и учащихся

4.

Усвоение новых знаний учащимися.

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

15

Проводит объяснение нового материала, рассказывает способы заготовки древесины, показывает различные пороки древесины.

Участвуют в беседе; формулируют выводы делают записи у доски и в тетради

Личностные: осознание своих возможностей;

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания,

Коммуникативные: вступать в диалог, уверенно в полноте и точно выражать свои мысли

5.

Закрепление знаний

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

10

Предлагает задания для усвоения "новых знаний"

Фронтальная форма:

-где и как заготавливают древесину?

- какие породы древесины вы знаете?

- какие пороки древесины вам известны?

Индивидуально: - В какой последовательности выполняется заготовка древесины?

Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласия с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи решения возникших вопросов.

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом с коллективом

6.

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

5

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили на уроке?

Где можно применить полученные знания в практической деятельности?

Для чего необходимо знать данный материал?

Какие затруднения у вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности на уроке.

Консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной работы, выставляет оценки.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими на уроке работу, выполняют самооценку, обсуждают ее, делают выводы.

Личностные: Осознание важности обучения предмету

Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности;

Познавательные: умение структурировать знания;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!